Ворожея и Сестричка

Аглая Анхори
       Фото Ворожеи нет, не до фотографирования было в 90-е годы, а Сестричка - вот она, во всей красе!


       В одной из книг, посвященных кошкам, встретились мне слова, надолго запавшие в память. Я не ручаюсь за точность приведенной цитаты, но ее смысл был таков: «Смотрю на него и понимаю, что он не совсем кот. Морда у него очень разумная. Как будто человеческое лицо обросшее шерстью... Умный, это да. Но я-то вижу больше.
       Где-то встречала утверждение, что иные цивилизации за нами следят через котов.  Их глазами собирают информацию о нас. Глядя на моего кота в это не трудно поверить»...

       Долгое время я эту версию всерьез не принимала, считала всего лишь красивым оборотом. Но одна из моих сотрудниц сомнения все-таки зародила, хотя сначала я ее впечатления, вызываемые живущей с нею кошкой, приписала особенностям психики. Тем не менее, ее рассказы подтолкнули меня и к воспоминаниям, и к изложению совсем свежих событий.

       В одном из окотов нашей Наины среди котят очень скоро выделилась одна кошечка. Во-первых, она была не столь игрива, как братишки-сестренки, гораздо чаще заберется на шкаф и, надолго замерев, уставится куда-то вдаль глазищами цвета янтаря. Во-вторых, ее мордочка действительно напоминала лицо человека. В-третьих, она, не даваясь в руки, лишь устроившись неподалеку, каждого приходящего окидывала таким оценивающим взглядом, что мысль - есть в этой кошечке что-то неземное, хотя словами сформулировать невозможно - поневоле закрадывалась в сознание. 25 лет назад я была моложе, и довольно часто возникали новые знакомства, в моем жилище в качестве гостей появлялись новые лица. Юная кошь проявила качество, не объяснимое одной только логикой: если она после изучения гостя оставалась вместе с нами в одной комнате, то и в дальнейшем дружба/знакомство с этим человеком сохранялись долгое время; если же она изучив «объект», уходила в другую комнату, то очень скоро оказывалось, что данный индивид не вписывался в нашу компанию. Видимо поэтому кличка Ворожея к ней приросла намертво.
       Мне не раз доводилось слышать, что любое животные оценивают людей гораздо лучше, чем сами люди своих же соплеменников. Готова поспорить с этим утверждением, поскольку из всей живности, которая обитала со мной бок о бок на протяжении многих лет, только Ворожея так безошибочно "видела" истинную суть двуногих.
       Отдала я Ворожею, когда той было уже месяцев 10, и еще года 2-3, до переезда, поддерживала с ее хозяйкой хорошие отношения. Новая владелица не раз благодарила за то, что подарила я ей не просто домашнюю любимицу, а настоящую советчицу. У женщины, при наличии очень неплохой семьи и многочисленной родни, возникла необъяснимая тяга перед сном рассказывать Ворожее, как прошел день, какие планы она (хозяйка) строит на будущее. 
       Случалось, что кошечка вдруг неодобрительно фыркнет, тогда женщина начинала задумываться над сказанным и анализировать ситуацию, при которой раздалось фырканье. Если же кошечка благосклонно муркнула, значит, поступок или решение были правильными.
       У Ворожеи оказался очень богатый голосовой диапазон, не только фырканье или мурлыканье, точнее, даже эти звуки имели массу интонаций. Было также еще и курлыканье, и что-то средне между кратким подвываньем и зеваньем, были томные рулады, были вокализы с придыханьем, было что-то похожее на покашливание и похрюкивание. И женщина, беседуя с Ворожеей, прекрасно разбиралась в этой гамме, поэтому Ворожея, по словам хозяйки, оказалась "самым интересным собеседником; не только выслушает, но и подскажет решение, причем, ее подсказки порой бывали толковее, чем те, что я слышала от своего, якобы разумного, окружения".

       Прошло два десятка лет, и уже я сама столкнулась не то чтобы с инопланетностью  «когтистого совершенства», а с таким поведением, что действительно стали укрепляться мысли о мистичности некоторых мурлык.
       Еще в конце ноября возвращаюсь я с базара домой. Метров за 100 до подъезда откуда ни возьмись появляется кошечка-подросток, бросается под ноги, кружит вокруг, прижимается, трется. Я из своих покупок выделяю ей немного угощения и иду дальше. Очень скоро кошечка меня догоняет и бежит не только не отставая, но даже обгоняя и время от времен оглядываясь, мол, правильно ли я путь определила? У самых дверей подъезда я еще раз угостила кошечку (просто-напросто отвлекла, чтобы она вместе со мной в подъезд не шмыгнула).
       Я – человек жалостливый, крохотных котят подбираю, понимая, что если не возьму и не займусь устройством его судьбы, то котенок просто-напросто погибнет. Но кошечка 7-8 месяцев от роду в спасении не нуждается. Я не могла взять ее себе, поскольку уже являюсь владелицей 2-х котоморд (из которых одна слегка ущербна), третья особь – перебор. К тому же видно, что кошечка явно домашняя, потерялась всего-то сутки-двое назад и наверняка ее ищут.
       Но... Кошечка ежедневно встречалась мне на протяжении пары недель, каждый раз сопровождая до самого подъезда. И с каждым днем ее облик становился все более запущенным. А я... Я ее подкармливала, называла Сестричкой (и буду так называть ее в этом рассказе), потому что она походила на Лютика. Не исключено, что у них действительно есть общий предок.
       Разместила объявление для хозяев, где им искать свою подопечную, но никто так и не отозвался, никто поиском не озаботился.
       Наступил такой день, когда я, собираясь на выход, открыла дверь - а там Сестричка собственной персоной! Видимо ее кто-то впустил в подъезд, или сама успела просочиться пока входил кто-то не очень внимательный. А там уже и до квартиры недалеко. В квартиру вошла смело, будто с инспекцией явилась. Не искала укромного уголка, чтобы затаиться и потихонечку знакомиться с новой обстановкой, не шарахалась в испуге от шума включаемой техники.
       Мои питомцы приняли ее сразу. Но в мои-то планы не входит увеличение прайда.
       В тот же самый вечер ко мне заглянула молодежь, и невестка горячо убеждала, чтобы я не переживала, что в момент найдутся желающие обзавестись такой породистой кошкой. Насчет породистости я не обольщалась. Да, Сестричка один-в-один внешне соответствует представителям породы «охос азулес» (голубые глаза), но кто объяснил бы мне, каким образом могла потеряться кошечка стоимостью 500-800& в отнюдь не престижном районе? Я даже уверена и готова спорить в кем угодно, что до нашего региона еще ни один «охос азулес» не добрался, и навряд ли доберется в ближайшие 50 лет.
       На непородность указывало то, что глаза у Сестрички были не голубыми, а скорее серыми. У Лютика и то голубее, а уж ее-то никто ни в какой чистопородности не подозревал.
       Помещаю объявление, уже в рубрике «Отдам бесплатно».
       Раньше, когда я пристраивала 2-3-месячных котят, звонки были, но не сказать, что многочисленны, перед принятием решения «отдать-не отдавать» с великой осторожностью проводила блиц-опрос (чтобы излишней дотошностью при выяснении условий содержания не спугнуть потенциальных хозяев). И не всегда в поисках нового хозяина помогало объявление, иногда действенным оказывалось обращение к знакомым и немногочисленным родственникам.
       В случае с Сестричкой слова невестки о том, что кошечку захотят «удочерить» многие, подтвердились. Объявление вызвало такой шквал обращений, что я позволила себе устраивать достаточно детальный опрос и отсев тех, чьи ответы показывали, что в кошечке видят игрушку, а не живое существо с определенными потребностями.

       И вот теперь наступает черед поведать о наличии мистики. Ее уже забирали 4 раза, и каждый раз возвращали.
       Первый раз я передала Сестричку немолодой паре, у которой имелся 40-летний опыт содержания котиков. Через неделю мне ее вернули, объяснив: «Не дает спать по утрам. Мы обычно встаем около 9, а она уже с 7 утра концерт устраивает. Мы надеялись, что за неделю она поймет, как надо себя вести, но нет, не поняла».
       Второй раз Сестричка уехала в семью, где ее хозяйкой стала 12-летняя девочка. И тут она не задержалась, очень ей понравилось драть учебники и тетради юной хозяйки. Сестричку пробовали отвлечь, подсовывая ненужные газеты и журналы, но безуспешно. Вернули.
       На третий раз в новой семье Сестричка провела всего двое суток. Вернули с жалобами, что я зря ввела людей в заблуждение, будто кошка приучена к лотку. У них она гадила везде, а  лоток будто и не замечала.
       Четвертая хозяйка возврат объяснила так: «Пожалуйста, не считайте меня тронувшейся или чересчур мнительной, но эта кошка для меня чужая, от нее идет поток негатива, и чем больше я пытаюсь с ней подружиться, тем сильнее чувствую отторжение».
       Какие чувства я могу испытывать, если на моей территории кошечка ведет себя идеально? Знает, где расположен и каким целям служит лоток, не требует кормежку в 7 часов утра, ее коготки за месяц с лишним не повредили ни один из моих журналов...  А перед сном, устроившись между плечом и ухом, ласково мурчит колыбельную.
       Расстроенная, гляжу на нее и вопрошаю:
       - Почему? Ну, почему ты, зверюга, начинаешь безобразничать, попав к хорошим, ответственным людям? Неужели специально? Я же не отдаю тебя первым встречным, которые могли бы тебя заморить, или снова выставить на улицу, только уже за тридевять земель, где я не смогу тебя снова приютить.
       Сестричка ехидно щурит свои голубые глазенки, и телепатически транслирует:
       - Разве не ясно? Нравится мне у тебя, я решила тебя назначить своей охранительницей! И никуда-то ты не денешься!