Сафарбек Салех. Под пологом лжи...

Лариса Баграмова
с персидского

Под пологом лжи, за завесою серой печали,
В глухой тишине умолчанья, как в странной игре,
Убийственным жалости словом призывы звучали,
И лозунги пели о мире, любви и добре.

Предатели нам преподали урок лицемерно,
В едином порыве бездумно подняв в небеса
Нечистые руки. Тот Божий урок их, наверно,
Был худшим из жизни моей... Как светились глаза

Их ненавистью и невежеством... Я стал свидетель,
Как сгинуло в корчах достоинство, пала любовь,
Как разум закончился, и умерла добродетель,
И как человечество вспять ход свой двинуло вновь.

Я сотню предательств увидел, и сотни воскресли –
Всё там же, за стенами лжи, как в беззвучной пальбе.
С надменностью рабской ничтожества в галстуки влезли,
Удавкою дьявола их повязав на себе.

Приветственных флагов парады, слова о свободе –
Но ноги идущих в тяжёлую скованы цепь.
По краю обочин поля опалённых угодий,
Что плодоноси;ли хлебами, – а ныне лишь степь.

Фальшивые специалисты и жадные судьи,
Толпа подхалимов поэтов с девизом Навруз,
Трусливые деды и слабые внуки в беспутье,
Несчастные дочери злых матерей... Этот груз

Кто выдержать смог бы? Я видел, как в Авеля Каин
Каменья бросал, и я видел: приезжий народ
Сносил собой прежних традиций священные грани.
Я мёртвых увидел живыми и немощный сброд

Живых, что, как мёртвые, с каменным сердцем стояли –
Под пологом лжи и молчанья, в завесе печали…

Текст: SafarBek Saleh
Рифмовка: Лариса Баграмова