Лицом к лицу

Зухайр Наккаш
Они сидели вдвоем, лицом к лицу. Одна была вся в зеленом, другая в синем.

- «Ты меня ни в чем не убедила!» –сказала та, что была в синем. – «Бог нас создал не как … противоречие, а как взаимосвязанное продолжение что ли… Как переход из одной комнаты в другую…, но, в одном доме. Мы- в качестве «комнат» - есть составляющие одного дома, который обретает смысл только при их наличии… Ты же, как упомянутая «комната», на можешь объективно судить о другой , не побывав там… Да и.., как «комната» может побывать в другой «комнате»?»
- «Тем не менее… Я могу говорить о своих преимуществах, которых не может быть у тебя по определению!» – возразила та, что была в зеленом. – «Посмотри на все живущее, на все живое! Все это огромная совокупность чувств и эмоций. Разве тебе известно, что чувствует растение, животное или человек, радующиеся восходу солнца? Тебе известно это чувство, которое заставляет животное просто носиться по лугу? Тебе знакомо это чувство, которое наполняет твое тело такой энергией, что хочется просто громко кричать от невместившегося в твою душу удовольствия? Это чувство радости!»
-«Если уж говорить о человеке, - продолжала она, -то, разве тебе знакомо то чувство, которое заставляет сжиматься сердце до невыносимой боли, от которой твой крик застревает в гортани? Это чувство горести! Знаешь ли ты чувства, когда, неожиданно для тебя, исчезают многие рамки твоих ограничений, толкая тебя на часто необдуманные поступки и решения? Это чувства  грусти и гнева, находясь во власти которых ты становишься иным.
 Знаешь ли ты вкус чувства удивления, испытав которое, ты понимаешь, что этот мир необъятен? Разве ты в состоянии понять, что от присутствия этого чувства может родиться чувство восхищения или страха? Насколько тебе знакомо чувство сожаления, гордости, печали, беспокойства и сомнения, которые перемешиваясь во времени, вдруг преобразуются в новые чувства, такие, как:  доверие или разочарование? Что ты можешь знать о любви?
Все эти чувства, как краски на палитре, из которых создается уникальная и неповторимая картина каждого живого существа. «Комната» говоришь? Моя «комната» имеет все это в изобилии. Чем же изобилует твоя «комната»? Что у тебя есть?»
- «Покой…- тихо ответила та, что была в синем.- Покой по отношению к тебе… Ибо в этом соотношении, в соотношении с перечисленными тобой  чувствами и эмоциями, которые и составляют твою сущность, у меня возможно ничего нет.
Но, ты не можешь знать , что у меня есть, так как это за чертой твоего понимания, ибо не ты, а я у тебя в гостях. Поэтому, утверждая о прелестях чувств, ты можешь оказаться в смешном положении. Тело тленное, как снятую перед сном рубашку, кинутую на спинку кресла перед сном, я оставляю тебе, а дущу забираю к себе, что для тебя является неизвестностью…
-«Покой…, - продолжала она. -Некоторые живущие, и без того  короткое время, часто призывают меня прийти к ним…, находясь во власти чувства или ощущения невыносимой боли. Боли телесной или физической, которая сводит с ума своим постоянным присутствием…, боли, с которой не могут справиться никакие лекарства. Или еще тяжелее – это душевная боль, от которой изменяется все вокруг, когда живущий перестает быть самим собой, когда болит то, до чего невозможно даже дотронуться, не возможно увидеть, не возможно измерить…  И вот, в такие минуты, живущий молит о том, что есть у меня – о долгожданном покое…, громко призывая меня. Его уже не интересует, что придя ко мне, он попадет в неизвестность, которая когда-то его пугала. Он избавляется от сильнейшего чувства – чувства  страха, моля о моем приходе, ибо у него уже не остается сил переносить эту боль…»
-«Интересно другое: - продолжала она, - в твоей «комнате» меня удивляет только одно чувство – это чувство любви. Это действительно великое чувство, которое объединяет все остальные чувства. Я восхищаюсь этим чувством у живущих, если у них есть на это способность, загадочность и сила которой состоит в способности, без перечисленных мной чувств боли и отчаяния, когда для обретения покоя молят о моем приходе, в полном здравии избавиться от чувства страха и быть готовым на мгновенное самопожертвование во имя любимых. Это великое чувство, которое и является основной твоей сущностью, объединяющей в себе все чувства, что ты мне перечислила, ибо, даже когда я увожу их- живущих с этим чувством, в зависимости от его силы, их любовь остается среди других живущих, которую забрать мне не под силу… А, зная или отдавая себе отчет, о том что я –Смерть , реально существую, руководствуясь ограниченностью во времени и непредсказуемостью следующего дня, они дарят свою любовь, пытаясь успеть это сделать.
Поэтому, побывав у тебя, я поняла, что только наличие любви в твоей сути…, определяет логическую и смысловую необходимость твоего и моего существования, за что я тебе и благодарна, ибо именно мое присутствие в нашем общем «доме», ценя время,  избавляет разумных живых от прозябания в мучительной вечности однообразия, которой несомненно обладаю я».