Не было бы счастья, да несчастье помогло

Аглая Анхори
       Между 4-м и 5 -м курсом проходили мы производственную практику не где-нибудь,  аж в самом Ленинграде. Едучи в северную Пальмиру, конечно же, знали, что будем приобщаться к высокому и вечному, и везли в своих чемоданах нарядные платья. Хотя и прибарахлиться рассчитывали, одно другому не мешало.
       Мне повезло устроиться на рабочее место, а подруга Полина, с которой делила комнату в общежитии, осталась на "вольном" посещении. В ее пропуске была отметка, что ей можно приходить и уходить когда заблагорассудится. Недели через две или три,  утречком, едва я миновала проходную, останавливает меня впервые мною увиденный парень с вопросами:
       - Ты кто такая? Почему раньше не видел?
       - Ты всех девушек этой станции в лицо знаешь?
       - Не всех, только самых красивых, а тебя впервые вижу!
       Приятно слышать, но утром я тороплюсь, у меня нет времени разговоры говорить, поэтому парень быстренько представился, сообщил, что через час сдает смену, а вечером будет ждать меня у проходной, чтобы сводить в такое место, где... И, замолкнув, исчезает.
       Как это называется?! Заинтриговал девушку и скрылся! (Эх, почему на Прозе нет возможности вставлять картинки в текст? тут очень уместен смайлик-возмущение). Если место очень необычное, там наверняка надо быть при параде и блистать. Ему-то хорошо, дома отмоется, отоспится, принарядится, а мне как быть? Впрочем, отмыться - не вопрос, каждый вечер после работы в душевой при раздевалке освежаюсь, а вот как блистать-то в скромной повседневной одежке? Она у меня удобная для долгих прогулок, но если "такое место...", то надо что-то понарядней.
       Поэтому уже в обед Полина отправлена в общежитие с наказом: "Привези мою польскую полуграцию, комбинацию "какао с молоком", нарядное платье, то, с воротником-хомутом, и тонированные туфли. Купи дедероновые чулки, можно с блеском, но не чересчур. Еще лак для волос. Все привези до 17.00, позарез нужно".
       Полина уехала, а я в темпе наделала папильоток и накрутила их. После 16.00 начала нервно поглядывать на часы.
       16.20 – Полины нет.
       16.30 - Полины все еще нет.
       16.40 - Полины не видать.
       16.50 – куда запропастилась эта Полина?
       17.00 - конец рабочего дня. На всех парах несусь в раздевалку, вдруг Полина вместо того, чтобы сразу объявиться, там уже полчаса сидит, меня ожидаючи.
       17.30 – Приняв душ и немного поболтавшись просто так, наконец-то смиряюсь с тем, что дальше ждать не имеет смысла.
       С тяжелым вздохом натягиваю свои вполне приличные, но все-таки повседневные брюки, батник неброской расцветки, курточку делового покроя, вельветовые мокасины. С укладкой возиться не стала, просто расчесалась и пошла на выход.

       Где была Полина, почему не привезла запрошенное? К сожалению, Полина из тех, кто не дружит с часами. Я знала такой грех за Полиной, но не сомневалась, что 4-х часов доехать до общежития и вернуться, ей хватит. Хватало же на дорогу часа с небольшим работающим студентам, чтобы не опаздывать.
       Мою просьбу Полина выполнила, но к проходной подъехала так поздно, что меня уже не застала. Мне еще втык устроила, за то, что я ее не дождалась, а она, как дура, моталась с моим барахлом туда-сюда. На вопрос: "Почему не оставила в шкафчике? Я бы сама завтра увезла" - ответа не последовало.

       Антон меня ждал, даже заметил удрученный вид, но поклялся, что я забуду все горести и печали, как только мы придем в... Хитро улыбнулся, но тайны не выдал. И мы поехали.
       Антон оказался прав на все 200%. Он привез меня в какой-то спортзал, где в тот день было состязание в танцах. Я увидела не те, привычные (разве что повышенной сложности), которые разучивают во Дворце пионеров, и не те, которые исполняют профессионалы в концертах, и не те, которые вообще считаются танцами. Это были первые ростки того, что позже назовут брейкдансом. Ломаные, непривычные движения выступающих так захватили, акробатические выверты так поразили, что я напрочь забыла о том, что так угнетало полчаса назад.
       Какая полуграция и комбинация "какао с молоком", если на каждом зрителе спортивно-туристический прикид (они-то знали куда идут), какие тонированные туфли на каблуках (!), если в зале не было сидячих мест. Публика стоя смотрела как на возвышении первопроходцы брейкданса крутили непривычные глазу элементы, а зрителям (кто хотел) не возбранялось копировать эти движения. Слава вельветовым мокасинам! Я не прыгала, не скакала, но, подражая танцорам, корпусом, руками и ногами поработала преизрядно, ноги аж гудели, когда мы с Антоном покидали зал. А если бы Полина не опоздала, и я успела бы сменить мокасины на туфли с каблуком 10 см... Прямо в зале свалилась бы как подбитая цапля.
       В общежитие я вернулась, когда дверь, по предписанию свыше, уже была заперта. Но столь дивный вечер так же дивно и закончился: дежурила не вредная вахтерша, меня впустила, не отметив в журнале время прибытия. А я полночи, переполняемая эмоциями, терзала Полину рассказами об увиденном, и, забыв про усталость, снова дергалась и кривлялась для бОльшей наглядности. Полусонная Полина сначала ругалась, потом захохотала над моими попытками, удивилась новизне явления и фантазии неведомых хореографов, а закончила очень нелестными эпитетами в мой адрес поскольку ночью людям, вообще-то спать положено, а не извиваться в столбнячных конвульсиях.

       С Антоном я провела еще не один прекрасный вечер, но все-таки расстались, очень мирно и по-дружески.