Утраченное навсегда

Елена Роот
Первые годы в Германии, я испытывала это слёзное чувство - ностальгии. Не про стране, и даже не по Питеру в целом.
По улицам истоптанным в детстве, по уютным дворикам и скверам. По дамам в шляпках с вуалью, которых язык не поворачивался назвать старушками. Они не сидели у парадных, там и скамеек то не было, но в тех самых скверах и утонувших в зелени дворах. Многие из них были жёнами известных профессоров и академиков, писателей, и служителей Мельпомены.
Детей в нашем райончике было не много, и видимо потому, эти дамы и редкие джентльмены в шляпах, с ухоженными бородками, были мне очень рады. Рассказывали истории зачастую забавные о своих известных родственниках, чьими именами названы улицы района, и чьи книги читали мы все... Смотрели и слушали мои *выступления*, как сцену для которых, использовала я горку или качели.
Вряд ли когда либо мне доведётся встретить столь же воспитанных людей. Я скучаю по той атмосфере, невозратимой уже никогда.

В одном из соседних домов, располагался дом-музей Шаляпина, и так как мама им помогала с обновлением гардин на окнах, то я, маленькой, частенько туда захаживала, сперва с ней за компанию, потом и так...

Помню как однажды , живущие этажом ниже пожилая пара, принесли нам деревянную коробку,в которых раньше посылки отправлялись, полную старинных ёлочных украшений. Я, наверное до конца школы, безумно любила их рассматривать часами в новогоднюю пору.

На соседней улице Чапыгина, идущей параллелью с улицей на которой я жила, расположено телевидение. Мама моей лучшей школьной подруги работала там режиссёром, и потому мы беспрепятственно могли туда ходить, подсматривать за съёмками. Тоже интересно.

Следующей шла улица профессора Попова, на которой стоит наша школа. До сих пор во снах, я хожу по её широким парадным лестницам, просторным фойе, танцую в нашем бальним зале... Да, да... Мы занимались в школе и бальными танцами в том числе. И строевой подготовкой... Мне кстати очень нравилось маршировать чеканя шаг. Спорю, во снах, как и прежде с педагогами, заслушиваюсь их рассказами *внепрограмными*, и даже умудряюсь смотреть представления нашего школьного испанского театра. Проснувшись я почти не помню язык, а во сне - всё предельно понятно всегда.

А Ботанический сад... Какими диковенными мне казались цветы и растения там. И вот верьте не верьте, если всмотреться в глубину зарослей, то можно было увидеть хороводы фей и эльфов, скачущих с листа на листок. Взрослые не видели, с высоты их роста просто невозможно было рассмотреть. Но я то всё отлично видела и рассказывала им, недоумённо поднимавшим брови и саркастично ухмылявшимся. Сейчас,когда моя дочка рассказывает мне об этих маленьких жителях, я передаются через неё им привет.)))

Да, вот по всей этой жизни, ощущалась романтическая тоска первые годы здесь. А потом она ушла в сны, и стала добрым воспоминанием жизни, которая лишь один из отрезков моего лоскутного одеяла, красочного и разнообразного.
Закрываю глаза и вижу...
Вот он, дом моего детства, и балкон, сидя на котором я читала запоем до темноты.
А вот и телевидение, мимо которого каждый день проходила по пути в школу и домой.
Переходила дорогу и прямиком в следующий двор.
Там и школа рядом... Весь путь * в припрыжку* меньше десяти минут занимал.

Когда с мужем приезжала к себе домой, показывала *своё детство*, школу в том числе. Но на крыльце съёмочная бригада какой то молодёжный фильм или сериал снимали как раз. Даже по фотографироваться *сотню лет спустя* не удалось. Обидно, да.

Я понимаю, что никому мой рассказ о мгновениях детства не интересен. У каждого собственное имеется. Но мне самой, было приятно окунуться в воспоминания, и написать этот рассказ. Всё же я убеждена, что в сеть мы приходим для собственного удовольствия , а не чтоб развлечь других и насобирать коментов или оценок. Альтруизм конечно дело добровольное, но мне ближе здоровый эгоизм.

Прошлой ночью мне опять снился *мой Ленинград*, и я порадовала себя рассказом о нём. Хоть судите, хоть рядите.)))