разрешение конфликта

Врачъ
Поговорим о разрешении конфликта между двумя верующими людьми.

Конфликт - это столкновение интересесов.
В результате конфликта - появляется обидчик и обиженный.
Причем каждый может считать себя обиженным.
В Писаниях много говорится о любви и прощении к обидчикам. Значительно меньше говорится о примирении с обиженным.
Итак, представим двух искренне верующих людей.
После конфликта они также продолжают искать Бога.
Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Иc5902
Конфликт случился из-за столкновения интересов, противоречащих воле Господа,
возможно одного из этих людей, возможно обоих сразу.

Этот стих побуждает к примирению с обиженным, ради восстановления отношений с Богом.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.1Пет0307

Если обидчик осознал свою ошибку, то он должен поспешить с примирением:
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; Еф0426

Задача обиженного донести свою боль до обидчика. И, если конфликт затягивается, то молиться за возможность простить; молиться за покаяние обидчика; благотворить ему, побеждая зло добром.
для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог. Иез1663
Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: 22 ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе. При2521

Здесь рекоммендую прочитать книгу Маити Гиртаннер "И у палачей есть душа". Это удивительная реальная история о том, как женщина, подвергнутая пыткам и едва уцелевшая, прощает своего мучителя. Цитата из книги: "Любовь - это единственный ответ на зло".

К Христу как - то подошел юноша с вопросом, как наследовать жизнь вечную. Господь ответил ему: знаешь заповеди? не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай Мар1016
Обращаю ваше внимание на заповедь - не обижай.

12Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? 13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. 14Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 15Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Ин13

Важным показателем конфликта является отношение к ритуалу ногоомовения. Обиженный не захочет мыть ноги своему обидчику, а обидчик не признает себя виноватым и не желает унижаться. Только когда обидчик принес извинения, когда обиженный простил, тогда они могут совершить этот обряд.

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта;рь. Мат18

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; Мат05

Лучше всего примириться самим, хуже, когда это достигается с помощью посредника, еще хуже, если церковным судом и совсем худо, когда дело решается государственным судом.
1Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
4А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6Но брат с братом судится, и притом перед неверными. 7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. 1Кор06

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мат0523

Сегодня мы не приносим жертв. Но жертвуем хвалу:
А я всегда буду уповать [на Тебя] и умножать всякую хвалу Тебе. Пс7014
Причем речь идет не только обо мне, но и людях, которые восхваляют Господа по моим словам и делам в отношении них.
Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Евр1315

Здесь же получается, что мы вместо хвалы пробуждаем в сердце ближнего обиду, слезы, неприязнь.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто скажет брату своему: "рака" (пустой, никчемный), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геене огненной. Мат0522
Здесь видим, что тяжесть нанесенной обиды производит различный суд, начиная с суда близких, потом суда церковного, затем суда небесного. Выходит, надо быть крайне осторожным со своим гневом и в выборе подходящих слов, когда дело доходит до выяснения отношений.

К миру призвал нас Господь 1Кор0715
Если возможно с вашей стороны будьте в мире со всеми людьми Рим1218
Лучше худой мир, чем маленькая война.
Лучше прохладные отношения, чем без них.
Иисус дал нам служение примирения, мы - посланники Христовы. Потому имейте любовь к ближним и примИритесь с Богом. 2Кор0518

18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. 20Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2Кор05

Христос учит - прощать и просить прощения. Если вы сделаете так, то вновь обрете мир и даже больший, чем был прежде. Здесь каждому решать, какую жертву он принесет Господу! Потому что прежде всего - это мир с Богом. Одному надо попросить прощения, а другому простить. Пусть прощение не обгоняет раскаяние. Хотя бывает и так, что дело даже не доходит до оправданий. Однажды, сын с друзьями нечаянно сжег баню отца. При этом едва не погиб один человек. Теперь он ждал ждал гнева своего родителя, как грома с неба. А тот спросил только с улыбкой - ну что, попарились!? Сын запомнил этот случай на всю жизнь. Однако, обоим участникам конфликта потребуется жертва, если зло велико. Потому что без жертвы нет примирения.
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.Евр0922
Здесь речь о крови Иисуса Христа.

Как часто можно прощать? Христос говорит:
21  Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Мат18
И затем поясняет притчей о правителе, простившем немыслимый долг одному из своих рабов. Тот, выйдя от государя, встречает своего должника, - долг которого был сущие копейки, - и стал его душить, чтобы тот немедленно рассчитался с ним. Царю доложили об этом деле и тот, разъярившись, приказал схватить негодного раба и предать мучениям.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

У верующего нет права не прощать грехи других, потому что ему самому прощен всякий грех.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Ин0109

И нет права отомстить, чтобы простить:

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.Рим1219

Да благословит вас Бог обрести мир!