Казалось, дно. Но снизу постучали... ч. 2

Владимир Муковнин
   Санкции, введённые международным спортивным арбитражным судом, запрещающие Президенту Путину и другим руководителям нашей страны посещать чемпионаты мира и Олимпийские игры, с полным правом можно назвать качественным скачком во всей санкционной политике в отношении России. Это можно видеть и по российской реакции - если раньше запреты и ограничения в отношении российских спортсменов вызывали моментальный лихорадочный лай всей пропагандистской своры, то сейчас новость прошла не то чтобы совсем незамеченной, но как бы краешком, не заостряя на себе внимания.

   Причина очевидна - впервые вводятся персональные санкции против Путина и всего высшего политического руководства страны. Для международной практики любые персональные санкции в адрес руководителей государств - событие всегда из ряда вон выходящее, а уж в отношении одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН и формально всё еще великой державы (хотя бы по праву обладания ядерным оружием) - и вовсе совершенно неслыханное.

   И неважно, что речь идёт о спортивных мероприятиях. И об Олимпийских играх, которые вроде как вообще вне политики. Да и повод-то не сказать чтобы политический – всего лишь допинг. Но это допинг, отягощённый прямым государственным прикрытием, подлогом и фальсификациями на государственном уровне. А спорт вне политики - это лишь в декларациях, в реальности он давно политика, причём достаточно высокого уровня.

   Именно беспрецедентность введённых санкций и вынуждает российскую пропаганду молчать о них. Строго говоря, пропаганды как таковой в России на самом деле нет. Пропаганда - она про собственные достижения, она - про продвижение позитивного образа страны и ее достижений. А сегодняшняя российская пропагандистская машина работает исключительно в режиме контрпропаганды – она лишь круглосуточно отбрёхивается, разоблачая "вражьи происки". А продвигать ей совершенно нечего, нет сегодня у России ни позитивного образа, ни достижений.

   Исключительность случившегося события состоит ещё и в том, что Путину в прямой форме демонстрируют, что он - изгой, и вести дела лично с ним смысла практически нет. При этом иностранцы понимают, что, скорее всего, Путин теперь и сам не будет надолго вылезать из своего бункера или далеко от него отлучаться. Болеет ли он, почти год прячась в бункере, или просто настолько сильно опасается за своё драгоценное здоровье - это без особой разницы.

   Некоторые аналитики считают, что персональные санкции против Путина - это сигнал даже не ему. А это сигнал остальной российской верхушке о том, что теперь ограничений не будет. Под замес может попасть любой, в любое время и по любому поводу. Так что вы уж там, мол, решайте что-нибудь, в конце-то концов...