Легенда о Слепых Богах. Том 7 - Глава 7

Ксения Лазорева
Глава 7  -  Семь дней.
Часть 1
Тронный наполняла тьма. И хотя золота здесь было больше, чем камня и дерева, все же тьма сочилась из каждой трещины на стенах. Этот зал стал свидетелем многих отвратительных событий. Однако, тронный зал Ксанады не слишком отличался от своего собрата в Астале. И там, и здесь он был всего лишь клеткой для короля. А еще он полностью отражал состояние души правителя и страны. Сейчас страна болела, как и весь мир, заразившись вирусом изменений.  Все хотели будущего, но не всегда могли точно сказать — какого.
Сай, сидевший на неудобном, жестком кресле — треноге, которое здесь обозначало трон — мысленно разделил пространство зала точно на половины. И хотя они оказались совершенно идентичны, для короля Астала они значили две половины мира. Мир раскололся не сегодня и на вчера, он был расколот всегда. Как оказалось теперь существовало и два мира. И за сердца первой половины ему предстояла жестокая борьба в течении следующих семи дней. Сердца ВСЕХ людей.
Сай стиснул зубы, читая это решение словно заклинание, стараясь не впускать в себя  то единственное имя, которое могло полностью перечеркнуть весь рациональный, правильный и логичный план, который пару часов назад они вместе с  Мизаром, капитаном, Ренье, главой кристальников Луной и даже  пустого места  в виде Эвенки Кларио разработали в этой самой зале.  Однако план казался неполным, как и состав тех, кто должен был присутствовать на совете.
 Пальцы короля, затянутые в белоснежные, расшитые золотой нитью перчатки, потянулись к груди, но Сай велел себя остановиться. Нельзя  заставлять волноваться тех, кто сейчас и так полностью зависит от него. Не так, как они думали. Семь дней,  из которых прошло уже ровно полдня. Но все же, как он ни был осторожен, Мизар Фон Грассе, стоявший в пяти шагах от него и просматривающий список частей, которые следует расположить в передней линии натиска  в центре Зоны, оторвался от декламирования.
- Что-то не так, мой  король? - темные как ночь глаза  встретились с фиолетовым сумраком и тьма полностью растворилась в нем.
- От тебя ничего не скроешь, - Сай улыбнулся, пытаясь скрыть за смехом тревогу.
- Это моя работа, - знать, что вас тревожит и устранять предмет беспокойства.
Сай откинулся на жесткую резную спинку трона, но потом решил, что выдерживать  характер не перед кем. Они были в зале одни, если не считать двух стражников  с эмблемой крылатого меча на рукавах. Но на них не стоило обращать внимания. Принявшие Откровение. Мизар  объявил эту идеологию официально разрешенной и всячески поддерживал. Недавний приказ  Протектора объявил о создании особого подразделения армии Ксанады, состоявших исключительно из этих фанатично настроенных людей. Это тоже беспокоило Сая. С их почти религиозным рвением и ненавистью к Хранителям Табу, на поле боя они могли стать настоящей проблемой. Если в решающий момент решат нарушить приказы и поддаться страстям.
- Не волнуйтесь, они полностью подчиняются мне, а мои люди всегда слушаются меня, - заверил его Фон Грассе, поглаживая черного котенка, который сидел на плече. С недавних пор этот зверек стал постоянным спутником Мизара. Грейслейн Айслейз и прежде частенько менял облик, повинуясь прихотям Фрактала, но теперь, похоже, потерял человечность навсегда. Что осталось в таком случае Рэю, сохранялось в тайне, которой капитан делиться не желал.  После неудавшегося Ритуала, Рэй избегал короля и присутствовал лишь на  обязательных собраниях.
- Ты знаешь, меня волнует не это,  нашел его?
 Не требовалось объяснять кто ОН. С недавних пор скрывать свои чувства стало совершенно невозможно. Теперь, когда сердца всех аватаров Богов оказались накрепко связаны в одно.
-  Моя ищейки в поиске, - доложил Мизар. - Но он умело заметает следы. Крутится по кабакам и прочим притонам. Похоже, смерть леди Ишары подкосила генерала.
 Сай прикрыл глаза. Не стоило говорить об этом так откровенно. Но откровенность была привилегией Фон Грассе.
- Это моя вина, не стоило оставлять его одного.
- Это было бы проблематично. Вам  ли не знать, каким неуправляемым диким животным становится Кольбейн, когда дело касается его жены. - Мое мнение, - леди Ишара слишком привязала его к себе. Нельзя позволять женщине командовать своим телом, и категорически  - своей душой. А генерал отдал свою на съедение Богине Защиты.
 Пальцы Мизара скользнули к свитому кольцами хлысту за поясом. Прежде он принадлежал Ауслейзу и теперь Мизар всегда носил его словно  в знак памяти о брате. Но Сай понимал, что хочет сказать Фон Грассе.  Он знал, насколько сложными были отношения между леди Адель и ее супругом.
- Я беспокоюсь за него. Можешь следить за ним тщательнее. Не хочу, чтобы он совершил какую-нибудь глупость. Сейчас он немного не в себе. И понимаю, - Сай вздохнул и потер лоб, - что во всех бедах он винит меня. Но все же, мне нужна его помощь. Он командующий нашей армией и  один способен собрать вокруг себя самых разных людей и даже кристальников.
- Даже если не вернется, он не единственный, кто способен управлять армиями. У вас остался капитан Нордис, и при всем моем сомнении мисс Кларио и принц Ренальдо Риокийский.
- Я думал, - Сай поднялся с трона и размял затекшие мышцы, - Клайм был твоим другом.
- Друг, который предает своего короля накануне битвы за будущее континента, не достоин моей дружбы.
- Ты жесток. И все же, отыщи его для меня, нам нужно поговорить…
 Голос Короля прервал грохот и лязг. Двери в тронный зал распахнулись, посыпалась со створок позолота и кирасы стражников, попытавшихся преградить путь разъяренному зверю, в которого превратился генерал Кольбейн.
-  Не становитесь у меня на пути, - предупредил он двух побледневших гвардейцев, которые подняли оружие дрожащими руками. - Клайм улыбнулся и улыбка его походила на оскал. - Это опасно для жизни.
- Генерал Кольбейн, что вы себе позволяете? - Мизар одним скользящим движением  преградил дорогу Клайму, явно вознамеревшемуся снести все преграды. - Да вы обезумели? - Мизар поднял руку несмотря на предостерегающий окрик короля, но Клайм внезапно прыгнул вперед и ударом кулака попросту сбил Фон Грассе с ног. Насколько бы ни был силен Мизар со своими неестественными силами, против грубого приема он с его хрупкой конституцией устоять не смог. Он еще пытался подняться, но второй удар вернул его в горизонтальное положение.
- Клайм! Перестань! Если у тебя есть обида на меня, я понимаю, и знаю, что ты винишь меня в гибели Ишары…-  Сай протянул руку.
Лицо генерала передернулось и превратилось в незнакомую, почти нечеловеческую маску, но гигантским усилием воли этот человек сумел взять себя в руки. Но его глаза… они были глазами мертвого.
- Я мог бы избить тебя до полусмерти, - генерал застыл в нескольких шагах перед растерянным и обескураженным королем. Он говорил правду, стоило ему вынуть один из парных мечей и Саю пришлось бы несладко. Меч Зоара остался в камере Люсьена Энн, куда Сай запер и все свои воспоминания и боль о Ритуале.  На время, хотя бы до  самой решающей битвы. И вот боль напомнила о себе. - Нет, я мог бы и убить короля Астала, которому служил верой и правдой все эти годы. Я мог бы передать миру все твои темные секреты. Но вместо этого…
- Что ты делаешь? - спросил Сай и повторил громче, когда не получил ответа. Генерал продолжал молчаливо срывать с мундира нашивки и погоны. Последним в его ногам с лязгом упали и парные мечи поверх куртки. - На этом все, теперь я больше ничего не должен тебе. Но я унесу свои чувства с собой.
- Клайм…- Сай шагнул вперед, словно пытаясь каким-то образом не дать свершиться тому, что должно.
- Ни с места, Валентайн, - Генерал выставил ладонь и помотал головой. - Ни с места или видит Древо я не сдержусь, не хочу потом рассказывать мисс Эльмио, что  убил тебя из мести. Ты не достоин ее. И я рад, что сейчас она не видит всей этой грязи. Прощай.
- Постой! - только сейчас Сай понял, что именно произошло. - Не дашь мне шанс объяснить?
- Объяснить? - Клайм горько усмехнулся. - Что? Ты  ведь тоже не понимаешь, каким образом смог убить мою жену и почему из всех Богов она единственная, кто не вернулась в мир.
 Каждое слово тонкой, до красна раскаленной спицей медленно вонзалось в голову. Это была изощренная пытка.
 - Клайм обещаю, даже если у нас осталось семь дней, я сделаю все, чтобы вернуть ее.
- Вернуть? Не обещай того, что не сможешь исполнить. Мне известно о сделке, Она пожертвовала собой ради тебя. А ты мечтаешь только о том, когда вытащишь Рейвена из ловушки, в которую он по глупости себя загнал. Больше в этом мире тебя не волнует ничего. Мне стыдно, - бывший генерал армии Астала сплюнул на черно-белые мозаичные плиты пола, - что я все эти годы служил такому бесчестному ублюдку как ты.
- Клайм! - однако двери уже с грохотом захлопнулись за спиной генерала.
«Что я делаю? Мне нужно остановить его, вернуть, извиниться, признаться во всем...»
 Однако, король продолжал стоять, глядя на валявшееся оружие, полностью оглушенный произошедшим.

Часть 2
Не разбирая дороги, Генерал шагал по коридорам твердыни Ксанады. Алый туман застилал зрение. Алый, словно в насмешку преследовал его везде.  Алая ковровая дорожка, алый камзол на плечах герцога на старинном портрете. Алая накидка на груди пажа. С рыком Клайм сорвал ее с насмерть перепуганного мальчишки. Кто-то  окликнул его, но генерал не останавливаясь почти побежал. Прочь из этого дворца, прочь от воспоминаний. Только взять сына и в дорогу. Он не мог оставаться здесь и минуты. Казалось, что из каждой капли алого цвета за ним наблюдает жена и укоризненно качает головой, глядя в какое чудовище он превращается.
- Себи, собирай вещи, мы уезжаем… Что такое? - с растерянным видом, ничего не соображая генерал застыл на пороге спальни, которую они делили с сыном. Хлопая створками шкафов, он заметался по комнате. Постель не застлана, еще теплая, Себити недавно был здесь. Несколько игрушек валялись разбросанные по углам. - Какого демона, кто это сделал? Себи! - схватив переметную сумку и накинув на плечи дорожный плащ из голубого сукна, Клайм бросился к выходу. Но по пути едва не сбил с ног Тайни. Девчонка Фон Грассе, как всегда немного растрепанная и с хитрым блеском в глубине  огромных черных глаз ойкнула, и вжалась в стену.
- Шпионишь для своего папаши? Лучше уйди, или я покажу как нужно воспитывать детей.
- Я тебя не боюсь, - она тряхнула длинными косами и дерзко взглянула в глаза мужчины с полным сознанием своей силы. - Я пришла попрощаться с Себити.
-  Попрощаться? Как видишь его уже нет! Погоди, - он схватил девочку за плечи так, что та ойкнула.- Ты ведь его подруга. У вас есть особая связь, говори, где он? Куда его увели?
- Пусти! - зашипела она точно дикая кошка. - Ты делаешь мне больно! Съем!
- Не съешь! - он зажал ей рот. - Больше нет,  у меня не осталось жены-Богини, а люди невкусные.  А вот я могу отшлепать тебя. .
- Пусти!! Не знаю я!
- Отпусти ребенка, будешь воспитывать своих сам, - черноволосая красавица в длинном алом платье с кованным поясом загородила собой Тайни и незаметно приставила к горлу генерала кривой нож. Алое… снова алое…- Клайм попятился, шатаясь точно пьяный. - Я… прошу простить меня, госпожа Адель, - развернувшись, Клайм бросился  вниз по лестнице  во двор. Однако ловко поставленная подножка на крутом повороте заставила его просчитать оставшиеся ступени. Следом послышался издевательский смех.
- Здоровый медведь,  хороший грохот вышел.
- Убью! - пообещал генерал, разворачиваясь на коленях и найдя насмешливое остроносое лицо, обрамленное седыми волосами старца.
- Много чести, - скрестив руки, Кайо Эллен прислонился к грубой каменной кладке стены. - Мне тут велели передать тебе кое-что. Хочешь найти сына, ступай на окраину леса по дороге в Астал. Он будет ждать тебя там.
- Кто велел? - насторожился Клайм, подбираясь. - А, можешь не говорить, ты же его приспешник теперь, сапоги готов лизать, кадет. Ну, старый друг, ты перешел все границы.
- Эй!
 Не обращая внимания на несущиеся вслед насмешки наглеца, Клайм поспешил к конюшням. Значит Рэй затеял собственную игру. Не похоже на него.  Однако, страх за сына — единственного, что осталось у него от Ишары, затмил разум и не дал развить логическую цепочку. Когда настегивая коня генерал несся по пыльной дороге прочь от города тысячи башен, в голове горела лишь одна мысль -   вернуть сына любой ценой.
Конь всхрапнул и резко встал не доезжая  пары метров до края елового леса.  Ни звука не долетало из-за густой стены деревьев. Спешившись, Клайм пригнулся, пытаясь рассмотреть следы, но обнаружил лишь пару звериных троп.  Но это точно было место, указанное в послании.  С каких пор играть в игры стало в привычках капитана.
- Проклятье! -  привязав коня к крайнему дереву, генерал оставил плащ на седле и нырнул по еловые лапы.  Целый ворох колючих снежинок сыпанул за ворот куртки, но Клайм не обратил на это внимания. Все его чувства, все инстинкты были направлены на поиск.
Кромка деревьев осталась за пределами видимости, звуки большого города полностью растворились в белой мгле. Почему капитан выбрал именно этот лес, осталось за пределами понимания генерала. Словно пораженный холодом, он остался таким, каким и был с тех пор, как ушла зима среди лета. Словно дыхание холода заразило эту местностью Местные обходили этот лес стороной, звери здесь приобрели необычную маскировочную окраску, а кристальники, которых Фон Грассе перетянул на свою сторону нашли здесь новый дом. Но меньше всего сейчас генерал хотел разбираться еще и с вторжением на их территорию.  Луна, их глава, объявила этот лес закрытой территорией.  Они с Фон Грассе заключили какой-то договор, по которому те присоединятся к последней битве с Иглой, но  кроме этого это было государство в государстве. Хотя, какое ему дело до местных разборок. Плевать на запрет. Если там его сын — он полезет за ним хоть в глубины Хаоса.
  Наконец он увидел призрак дороги. Та же звериная тропа для непосвященного, но генерал научился разбираться в  таких вещах за долгие годы службы.  И хотя до навыков Ренальдо Риокийского ему было далеко, этого хватило, чтобы понять -  не так давно здесь проходили несколько десятков человек. Рука сама собой потянулась к оружию, на  пальцы схватили лишь пустые ножны. Как не кстати.
- Не двигайся, красный генерал.
 «Красный генерал? Так меня называют к северу от Астала», - вспомнил Клайм.  Голос прозвучал со всех сторон, заметался будто отражаясь от бесчисленных льдинок и раскололся в ушах болезненным треском.
- Я пришел без приглашения, но я здесь не как генерал армии Астала, я выбросил мечи и погоны.  Мне нужен только мой сын.
 Клайм подождал, пока утихнет эхо и продолжил, так как ответа так и не получил.
- Я знаю, что он у вас вместе с мерзавцем Нордисом. Я безоружен, но если не вернете сына, клянусь, я раскрошу последний ваш кристалл собственными руками, - генерал сжал кулак и выбросил руку в сторону дерева за спиной. Когда он развернулся, в его руке уже трепыхался щуплый мужчина — бледный,  с почти прозрачной кожей, он сам был похож на снег, с которым почти сливался.
- Если красный генерал убьет меня, он не уйдет из этого леса живым, - прохрипел кристальник.
- Если ты не отведешь меня к сыну,   от вашего леса не останется и сучка.
- Ты не сможешь.
- Хочешь проверить?   Я умирал за жену,  догадайся, на что я готов за сына. Меня не интересует ваша преданность королю Астала, я сам выбросил ее час назад. Но вы прячете его капитана, который украл моего сына. Просто проводите меня к нему и мы разберемся сами.
- Луна велела встретить тебя.
- Так вы меня ждали?
- Лес ждал. Мы сами предали Иглу, не нам судить твою преданность королю Астала.
- Вы предадите его тоже?
- Мы служим только Мизару Фон Грассе.
-  Из страха или из преданности?
 - Хочешь войти в наш дом, придется завязать глаза.
 Генерал напрягся. Если бы в  глуши леса его ждал не капитан, а Фон Грассе или  к примеру Ауслейз, он бы убил кристальника и нашел  тайное селение сам.  Но глупость, какая глупость, - он все еще не мог избавиться от доверия к бывшему товарищу.
Только скрип поддельного снега под сапогами. Только собственное тяжелое  дыхание. Лишь один проводник. Лишь хрупкое доверие.
Лесное эхо внезапно изменилось. В лицо дохнул теплый воздух.  Температура не стала выше, снег не растаял, но  что-то изменилось. Клайм понял, что они на месте.  Вокруг слышался тихий шепот. Кристальники никогда не разговаривали в полный голос. Не делали резких движений. Не испытывали сильных чувств, ни гнева, ни ненависти, ни радости. Не жизнь, а существование. В иных обстоятельствах он бы пожалел этих несчастных проклятых Иглой, покинутых милостью Древа, но сейчас только они стояли на пути между ним и сыном.
- Это обязательно? - Клайм вздрогнул, но тут же расслабился. Не этот голос он ожидал услышать здесь. Но  в это время случились и более странные вещи.
 Повязку сорвали с глаз. Слепящий отсвет настоящего костра ударил в лицо, отражаясь от снега. Сквозь расставленные пальцы он рассмотрел четыре фигуры, сидевшие вокруг крошечного источника тепла, который норовил сломить холод.
- Не стоило так обращаться с достопочтенным генералом, он же ваш друг, - сказал Ренальдо, подвинув в огонь пару сучьев. Ложка в руке Розетты замерла, а потом вновь принялась помешивать ароматно пахнущую уху.
- Именно потому, что он мой друг, я позвал  его сюда, - Рэй сидел, уставившись на взлетающие в небо искры.
- Папа! - радостно воскликнул Себити, бросившись к Клайму. Ошеломленный тем, как все обернулось, генерал обнял сына.
- Ты здесь?  С тобой хорошо обращались? - он оглядел мальчишку и потрепал его по светлым кудрям. На генерала взглянули  васильковые глаза. Глаза защипало, будто сама Ишара смотрела на него.
- Дядя Нордис научил меня стрелять из арбалета!
- Из арбалета? - Клайма помрачнел и нашел взглядом Розетту. - Можешь пока присмотреть за ним? Нам с капитаном нужно поговорить.
- Конечно, генерал, - поспешно подобрав юбки, Розетта увлекла мальчика к палатке рядом.
- Но господин Кольбейн. Это  мирная деревня, не стоит устраивать беспорядков, - предупредил Ренье.
- Я здесь не для этого, у меня дело только к капитану. А потом я заберу сына и мы уедем на юг.
- Все хорошо,  принц, он прав, я заставил приехать его сюда. - Бросив в костер рыбный скелет, Рэй поднялся. Потянулся к арбалету, но увидев взгляд генерала, оставил. - Ты без оружия, так будет справедливо.
- Оставь при себе свое благородство, - огрызнулся Клайм и пошел к окраине селения, расталкивая  его вялых обитателей.
 Наконец они остались одни. Подняв пригоршню снега, Клайм умыл лицо колючей массой, но тело все равно жгло словно огнем. Он понимал, что в таком состоянии способен натворить бед.
- Не стоило вот так говорить с  мальчишкой, ты хоть понимаешь, что теперь творится у него на сердце? -  капитан положил ладонь на заиндевелый ствол дерева, посыпался иней.
- Нет, не понимаю, и не чувствую, он сам позаботился о том, чтобы я не чувствовал ничего. Ишара…
- Мне жаль, что так вышло с твоей женой.
- Жаль? - лицо Клайма перекосилось.
- Извини.
- Извини? - генерал саданул сапогом по торчавшему из снега валуну и поморщился от боли, но в голове чуть прояснилось. - Почему извиняешься ты? 
- Потому, что от короля ты бы не принял ничего. Ты не способен воспринимать никакие доводы, ты ослеплен болью и яростью и я понимаю это.
- Черта с два!
- Понимаю.  При иных обстоятельствах я бы присоединился к Ишаре на Вершине, но меня спас Фрактал. Креонт был готов поступить так же как твоя супруга, но я не позволил.
- Хочешь сказать, что Ишара… Ишара сама решила, как поступить? -  от услышанного хотелось выть, разбить в кровь лицо капитана, но если бы это помогло. В глубине души генерал понимал, что это правда. Ишара могла, она была на такое способна. Ради него.
- Ради будущего для всех нас, которое задумал мальчишка, она сделала свой выбор.  Семидневные часы уже запущены. Древо остановит свой ход спустя шесть дней. Наступит ночь и все мы исчезнем  из этой легенды. Если не исполнится его мечта, так и будет. Поэтому я дам королю шанс. Пусть попытается.
- Все ради мечты? Капитан, не узнаю тебя! С каких пор ты веришь в глупые мечты?! - генерал схватил друга за плечи и встряхнул.
- Потому, что я чувствую его сердце теперь.  Твой сын сделал это возможным. Вместо того, чтобы убить нас и забрать себе крылья Богов, король только связал наши сердца.
- Чушь… Тогда почему Ишара умерла? Почему она не поступила так же. Видит Древа и проклятые корни, неужели я не достоин того, чтобы занимать в сердце бессердечного идиота крошечное место.
- Ишара хотела бы, но иначе, этот бессердечный мечтатель просто умер. Она сделала свой выбор, сделай и ты свой.  - Капитан скинул руку генерала с плеча и заглянул в глаза. -  Сбежишь, поджав хвост и бросишь нас перед  армией Иглы?
Клайм зажмурился и опустился на колено,
- Не могу…  Я не вынесу постоянных воспоминаний. Она преследует меня, понимаешь, ее алый цвет повсюду. Я вижу его когда просыпаюсь, и когда иду по коридору, когда ем и когда тренируюсь. Всюду знаки и знаки,  мне кажется, что я схожу с ума!
- Она бы не хотела. Она наблюдает за тобой и ждет, что ты поймешь.
- Никогда… Стой, - генерал поднял лицо с дорожками слез на щеках, которые уже начали покрываться инеем. - Ты можешь слышать ее? Ты видел ее? Креонт видел? Скажи мне где она и я приду за ней, я заберу ее с Вершины… скажи мне.
- Нет, - голос капитана был сух и ровен, а колючий взгляд серых глаз полоснул словно лезвием. - Если ты заберешь ее, король умрет.
- А мне плевать!
- Мне нет, и я не сделаю ничего, чтобы помочь тебе.
- Предатель, мерзавец…
- Думай как хочешь, но у меня хотя бы есть чувство ответственности. Бросишь все, за что мы сражались все эти годы? Оставишь армию в такой ответственный момент? - на щеках капитана проступили розовые пятна, было видно, что он необычно взволнован.
-  Да, именно так я и поступлю. Я возвращаюсь в Астал и сына забираю с собой, -  в груди разливался холод, весь мир  утратил глубину и цвета.
-  Я не могу позволить этого, для этого я привез его сюда.
- Что ты сказал? - слова разбили хрупкую преграду, и вся долго сдерживаемая ярость вырвалась на свободу. Вырвалась и  унеслась прочь, опав далеко в лесу снегом на еловые ветви. Осталась только пустота — холодная, колючая, невероятно смертоносная.
- Ты не заберешь  сына. Он не принадлежит только тебе. Его силы связывают нас всех. В предстоящей безумной битве он будет необходим.
- Он МОЙ СЫН, - по слогам произнес генерал, ткнув пальцем в грудь друга. -  И мне решать, где он будет. Мы возвращаемся в Астал.
 Легким шагом в сторону капитан преградил Клайму путь.
- Это шутка? Мы будем сражаться за Себити?
- Если понадобится, да. Будь благоразумен. Ты становишься эгоистом, Клайм, каким был когда мы только встретились в Академии. Речь не только о твоих чувствах, а о судьбах Старого Древа.
- И ты думаешь, мне не плевать на его судьбу? - генерал улыбнулся, но улыбка тут же погасла, когда он встретился взглядом с БЫВШИМ другом.
- Все еще хочу верить, что нет.
- Ты ошибаешься.
- Я без оружия, но вспомни, чем заканчивались предыдущие разы, когда ты пытался сражаться против меня, - напомнил Рэй.
- На этот раз  все будет по другому, - пообещал Клайм и вонзил тонкую длинную иглу в шею капитана. Покачнувшись, тот в неверии уставился на тонкую шпильку.
- Это же… Сати, - прошептал Рэй, покачнувшись, - Где ты ее достал?
- Нашел у одной нехорошей девочки, прощай, ДРУГ, надеюсь  больше я тебе  не должен, ни тебе, ни королю.
Повертев в руке оставшиеся иглы, Клайм с отвращением отбросил их в ближайший сугроб. Тогда в коридоре, столкнувшись с Девять Солнц, он был слишком взволнован, чтобы понять, что такое она сунула ему в карман. Неужели девчонка Фон Грассе оказалась настолько проницательной, что подумала о подобной схватке.  Да и не было ее — просто подлый удар в спину другу. Когда он пал настолько низко? Годы, проведенные  в Академии, потом на службе бок о бок с  капитаном, его наставничество, его мудрые, пусть и раздражающие советы. Но все это время они сражались за общее дело и верили в одно будущее, будущее, которое открывал перед ними мальчишка-король. Но теперь их пути разошлись.
«Какое будущее открывается передо мной? Без Ишары? Себити… это все что у меня осталось и тот, кого я должен защищать. Я не позволю использовать его силы, чтобы он сгорел как свеча»
 С этой утверждающей мыслью генерал направился к  маячившему вперед огоньку.
- Где Рэй?
Какая досада, о ней он не подумал. Когда  путь преградила рыжеволосая девчонка с взглядом волчицы, Клайм поначалу хотел обойти ее как неодушевленное препятствие. Но ладонь в  толстой перчатке хлопнула по груди. - Вы ушли вместе, что ты с ним сделал?
- Сделал? Ничего, валяется там  у дерева, - он махнул рукой.
- Убил? - девушка пораженно отступила, лицо ее побелело.
- Убил? - разъярился генерал. - Да с чего ты взяла, мы поспорили и все сказали друг другу, я забираю сына и ухожу.
- Как будто я позволю, - взгляд Сати не отрывался от леса за спиной генерала. Было видно, что ее раздирают противоречивые чувства. Но  капитан хорошо выдресировал ее. - Ты уйдешь один.
- Посмотрим, что ты можешь северянка.
- Стой, что с твоими руками? - она рванула к себе его ладони и развернула к себе. Только тут Клайм заметил, что все перчатки усеяны белой паутиной трещин, будто кислота проела.
-  Должно быть иголки твои прокололи.
- Мои иглы? - на лице Сати появилось выражение страха. - Где ты их взял.
- Оставь меня в покое, не твое дело. Главное, они отлично успокоили твоего мужчину.
- Ты дурак!  Я вложила в  них двойную дозу. Это же настоящий яд!
 Сердце заколотилось, но генерал лишь безжалостно улыбнулся.
- Ну так беги к нему, уверен, ты еще успеешь спасти его, ты и Креонт, у него теперь два хранителя, а у меня не осталось ни одной, - почти грубо отпихнув девицу с дороги, он двинулся к костерку, у которого уже встревоженно переминалась чета риокийцев. Каждую секунду он ожидал нападения, но его не последовало.
- Будь ты проклят! - прошипела Сати, послышались торопливые удаляющиеся шаги. Все же, она сделала правильный выбор.
- Генерал, чтобы вы не задумали, лучше остановитесь. Если заберете мальчика, весь план короля рассыпется, - начал было Ренальдо.
- Не вставай у меня на пути, мы оба знаем, что ты мне не соперник, - пробурчал Клайм. Приближаясь к костру.

Часть 3
- Завораживающее зрелище, не так ли мой король? - Мизар повернулся к сидящему по правую руку от него господину.
-  Волшебные бабочки. Они вкусные? - Тайни запрыгала в седле, заерзала, но Мизар погладил ее по головке. - Нет, дорогая, они невкусные, и это стрекозы. Они опасные.
- Но все равно красивые.
- Красивые, еще красивее смятая, лишенная крыльев стрекоза на снегу.
Отец и дочь рассмеялись  разом. Сай вздохнул.
- Чему ты учишь ребенка?
- Я не ребенок! - насупилась Девять Солнц.
- Ребенок, и ты моя сестра, - молодой демон с косичкой черных волос  загорцевал на лошади. Мишва носил волосы, уложенные на манер приемного отца и во всем подражал ему.
- Ты мне не родной брат и не смей указывать!
- Ну-ну,  ребятки, хватит ссориться, мы в присутствии его величества, к тому же на разведке.
 Порыв холодного ветра дохнул в лицо Сая мелкими колючими льдинками и унесся обратно, закружившись вихрем. Ветра здесь играли в прятки, а  цвета в загадки. Зона Промежутка осталась такой же, как была, несмотря на то, что ее хозяйка пропала, а вместе с ней и Кальвин.
- Мой король, все будет хорошо, мы сломаем эту башню.
 Сай заставил себя чуть отпустить поводья, теперь они хотя бы не до крови врезались в ладони. Но Мизар всегда был слишком чутким, когда дело касалось  чувств короля, а теперь  ничего не скроешь. Сердце Фон Грассе, сияющее цветом ледяного индиго, смешанного с  россыпью зерен хаоса билось в его груди рядом с собственным, как и сердца капитана, Эвенки, далекой Вельки и даже Клайма. Все они были разными, но он чувствовал их как свои.
 Яростно-дерзкое Эвенки окрашивало его мысли в  прохладный фиолет. Лантис Кларио все решил сам, какими бы мотивами не руководствовался, но он передал силы Сона своей сестре, а сам исчез, сколько бы  король ни звал.  Робкая натура Вельки окрашивалась в колюче-надменные цвета Лавкрита, и ей сопутствовала тоска. Иногда от этой тоски слезы наворачивались на глаза. Но по крайней мере  она в безопасности. С кем бы она ни была сейчас, девушка не участвует в том ужасе, что вскоре начнется на этих землях. Последним было закрытое, запертое на замок алое сердце, окруженное семью звездами, словно тихими призраками-хранителями.  Все же капитану не удалось остановить генерала. Но какое право Сай имел удерживать его?
- Все хорошо, я буду думать только о предстоящей битве, -  пообещал он холодным небесам над Зоной. Лениво взмахнув крыльями, далекие стрелокрылы заложили вираж и  повернули прочь. Учения... Армия демонов была грозным противником. Мизар уверял, что стрелокрылы и  копья молний не единственное, с чем выступят против них. Собственный отряд летунов  под командованием леди Адель составлял всего пятнадцать машин. Пятнадцать против сотен.
- Я говорил с Оливией. Она обещала посодействовать. Мой король, вы решились?
 Сай прикрыл глаза.
- Просишь о невозможном.
- Для вас нет такого слова, это лишь вопрос выбора.  У нас нет сотен тысяч кристальников, но у нас есть нечто лучшее. Однако, ей нужно ваше разрешение.
- А что же Ренальдо?
- С ним… пока есть небольшие сложности, но мы это уладим. Господин Нордис уже два дня не покидает их лесное убежище.
 Сай знал, что причиной затворничества капитана были не столько переговоры с  кристальниками Луны, сколько последствия его столкновения с Клаймом. От Сонного Яда внутри Нордиса самого Сая постоянно клонило в дрему, но Мизару об этом знать не обязательно.
-   Я все еще не уверен, что это единственный выход.
-  Это должно стать поражающим фактором.  Войны выигрываются не только и не столько числом. Но раз вы отбросили свои чудесные крылья,  у нас должно быть что-то не хуже. Десятки разрозненных, но хорошо подготовленных отрядов из Кристолеев.
- Мне не нравится это название, - поморщился Сай.
- Но оно подходит как нельзя лучше. Соедините силу кристальников со способностями черпать нелинейную магию напрямую и вы получите невероятно мощный щит.   
- Хорошо, ты весьма убедителен, я поговорю с Али, нам может понадобиться и линейная магия.
- Уже сделал. Эти двое охраняют девчонку как церберы. Но я зашел с другой стороны. Сати Эллен оказалась хорошим подспорьем.
-  И Рэй согласился?
-  Это же логично.
- Ты даже не поставил его в известность? - укоризненно заметил Сай.
- Ни к чему.
- Так не пойдет, нет смысла в связанных сердцах, если у нас есть секреты друг от друга.
-  Ваш секрет я унесу с собой на Вершину Древа.
Сай промолчал. Фон Грассе не назвал имени, но Сай понимал, что плохой актер, когда дело касалось пленника синего света. Он и сам не мог понять, чего желал больше — освобождения мира или одного единственного друга. Но надеялся, что  не потеряет контроль над собой как случилось во время Битвы у Купола. Этого не должно произойти, иначе теперь он поставит в опасность всех, кто связан с ним.
- Четыре дня…
- Что такое? Мой король? -  Мизар чувствовал все, словно кошка.
- Ничего, просто считаю время до конца недели. Нам нужно успеть разобраться со всем эти за четыре дня, всегда думал, что нужно ставить перед собой четкие цели.
- Вас что-то тревожит.
Не вопрос, а утверждение.
- Будущее, - неопределенно проронил король. - Какое будущее родится из  этого настоящего.
- Будущее под вашим управлением будет прекрасным, каким бы оно ни было.

Часть 4
- Ложь...Будущее не наступит, если я не узнаю, каким оно должно быть, каким ты хотел его увидеть, - король закутался в теплый плащ, завернулся поглубже, но все равно холод проникал в каждую клеточку тела. Холод жег изнутри, казалось место, где была едва затянувшаяся на груди рана, вытягивает все тепло из тела. Так мало времени осталось, и все закончится так или иначе.
«Хватит ли мне сил и времени, чтобы пробиться через крылатых, через тысячи кристальников и демонов,  пробить вход в Иглу, встретиться с ее Хозяином и  вернуть Кальвина?"
 В какой-то момент Сай отчетливо понял, что нет.
- Нет, ты лжец! - крикнул он так громко, что двое стражников, приставленных к нему Мизаром, встревоженно шагнули вперед, но Сай жестом велел им спуститься и ждать его внизу лестницы. Он хотел остаться на донжоне один. - Ты лжец, - повторил он и облокотился на массивный парапет, положив подбородок на сложенные ладони.
- Чего-то не хватает? - ветер прошелестел меж зубцов стены и толкнул короля в грудь, от  чего он закашлялся. Показалось?
Сай оглядел пустую площадку башни, отошел назад — во дворе  на  площадке тренировался одинокий паренек в черном с красной головной повязкой. Должно быть он из Школы Адель.  С другой стороны  стены мирно засыпал город тысячи башен. Непривычный шум стоял в оружейных и кузницах у подножья. За городом где-то за дымкой вечернего тумана притаилась сила, грозящая  смести с лица этой части мира все, что связывало ее со Старым Древом.
 Но пока ничего. Все-таки это тихий вечер. Сай помотал головой и уже хотел спуститься с башни, когда новый толчок в спину заставил его растянуться на холодных плитах пола.
- Так слаб, точно котенок, как же ты собираешься сражаться с  Айни?
- Люсьен! - молниеносным движением король извлек из ножен простой меч, который с недавних пор заменил клинок исчезнувшего Зоара.
Раздался смех, похожий на звон склянок, а потом он заметил фигуру, сидевшую в одной из бойниц, поросших порыжевшим мхом.
- Железом убить меня хочешь? Бесполезно. Древо все еще должно мне, всей нашей семье, ведь я создал его, а вы, моя семья, его неотъемлемые части.
- Ты не часть моей семьи.
Стражники должны были услышать какой-то шум. Но до сих пор никто не появился.
- Как ты выбрался с Ветвей? Мизар сказал, что преследовал тебя.
- Он погнался за моим учеником, в итоге я жив, а Лантис нет, - Люсьен поправил очки. - Только и всего.  Хочешь, позови своего пса, уверен, он даже неподалеку, но может сначала выслушаешь меня?
-  Мне ничего не нужно, мы все сказали во время Охоты.
- Все еще держишь обиду?
- Мне от тебя ничего не нужно, - Сай стиснул зубы. - А вот твоя дочь ищет тебя. Она нуждается в тебе, поговори лучше с ней.
- Алия… да,  возможно я не успею.
- Что?
-Тише, у тебя есть всего несколько дней. Какая жертва, Ишара часть тебя как и Креонт. Я восхищен их решением.
- А ты трус, не можешь даже поговорить с дочерью.
 Люсьен качнул головой и казалось небо наклонилось вместе с ней. Король ощутил тошноту. Солнце зашло давно, очень давно и никто не знал, когда оно встанет над горизонтом, и взойдет ли вообще.
- Ты ведь не уйдешь, даже если я  скажу?
- Уйду, мне деваться некуда. Но сначала поговорим.
- Мы все сказали друг другу, - Сай развернулся и сделал решительный шаг лестнице. Если не сделать этого сейчас, потом уже не сможет.
- Хочешь победить?
Сай споткнулся и стиснул зубы.
- И сделаю это.
- Даже в таком состоянии? А через четыре дня и одну минуту?
- Откуда ты знаешь, сколько осталось? - в три шага Сай оказался рядом с Люсьеном и  взял того за плечо.
-  Я видел ваш разговор в уютном гнездышке на Древе. Ты ведь не думал, что от меня можно утаить что-то подобное?
- Чего ты еще от меня хочешь? Нового Ритуала? Прощения? Встречи с Синергией? Ничего из этого я для тебя не сделаю, запомни, - процедил Сай.
- Не сделаешь, а  на что ты готов, чтобы вернуть время себе?
- Что бы ты не предложил, мне это не нужно.
- Уверен? А если за четыре дня ты не вернешь своего драгоценного Микалику? - Люсьен со смешком вспорхнул с бойницы и завис в паре метров  от стены. По инерции Сай едва не полетел следом.
- Верну, слышишь? Я верну! И  я сделаю это без твоих советов!
- Время — единственное, что не подволастно еще тебе. Четыре дня или четыре часа,  Древо может и не совершить поворот. Рискнешь всем ради мечты? Я могу сделать это, - Люсьен стал совсем прозрачным, сливаясь с красками блеклого неба, - могу дать тебе время, столько сколько хочешь и возможность чувствовать сердца всех людей, живых, мертвых, нелюдей и даже снега вокруг. Мое место, не аватар, не призрак как у Фрактала, а полное замещение.  Хочешь занять мое место?
 От услышанного Сай не сразу пришел в себя.
- И ты… осмеливаешься предложить мне такое, после всего, что сделал?
- Это естественно, ты  - мой сын, как бы  не утверждал обратное. Но если части собрать в целое, ты им станешь.
На языке появился горький привкус. Должно быть отвращение на лице короля все рассказало Люсьену Энн.
- Это совсем не сложно и не так страшно как ты думаешь. На моем месте ты смог бы гораздо больше сделать… для своего друга.
- Уходи…
- Если передумаешь,  я буду рядом, только позови, - к ногам Сая упала маленькая еловая веточка, почти лишенная игл. Она была живым отражением состояния Древа и психики Аттрактора. В глазах защипало. Почему снова условия? Почему опять ультиматумы. Неужели я не могу ничего добиться как человек?
- Мой король?
  И все же веточка поспешно исчезла в рукаве короля, обвив запястье ежовой рукавицей. У входа на площадку стоял Фон Грассе. Его лицо выражало волнение. Он наверняка не слышал, но почувствовал состояние короля.
- Все хорошо, просто спорил сам с собой.
«Ты лжец», - повторил себе король и на этот раз правды в словах было куда больше.
Аттрактор предложил то же, что и Синергия. Почему?