Герой Советского Союза убит в Баку 24

Серафим Григорьев -3
                К о б з о н   и   с ы н  М а р и н е с к о

   




   Неформальная группировка Героев Советского Союза и полных кавалеров Орденов Славы, непроизвольно собравшейся в номере Люкс гостиницы «Ленинград», вдруг пополняется незаявленным в программке мероприятия идолом советской эстрады. «Этот самый Кобзон» одной строчкой песни поднимает всех сидящих за столом адмиралов.
Лодка диким давлением сжата.
Дан приказ - «дифферент на корму!».
Это значит, что скоро ребята, -
В перископы увидят волну...
В перископы увидят волну…
   А на экране монитора видны кадры ввода в эксплуатацию 30 декабря 1994 года АПЛ «Курск».
   - Не ожидали? – спрашивает легендарный певец. – Друга Отари Квантришвили, Тайванчика…
   - И Япончика, - подает голос знаток криминала, Герой Советского Союза, Зия Буниятов .
   - Однако лучший друг моей жизни, это – Ю р а  Г а г а р и н, - Иосиф снисходительно смотрит на Буниятова, – А на сегодня представляю своего нового друга – сына подводника Александра М а р и н е с к о!..
   Пожилой красивый мужчина в форме министерства торгового флота, со знаком «Старший механик дальнего плавания», как и принято, приходит не с пустыми руками. Гарсон катит сервисный столик с необычными «дарами».
   - Это продуктовый набор подводника, номер 4 (четыре), на новой АПЛ «Курск», - дает пояснения сын Маринеско.  – Для удобства, все в консервированном виде. Меню мишленовское. 
   Консервы со свиными языками в желе, мясом уток и индеек, ветчиной, красной икрой, печенью трески, шпротами, сайрой и горбушей.  Картофель, овощи и фрукты, плодовые и ягодные компоты с биологически активным веществом «Супер Низолакт». Сублимированные абрикосы и клубника, мед и варенье. Хлеб заспиртованный. Чай, кофе, какао, компот и прочее – глаза разбегаются от изобилия кулинарных чудес на столике.
   - У Маринеско не было сына, - подает голос будущий Президент РФ.
   - Да, это так, однако он называл меня сыном, а я его – отцом, - и «Стармех» ставит на стол генерал-полковника Михаила Одинцова ящик вина. – Это специальное вино для подводников АПЛ*, оно выводит из организма радионуклиды. Я был на вводе в строй АПЛ «Курск» и не удержался – принял этот подарок.
   Быстро открыв бутылки, гарсон наливает вино «Массандра» Героям Советского Союза и полным кавалерам Орденов Славы, которые с готовностью ставят свои фужеры на видное место.
   Не остается в стороне и Иосиф Кобзон со знаком «Шахтерская слава». И со словами: - Это любимое вино Юры Гагарина, - он осушает фужер минеральной воды до дна. – У меня аллергия даже к лимонаду.
   - Сын Маринеско расскажет вам о легендарном отце, который не только потопил символ Германии, лайнер «Вильгельм Густлофф»…
   - Это был уже не лайнер, а боевой корабль военно-морского флота нацистской Германии! – повышает голос всезнающий полковник ГРУ Владимир Карпов.
   Делая вид, что не слышит реплики Героя Советского Союза, Иосиф Кобзон продолжает:
   - Сын расскажет о трагической судьбе Личного врага Гитлера, которого на за что, ни про что упекут в ГУЛАГ. Однако, как говорится, сначала о «Ша, приехал не тот», о себе, любимом…
   Откровения прославленного корифея советской эстрады поражают искренностью и зачастую – горечью. Он знал кому что рассказывать.
   - Родился я в 1937 году, в Сталинской области, так что я просто пропитан Сталиным, хотя и родился в еврейской семье. В 1939 году семья переехала во Львов, где мой отец был назначен начальником отдела кадров к о н ф е т н о й фабрики имени Кирова, ярого сталиниста… Я видел немецких мотоциклистов, когда наш поезд вдруг вздрогнул и тронулся с вокзала, кто не успел - тот опоздал. Мать Ида  Шойхет с тремя сыновьями, бабушкой и братом-инвалидом, а также бабушка, дедушка и дядя со стороны отца спаслись. С приключениями мы доехали до города Янгиюль, под Ташкентом… Я, конечно, не Леонид Утесов, но я спою эту песню.
 Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей…
   У помощника мэра Анатолия Собчака срабатывает телефон. Владимир Путин слышит голос Президента РФ Борис Ельцина:
   - Включи, понимаешь, громкую связь, - далее разговор слышат все. – Меня не пригласили на ваш слет Героев и Кавалеров, понимаешь ли, и даже не огласили моего письма в ваш адрес. А теперь слушайте:   Битва за Ленинград стала одним из важнейших сражений Второй мировой войны и самым продолжительным в годы Великой Отечественной войны. Она стала символом мужества и самоотверженности защитников города… Я был пацаном, мы собирали игрушки для детей Ленинграда, я принес орехов и по глупости в вязаные рукавицы положил свою поджигу с запиской "Убей немца", понимаешь, начиненную самодельным порохом… Питерские чекисты прислали запрос, и меня вычислили – у меня не было большого и указательного пальцев, все знали, что я поклонник данного вида стрелкового спорта.
   Будущий Президент РФ с приятной улыбкой отключает телефон со словами: - Любил и любит вызовы и риски.
   Кобзон микширует ситуацию.
А у нас во дворе
Есть девчонка одна,
Среди шумных подруг
Неприметна она,
Никому из ребят
Неприметна она.
   И продолжает свой горький рассказ.
   - Отец ушёл на фронт политруком, в 1943 году он был сильно контужен и после лечения демобилизован, но к семье не вернулся. Встретив другую женщину, он женился на ней и навсегда остался в Москве.
*Не знали мы и никто из присутствующих, что один из Героев Советского Союза будет зверски убит в подъезде собственного дома в Баку.

                П р о д о л ж е н и е  с л е д у е т:
Предыдущая глава: http://proza.ru/2020/12/10/1498

Фото – Иосиф Кобзон
Инфа - Инет