Рассказ 1. Как закончилось мое детство

Вячеслав Галюга
   В одна тысяча девятьсот семьдесят пятом мне было два годика. Что может помнить ребёнок в этом возрасте? Большая часть людей практически ничего. А я помню...
   Сегодня мама  на работе, мы с бабушкой дома одни, она что то готовит на кухне, а приятный аромат выпечки уже окутал всю квартиру и у меня разыгрывается аппетит. Подходит время обеда и тут звонят в дверь. Это пришла соседка. Бабушка о чем то разговаривает с ней и потом, подойдя ко мне тихо говорит:
 - Лапушка, я выйду в магазин, ты поиграй немного, скоро мама придет.
   Я молча киваю головой в ответ. Так уже не раз было и я не боюсь оставаться один в квартире. Бабушка быстро накидывает на плечи пальто и обложив мою кроватку игрушками и  поцеловав меня, убегает с соседкой.

   В те годы практически все было в дефиците. И если что то выкидывали на прилавок магазина, надо было сразу же бежать, отстаивать огромную очередь, чтобы приобрести хотя бы обычное банное полотенце. За очередным дефицитом и убежала бабушка.
   Мама же моя была на тот момент в разводе с отцом, так как он страшно пил и распускал руки. Поэтому мы жили втроём.
 
   Дверь тихо отворилась. Кто то прошел на кухню. Я уже сильно хочу кушать и поэтому очень обрадовался, что бабушка так быстро вернулась. Собрав в кучу игрушки и начав выбираться с кроватки, я вдруг услышал как бабушка загремела чем то металлическим. Это настораживает меня. Она была очень аккуратной и никогда так не шумела. Я прислушиваюсь, но шум стихает. Пугающая тишина заставляет биться мое сердце сильнее. Я осторожно выглядываю из за двери комнаты в коридор, что бы понять, что же там происходит.
   В этот момент в замке опять поварачивает ключ. Я в нерешительности останавливаюсь, дверь открывается и появляется моя  мама. Увидев меня она улыбается и протягивает ко мне руки. Я только собрался кинулся в её объятия, как неожиданно из кухни выскакивает какой то дядька и бросается на мою маму!!! Все происходит мгновенно...крик...резкие удары...хрип... Дядька размахивает рукой в разные стороны. В его руке блеснуло лезвие ножа. Он встал спиной ко мне и собой загородил маму. Я лишь увидел как она стала медленно сползать по стене. Ее драповое пальто в каких то алых, свисающих, не понятных кусках, которые в некоторых местах оголяют мамино тело. На полу разливается тёмная лужа... Мама лежит с открытыми, стеклянными глазами... ужас застыл на ее лице...
   Я стою окаменевший от дикого страха, от непонимания происходящего и холод заковывает мое тело. И тут я понимаю, что мама больше не ответит мне, не защитит от этого дядьки... она уже где то далеко, не со мной... В этот момент я дико заорал. Это был крик звереныша, вырвавшийся от куда то из глубины души, из моего подсознания, все тело откликнулось на этот истошный вопль... Я мчусь к дивану и быстро забираюсь под него...
   Слышу шаги, дядька нагибается, хватает меня окровавленными руками за ногу и начинает тащить к себе. Перед моими глазами только лицо мамы. Я продолжаю вопить. Дядька тем временем вытаскивает меня и своей ладонью пытается закрыть мне рот. Соленый привкус крови на губах, запах табака и еще чего то делает свое дело - я замолкаю. Замолкаю на долго.
   Очнулся я в черном чулане. В квартире продолжает происходить что то ужасное. Доносится два мужских голоса.
 - Ты что сука натворил?!!!! Где Славик???
 - А тебе какая нахрен разница? Уйди с дороги, а то и тебя как её убью!!!
 - Ах ты гандон штопанный!!! Да я тебя сейчас...
   Я не понимаю о чем они говорят, но я узнаю первый голос - это мой дядя Сергей. Как он тут оказался? Второй видимо принадлежит убийце моей мамы... МАМА!!! Как захотелось опять закричать, но голоса больше нет... Как захотелось выбежать, но дверь заперта на защелку... Захотелось из всей силы барабанить в неё, но ни руки ни ноги не слушаются меня...
   Раздаётся вскрик дяди Сергея, звон разбившегося стекла...
 
 
   Это был мой отец. Он каким то образом сделал дубликат ключа от квартиры. Дядю Сергея, пришедшему к нам в этот страшный день в гости, отец ранил ножом в ногу, но тот смог выпрыгнуть со второго этажа и позвать на помощь. Скорая и милиция приехали быстро, но отцу удалось тогда сбежать, а маму, получившую двадцать два ножевых ранения и потерявшую почти три литра крови, сразу увезли в больницу и героически спасли. Её зашили и сделали практически полное переливание крови. Бабушка за это время полностью поседела. Я был поставлен на учет в психиатрическом диспансере и проходил лечение, так как на какое то время онемел, а потом сильно заикался.
   Так закончилось мое детство в два года и три месяца.