Карты. Глава 9

Александр Михельман
Вернулись на перекрёсток быстро и без особых приключений, вышли из игры, а на следующий день вернулись и оказались, посреди океана, в настоящем маленьком драккаре. Без паруса, весёл три, включая рулевое.


- Это что такое? – спросила Пики.


- Судя по всему, оказались в океане рядом с жилищами викингов, - пояснил я, - придётся столкнуться с монстрами из мифологии последних. Интересно и жутко одновременно.


- Это про Тора? – спросила темнокожая.


- Ты где читала, про него? – спросил я.


- Мультфильм смотрела про супергероев - Мстителей американских, - пояснила силачка, - и там многого кто был и ледяные великаны, и карлики. 


- Фактически, многие персонажи фэнтези как раз оттуда, - кивнул я, - так что готовьтесь, окажется ничуть не легче, чем в Элладе. И драконов полным – полно, а так же гигантов всех мастей. Да и сами викинги – настоящие пираты и с радостью вас захватят в плен и продадут в рабство. Кстати, вон, вдали, вижу полосатый парус.


- С такими я легко справлюсь, - негритянка потёрла руки, - теперь такая сильная, что и без вас, неудачников, справлюсь.


- Хочу напомнить, что вы в одной лодке, и это вовсе не метафора, - я нахмурился, - так что и работать надо исключительно вместе.


- Да, вы говорили, что эта лодочка – драккар, - выдала Черви.


- Так, - китаянка положила руку на плечо розоволосой, - не спеши ничего метать и ни из чего стрелять, кто знает, с кем и с чем столкнёмся, а у тебя всего шесть снарядов.


- Кстати, тут третий уровень, можно уже добавить один выстрел, - пояснил я, - мне, только, сегодня сказали, что добавили, если выполнишь дополнительное задание. Потом, уверен, ещё предложат, с каждым новым уровнем. Но, сие даже сложнее, чем карту взять.


- Надо будет запомнить, - Трефы поднялась, - поскольку наша глупышка если и поняла, то не сообразит после.


Три девицы взяли вёсла вместо оружия, китаянка и так была достаточно опасна, без всяких приспособлений. Наконец, викинги приблизились и мы увидели, что на носу находится драконья голова, явный признак агрессии. Воины готовились к бою, разобрали мечи и топоры, щитами прикрылись. Такое впечатление, что не с девушками собирались драться, а армией горных троллей. Мастер боевых искусств примерилась и прыгнула вдруг, как птичка, обеими ногами ударила ближайшего врага в щит, уронила, потом заплясала, разбрасывая негодяев, те не успели, и мяукнуть, как оказались в море.


- А разве не должны были вместе? – уточнила Пики.


- Да чего там четверым делать? – фыркнула победительница. – Только выглядят крутыми мужиками, а чуть толкнешь, и отправляются вплавь.


- Помилуй нас могучая валькирия, - один из пиратов схватился рукой за борт драккара, - обещаем служить верно, и здесь и в Валгалле!


- Скажи, пусть поклянутся Одином, - посоветовал я, - полагаю, команда не помешает, а то и дороги не знаете, и грести, наверняка, не умеете, заодно, оружием обеспечат.


Викинги с радостью поклялись, воительницы их обратно втащили, но оружие забрали и покидали в свою лодку. Пики выбрала большую дубину, за спину повесил щит, (хотела молот, но у морских разбойников при себе не имелся), Бубны – меч, хотя он легко гнулся, надо было об колено распрямлять, да и кончик закруглённый, не ткнёшь, Червы достался простейший охотничий лук с колчаном, с шестью стрелами, (норманны не уважали такое оружие, в бою почти не использовали, возили, чтобы чаек подстреливать и прочую дичь) Трефы, просто на всякий случай, секиру, хотя, и голыми руками блестяще справлялась. 


Решили, уже вместе, плыть в ближайший порт, а там придумаем, куда надо, или кто-нибудь задание даст, как положено в играх. Наши новые попутчики огорчились, они-то надеялись поохотиться на купцов и прочих странников, а тут надо время терять, но спорить не стали, побоялись, их ведь валькирия одна и без оружия одолела, а тут четвёрка и уже подготовлены к схватке. Отправились в путь, так сказать. Меж тем, меньше через час, вдали показался какой-то корабль. Главный викинг приложил ладонь ко лбу, присмотрелся и вдруг задрожал, как в лихорадке, побледнел, так и сел на дно своего драккара.


- Там – та-а-ам – та-а-ам, - лепетал он.


Я присмотрелся и присвистнул, такого не ожидал, ну, не так скоро, по крайней мере.


- Чего там такое? – спросила китаянка.


- Нагльфар, - пояснил я, -  в германо-скандинавской мифологии — корабль, сделанный целиком из ногтей мертвецов. В Рагнарёк он будет освобождён из земного плена потопом, выплывет из царства мертвых Хель. На нём армия ётунов под предводительством великана Хрюма (по версии Младшей Эдды, смотрите Видение Гюльви, ) или Локи (по версии Старшей Эдды, смотрите Прорицание вёльвы), поплывёт на поле Вигрид для последней битвы против асов. Считается, что корабль из ногтей слишком тяжёл, чтобы держаться на плаву. Перед Рагнарёком будет трёхлетняя зима Фимбулвинтер, когда моря промерзнут до дна, и Нагльфар приедет по льду, как на санках. Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» описывает обычай скандинавов остригать у покойников ногти и сжигать их, чтобы Нагльфар никогда не смог быть создан. Льда не вижу вокруг, но перед судном недругов нечто белеет. Возможно, как раз он, магией создают.


- Ничего не поняла, кроме того, что перед нами враги, - Пики потёрла руки, - потопим эту гадость из ногтей!


- Вообще-то, те, кто плывут на судне, должны уничтожить богов викингов, да и весь мир, - возразил я, - пока не прокачаетесь, не стоит, и пытаться их остановить. Так что давайте вёсла в руки и дёру, пока не прикончили. Если кому интересно, опишу, в общих чертах.  Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир освободится от своих пут. Его сын, громадный волк по имени Сколь, преследующий Солнце, наконец догонит его. Второй сын Фенрира, волк по имени Хати, схватит месяц. А когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд, море выйдет из берегов. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, повелительница загробного царства Хель и бог лжи и обмана Локи вместе с инеистыми великанами - гримтурсенами и ётунами. Из Хельхейма приплывёт корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма проскачет по радужному мосту Биврёст, который при этом разрушится. Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призовёт страж богов Хеймдалль, трубя в Гьяллархорн - «громкий рог». Перед битвой Один отправится к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета. Битва произойдет на равнине Вигридр. Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль - с Локи; Тюр - с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив, таким образом, битву Тьмы и Света.


- Значит, наша задача разделить врагов на четыре части и уничтожить, - кивнула Трефы, - а корабль рядом, может, попробуем всё же его отправить на дно? Потом пообщаемся с пёсиками, опыт имеется и немалый, дальше змей и этот, как его, Сурт с огненным мечом. Остальные не прибудут, поскольку союзничать просто не с кем. 


- Ну, если так смотреть на эту проблему, почему бы и нет? – я пожал плечами. – Но, я, на вашем месте, всё же, изначально подготовился. Кораблик волшебный, оружие настоящее и всё в том же духе, начните с собачек, те хоть привязаны, на данный момент, а змей на дне спит. А то потопят или в лёд вморозят благополучно. Однако, кто я такой, чтобы давать советы столь лихим и могучим валькириям?


- Ладно, поищем собачек, - смирилась китаянка, - хотя, очень жаль, недруги буквально в шаге от нас. Впрочем, Тифона так же быстро нашли, и он нас немедленно прикончил, пора набираться опыта и наматывать его на ус.
До порта добирались два игровых дня, причалили потихоньку, выбрались на землю и тут к нам подошёл мужчина просто колоссальных размеров в шлеме с рогами, с медвежьей шкурой на плечах, в руках молот, украшенный рунами. Поприветствовал вежливо.


- Не вы ли воительницы, прибывшие из иного мира, чтобы остановить Рагнарек? - уточнил здоровяк.


- Может и так, - негритянка нахмурилась, - а вы кто будете, уважаемый, из плохишей, или их хороших?


- Я – Тор, бог грома и молнии, - заявил незнакомец.


- Ой, не надо по ушам ездить, - темнокожая фыркнула, - Тор совсем не так выглядит, моложе, красивее и костюм стильный.


- Ты знаешь американский вариант Тора из Мстителей, - напомнил я, - а это как раз настоящий, правильный. Не советую грубить, разок стукнет и конец твоей истории. Советую извиниться и поскорее.


- Прошу, не обижайтесь, наша подруга – та ещё грубиянка, - поспешно произнесла китаянка, – приносим свои искренние извинения.


- А кто тебе поручал говорить за меня? – возмутилась Пики. – Если надо, сама извинюсь.


- Сейчас не время спорить, - отмахнулся великан, - мир в опасности большой. Единственно, прежде чем принять вас в качестве союзниц и обеспечить оружием и снаряжением, обязан проверить, вдруг обманщицы или недостаточно хорошо обучены. Предлагаю поединок до первой крови. Одолеете, продолжим беседу. Нет, распрощаемся.


- Сейчас я тебя мигом уделаю, - негритянка похлопала дубиной по ладони.


- Не советую и пытаться, - возразил я, - у Тора есть артефакт, дарующий ему сверхсилу, ты ему и в подмётки не годишься. Лишь испортишь игру, будет ещё возможность себя показать, не вредя делу.


- Трефы сегодня уже геройствовала, Червы не справиться, стрелять в бога бесполезно, давайте я? – предложила Бубны.


- Думаю, это – идеальный вариант, - кивнул я.


- Ну, да, всё, что я делаю – плохо, а эта краснокожая, самое то, что доктор прописал, - проворчала темнокожая.


- У каждого своя работа, - напомнил я.


И вот индианка и Тор встали друг напротив друга, воительница сорвалась с места, уклонилась от молота, который бы её просто расплющил, прыгнула и царапнула клинком по щеке соперника, приземлилась, сделала сальто, развернулась и встала в боевую стойку. Великан не сразу понял, что произошло, потом провёл пальцем по щеке и глянул на красную каплю.


- А ты молодец, - хмыкнул бог молний, - я бы до такого не додумался, и главное, как быстро справилась. Прошу следовать за мной, благородные валькирии.
И вот мы все поспешили за гигантом, привёл в потайное место за складами, где находилась огромную бронзовую колесницу кою, обычно, тащили по небу два козла, которых звали Тангниостр и Тангриснир. Тор пригласил нас всех взобраться на колесницу.


- А мы сами не найдём пёсиков, морского червяка и великана с огненным мечом? - спросила Пики.


- Как думаешь, если волки должны съесть солнце и луну, где они находятся? - поинтересовалась Трефы. – Разумеется, на небе. Ты летать умеешь, умная ты наша?


- Нет, - вынуждена была признаться силачка.


- Вот и молчи громче, - китаянка передёрнула плечами, - а то нас никуда не повезут.


- Для начала путь наш лежит в Асгард, - пояснил бог грома и молнии, - дам вам оружие потребное для схватки со столь ужасными существами. Каждой по волшебному мечу. Правда, чтобы получить что-то нужное, придётся показать себя, но, с этим должны справиться, выглядите достойными. А теперь держитесь, мы взлетаем.
И вот бараны разбежались и взмыли воздух не хуже птиц, миг и вот уже оказались среди облаков, страшно и красиво одновременно. Червы испуганно зажмурилась.


- Хочу поведать вам о своей родине, - начал Тор, - Асы - существа порядка, ведя войну с ванами - существами природы, построили укреплённый Асгард. Позже асы сдружились с ванами, обменялись представителями (а на самом деле — заложниками, так в мир асов пришёл ван Ньёрд, иначе - Ниодр, Ниорд и т. д., и поселился с ними в Асгарде) и с тех пор живут в мире друг с другом. Кроме богов и богинь, в Асгарде (в чертоге Вальгаллы) живут девы-воительницы - валькирии. Другая группа богов, ваны, живут в Ванахейме. Один из трёх корней Древа Мира - Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда. В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен каменщиком-гримтурсеном (гримтурсены — так исландцы называли великанов, используя и другое слово - ётуны) с помощью его коня Свадильфари, и за это асы должны были отдать гримтурсену Солнце, Луну и богиню Фрейю. Но бог Локи, превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором, когда в гневе стал метать в асов строительные камни. Все боги Асы жили в одном месте, но у каждого был свой чертог. У верховного бога Одина - Валяскьяльв, дворец с серебряной кровлей. Неподалёку, в Вальхалле, живут павшие на поле битвы воины - эйнхерии и валькирии. У стража богов Хеймдалля свой чертог - Химинбьерг, у бога грома Тора - Трудхейм. Асгард - один из трёх космогонических миров германо-скандинавской мифологии, созданных триадой богов-демиургов: братьями Одином, Вили и Ве. Асгард - это мир богов-асов, небо и будущее; Мидгард - это мир людей, земля и настоящее; Хельхейм - это подземье, мир умерших предков и прошлое. За пределами созданного тремя богами космоса лежит Утгард, «внешнее отгороженное пространство», трансцендентный мир демонической магии, неподвластный законам асов, иногда отождествляемый с Ётунхеймом, королевством великанов.


 И вот впереди показалось нечто, плывущее на гигантском облаке. Сверкали золотые купола дворцов. Белели каменные стены. Нарисовали художники шикарно. Можно было долго любоваться, но некогда. Ожидал нас прямо на радужном мосту, что связывал два мира ещё один викинг могучий. В руках держал рог. Видимо сам могучий Хеймдалль, страж жилища Асов. В руках он держал целую кучу мечей, один краше другого.


- Отличная коллекция, - доложил Тор, - Мистелтейнн - никогда не может затупиться. Был выигран Хромундом у бессмертного короля-волшебника. Дайнслейф выкован карликами. Не может вернуться в ножны, если никого не убил. Принадлежал королю Хогни. Меч Алиуса и меч Олиуса  - парные мечи, выкованные карликами Алиусом и Олиусом для короля Будли Шведского. Бальмунг - меч Зигфрида. В «Эдде» у Сигурда меч называется Грам, также иногда отождествляется с Мимунгом. Бальмунг был выкован Велундом для Одина, сломан и перекован Регином. Этот меч был вынут Сигмундом из родового дерева, куда он был воткнут Одином. Полагаю, вы хотите обрести все эти сокровища?


- Было бы неплохо, - кивнула китаянка.


- В таком случае, вам надо будет вытащить оружие из ножен, – пояснил великан, - недостойные этого никогда не сделают.


- Замечательно, - Трефы протянула руку, взялась за рукоять Бальмунга и легко извлекла, покрутила в руках, положила на плечо.


- Какой тут самый знаменитый? – поинтересовалась темнокожая, начала все подрят дёргать, Дайнслейф единственный, кто поддался, сердитый, как и потенциальная владелица.


Черви погладила все оставшиеся и вытащила Мистелтейнн. Оставшиеся два,  Меч Алиуса и меч Олиуса, достались, разумеется, Бубны.


- Замечательно, - кивнул Тор, - забирайтесь обратно, отправляемся на охоту за волками.


- Чур, на мне – самый крупный, этот, как его, Фенрир, - заявила Пики, - в этот раз, первой получу свою карту!


- Легко атаковать прикованного, - не удержалась от  замечания мастер боевых искусств, - впрочем, как раз по тебе. Полагаю, одна справишься? Мы с Черви возьмём на себя Сколь, а Бубны и господин Тор пусть добивают Хати. Всем вместе на одно животное, даже зачарованное, как-то нехорошо нападать.
И вот отправились мы все в путь. Фенрира, оказалось, несложно отыскать, он ведь прикован, правда, цепь, удерживавшая правую переднюю лапу, оборвалась. Крупная такая зверушка, размером со слона и весьма – весьма злобная.  При нашем появлении, зарычал от ярости. Пики в него метнула свою палицу, угодила в голову, но лишь разозлило чудовище. Оставалось спрыгнуть на землю и идти на врага с клинком.


- Эй, шавка, готовься к смерти! – Темнокожая сжала кулак. – Конечно, куда предпочтительнее был гранатомёт, но это из иного века. С другой стороны, как бы шкурку не испортить, я бы из неё плащик пошила, не шкура Немейского Льва, как у некоторых, конечно, но так же сойдёт. Хотя, тут на полный костюм хватит.
Монстр взмахнул свободной лапой, ударил цепью, силачка чудом отпрыгнула, потом приготовилась, летящую в неё цепочку изловила, потянула на себя, а после метнула клинок, который вошёл в глаз легендарного порождения тёмных сил, по самую рукоять. Тварь взвыла, дёрнулась и оборвала вторую цепь, освободив левую переднюю лапу. Кажется, ситуацию лишь усугубила.


- Эй, тебя на свободу никто не отпускал! – воскликнула темнокожая, дёрнула цепь, вырвала из земли, раскрутила оружие.


Волк клацнул зубами, попробовал сцапать нападающую, но промахнулся, сразу получил по морде, отпрыгнул, забыв, что задние ноги привязаны, крутанулся и на спину лёг, воительница присела, прыгнула, оттолкнувшись со всей имевшейся силушкой, приземлилась на живот порождения тёмных сил, пробежалась, ногой приложила по нижней челюсти, так что несколько зубов вылетели, крутанула цепь, нанесла удар, послышался треск ломаемой кости. Фенрир взвизгнул, попытался перевернуться, но Пики опять прыгнула, сцапала свой меч, но не извлекла, а нажала, пока не погрузился в мозг. Потом взялась за череп и с хрустом сломала шею. Из пасти порождения тёмных сил выпала карта пики, опустилась на землю. Негритянка приблизилась, присела, стоило коснуться ладонью изображения, как оно вспыхнуло, символ отделился, закружился в воздухе, и приросло к спине воительницы. Костюм несколько изменился, теперь знаков стало три, мускулы серьёзно увеличились.


Мы все дружно зааплодировали победительнице, включая скандинавского бога. Темнокожая кланялась, прижав ладонь к груди.


- Наконец-то, всё правильно и первая получила силу, - заявила Пики, - теперь-то поняли, кто здесь самый крутой и полезный боец?


- Не знаю, как насчёт «самого крутого и полезного бойца», а хвастливого однозначно выявили, - Бубны улыбнулась, - посмотрим, чем порадуют детки этого гиганта. Должны быть чуть мельче, но, зато, свободны и без цепей, а значит, манёвреннее.


И вот полетели дальше, теперь вдогонку за солнцем. Вскоре разглядели и пёсика, помельче папочки будет, со слониху, зато клыки длиннее и шкура огненно – рыжая, пылает. Черви немедленно тетиву натянула, стрелу в полёт отправила, в глаз врагу угодила, по самое оперение вошло. Теперь транспортное средство зависло над чудовищем и китаянка с розоволосой спрыгнули на спину порождения тёмных сил, в шерсть вцепились и поползли потихоньку к голове. Сколь развернулся, зарычал, попытался сцапать девушек, как блох, однако, в результате, лишь получил удар двумя мечами в морду, заорал от нестерпимой боли, принялся бестолковкой трясти. Воительницы еле успели рукояти выпустить, а то улетели вниз, возможно, и разбились. Продолжили ползти к шее, а после и на голову вскарабкались, вцепились в уши, которые, как известно, очень нежны. Теперь волк окончательно обезумил, кувыркался, пытался клинки выдернуть, девушек содрать, бесполезно. Наконец, приземлился на облачко, передохнуть чуточку.