Утрирование, как способ манипуляции

Марина Ермолова-Буйленко
  Утрировать (фр outrer)- преувеличивать, искажать подчеркиванием какой-либо стороны, черты в чем-либо (новый словарь иностранных слов - by EdwART, 2009).
  В наше время, во многом благодаря интернету, в массах гуляет огромное количество всяких теорий, в которые их приверженцы часто безоговорочно, практически свято, верят. Иногда это заканчивается для них непониманием с близкими, а то и разводами. Среди моих знакомых такие примеры есть. Но для меня львиная доля этих теорий - результат утрированного подхода к рассмотрению какой - либо из сторон нашей жизни. Приведу несколько примеров.
  Очень популярно утверждение, что американские мультики - зло, советские - сплошная польза и ничего, кроме пользы. Смею не согласиться. Особенно "досталось " от приверженцев данной теории мультсериалу "Винкс", как мне кажется. Моя дочь  в свое время смотрела этот мультфильм и я вместе с ней. Веселые красивые девчонки, очень дружные, увлекающиеся музыкой, спасают мир. Часто благодаря взаимопомощи. Конечно - ужас! Они носят короткие юбки. Сразу видать - прости-господи. Но зато мужик неопределенного возраста, непонятно чем занимающийся по жизни, обжора, который постоянно "подставляет" своего друга и в случае опасности "сваливает" в туман на всех мощностях своего пропеллера, на котором  как-то ухитряется летать - самое то. Поймите меня правильно, я очень люблю  мультфильмы про Карлсона, но считаю, что если бы мои родители оценивали все те мультики, которые я смотрела в детстве, в таком же ключе, как вышеупомянутые, я бы наверное осталась без мультиков вообще. И мое детство было бы весьма унылым. Я не делю мультфильмы на "наши" и "не наши". Есть хорошие мультфильмы и плохие. Предпочитаю прививать хороший вкус своим детям и показывать качественный продукт.
   Вторая теория, вызывающая у меня недоумение - "Закон Рита". Вот хоть убейте вы меня, не видела я воочию подтверждения. Далеко не все мои знакомые до замужества вели благочестивый образ жизни - тут Бог им судья, но у всех дети похожи на мужей или них самих. Есть такая - второй раз замуж вышла. Родила по ребенку от каждого мужа. Дети - вылитые папы, которые совсем друг на друга не похожи.Один брюнет, второй блондин. Дети такие же. Очень убедительно все про этот закон написано, фото прилагаются, а в реальной жизни - не знаю, не видала подтверждения, увы.
   Третья теория - евреи все жадные. Сколько по этому поводу юморесок написано! А вот у моего мужа самый щедрый клиент - еврей. Всегда переплатит и немало причем. То же и насчет умственных способностей женщины, зависящих от цвета волос - непонятно, откуда взялось.
   Таких примеров можно привести очень много и из истории. И далеко не все они так безобидны.
   Теория о превосходстве одной расы над другой, или одной национальности над другой породило уже немало войн. Хотя  каждой нации есть и сволочи и достойные люди.
   Сколько ученых было сожжено за то, что утверждали и не голословно, а с помощью опытов, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Но - нет, только написанное в святом писании считалось правдой, иное все - святотатство.Как и женщинам тоже досталось по полной программе за то, что Ева Адама соблазнила в свое время. 
   То есть -  Земля не должна вращаться вокруг Солнца,  евреи все жадные,  чукчи все глупые,  русские все алкаши,  американцы все жирные.
   Все это - сплошные провокации и люди ведутся. ССорятся между собой, иногда до рукоприкладства доходит.
   А кто-то смотрит на всю эту возьню и руки потирает - главное, на них никто внимание не обращает, пока они проворачивают свои подлые и грязные делишки у всех под носом.
  С уважением к дочитавшему до конца.