Догадливая норка

Александр Степанович Цветков
Глубокой осенью я поставил на озере сети, а ночью вызвездило, ударил мороз и вода покрылась гладким, словно зеркало, льдом. Едва рассвело, я прихватил на всякий случай ружьё и, ругая себя за опрометчивость, ломая лодкой окрепший за ночь ледок, стал пробиваться к сетям. Обледеневший шест обжигал ладони холодом, от которого больно покалывало пальцы. Отогревая их дыханием, я продолжал пихаться шестом.
Достигнув камыша, за которым виднелись вмёрзшие в лёд поплавки сетей, я увидел возле них тёмно-коричневую норку и схватил ружьё. Но озябшими руками быстро зарядить его не смог, и момент был упущен - норка забежала в камыш. Протолкнув лодку сквозь заросли, я затаился, но так и не дождался зверька.
Добравшись до сетей, я заменил во льду, там, где сидела норка, небольшую лунку, в которой белел наполовину съеденный карась. Оказалось, что догадливая зверушка, увидев в сети рыбку, процарапала тонкий ледок и добралась до неё.