Таня

Мирослава Завьялова
 (отрывки из повести «Старшая сестра»
  начало здесь   http://proza.ru/2020/04/01/494



- Паспорт с собой? - однажды спросил Андрей после продолжительных нежных поцелуев. Закончились занятия в институте, и он, как обычно, поджидал меня в машине на соседней улице. 

- Да, конечно, - ответила я, - а что? 

- В ЗАГС поедем! - услышала я и замерла от удивления. Андрей несколько раз взглянул на меня и, не выдержав, рассмеялся, - заявление подавать, глупенькая! И мы обязательно обвенчаемся в Церкви. 

Я кивнула, внезапно испытав грусть и жалость к умершей сестре. Вот о ней уже почти не помнит её собственный муж. Но ведь они жили, растили дочь, перед этим сыграли свадьбу, и все были довольны. Кроме меня, Яны, и, как оказалось в дальнейшем, Андрея. Зачем сестра вообще выходила замуж? Только чтобы у Ангелины был законный отец? Но при порядочности и ответственности Андрея не приходилось сомневаться в том, что он признал бы ребёнка. 

Проводить время с Андреем, принимать его ухаживания и отвечать взаимностью становилось непрекращающимся счастьем. Но всему приходит конец, и хорошему, и плохому. Пришла пора мне вернуться к маме и бабушке, придумывать причины отсутствия уже не получалось. Вечером Андрей отвёз меня домой, но мы ещё долго сидели в машине. 

- Лучше бы всё сказали сейчас, - у Андрея голос был недовольный, - не хочу с тобой расставаться. 

- Андрюша, нет! Как я скажу? Яну недавно похоронили, а мы...

- Что - мы? Таня! - Андрей притянул меня к себе, и его глаза я видела совсем близко, - конечно, тебя и только тебя своей женой уже считаю, пусть остальное пока в теории. Но получается, отношения можно начинать строить, даже жить потихоньку вместе, а оформить официально - это плохо? Нужно скрывать свои чувства и любовь, потому что мы боимся - что скажут люди? 

- Андрюша, не сердись, пожалуйста, - мне показалось, что он сейчас испытывает именно эту эмоцию, - мы уже всё решили. Конец апреля, правда? Я счастлива с тобой и очень рада, что мы вместе. Скажем чуть позже, хорошо? Нас ничто и никто не разлучит.

- Самые лучшие слова! - Андрей притянул меня к себе, но, утопая в его поцелуях, я неожиданно почувствовала лёгкую тревогу, заглушить которую удалось быстро. Мы любим друг друга, нам никто не помешает!

Дома оказалась только бабушка, которая заявила с порога, что хочет со мной поговорить:

- Таня, тебя Андрюша привёз, я в окно видела. Вы в машине долго сидели, а к нам он не поднялся. У вас что, какие-то отношения? Почему ты не говоришь нам ничего? 

-  Бабушка, я не говорю, потому что неудобно, понимаешь? 

- А ночевать с ним удобно? Ты не должна была нас обманывать. Непременно вызову его на разговор! 

Я рассказала, что мы подали заявление в ЗАГС и распишемся в конце апреля. Свадьбы, конечно, не будет, но белое платье Андрей мне купит. В Церкви обвенчаемся обязательно! 

- Да, - сказала бабушка задумчиво, - с Яной почему-то они не венчались. Таня, будь осторожна. Мужчинам полностью доверять не следует. С ним сама поговорю! 

Я не успела переодеться, как выяснилось, что у нас закончилась минеральная вода. Бабушке требовалось пить её постоянно, и я пошла в круглосуточную аптеку. Возвращаясь обратно, я увидела у подъезда большую незнакомую машину. Неожиданно дверь распахнулась, и водитель перегородил мне путь.

 - Таня, здравствуй, - передо мной стоял отец! Постаревший, он очень изменился, но узнать я его узнала сразу, несмотря на отсутствие фонаря у подъезда. Неохотно ответив, я опустила тяжёлый пакет на снег. Уйти так сразу не представлялось возможным. 

- Ты совсем взрослая, дочка. Настоящая красавица. Таня, я узнал про Яночку совсем недавно,  меня в городе не было... это ужасно... помочь хочу, если разрешите. 

- Нам ничего не надо! - резко ответила я, - справились сами. 

- Зачем ты так, дочка? Я же от чистого сердца. Виноват, конечно, признал давно уже. И понял всё тоже давно. Знаешь, я в город изредка приезжал, с Яночкой виделся. Она помощь не брала и домой к вам не разрешала приходить. Скандалила, меня обзывала. 

- Яна ни в чём не виновата! - прервала я отца. Ишь, добреньким хочет казаться; что, Яна ему мешала алименты платить, как положено? И всё же злости к отцу я сейчас не испытывала.

- Таня, мы можем встретиться, поговорить? Пожалуйста, очень прошу. Как у тебя время будет. И на могиле Яночки побывать хочу, - показалось мне или нет, но голос отца дрогнул. - Я не пью давно, ни капли в рот не беру. Работаю у хорошего человека. Это рабочая машина, недавно и себе купил. Недорогая, но вполне приличная. Так я позвоню, можно?

Мы обменялись номерами телефонов, и я медленно пошла к подъезду. В конце концов, отец имеет право побывать на могиле дочери, пусть та и ненавидела его очень сильно, попытаться встретиться с мамой и, скажем, с бабушкой. Яна была неправа, когда одна принимала решение и прогоняла отца подальше от семьи. 
Намерение бабушки поговорить с Андреем осталось невыполненным - ему пришлось выехать на вахту раньше на несколько дней. Последнюю ночь перед отъездом мы провели вместе, а затем я проводила Андрея до такси. Обнимая меня, он сказал:
- Танечка, я уже начал считать дни до моего возвращения. Люблю тебя очень, родная, милая девочка. Ты - счастье моё, жизнь моя. Дождись меня, обязательно дождись! 

Вернувшись в дом, я плакала, пока убирала посуду и собиралась в институт. Успокоиться удалось с трудом. В задумчивости я осмотрела прихожую и, особенно, порожек, где упала моя сестра. Тяжело вздохнув, отправилась в институт. Теперь у меня много свободного времени, надо продолжить моё расследование. С Андрюшкой меня ни на что не хватало, я даже прогуляла несколько учебных занятий. Вспомнив, с каким сожалением он уезжал на свою вахту, я улыбнулась. «Впервые в жизни не рад своей работе. Никогда такого ещё не было.» - эти слова тоже привели меня в восторг, как и его признания в момент расставания. 

На следующий день после занятий я приехала в бюро судебно-медицинской экспертизы, где делали вскрытие и установили причину смерти Яны. Преодолевая страх и смущение, я долго ждала врача-патологоанатома со смешной фамилией Колокольчик. По коридору изредка проходили сотрудники морга и какие-то люди в штатском, все они бросали на меня любопытные взгляды. Наконец появился высокий пожилой мужчина в не очень чистом белом халате. 

- Меня ждёте? - мрачно поинтересовался он.

- Да. Вы делали вскрытие Сенаторовой Яны... - я запнулась и протянула копию заключения о смерти. Он взял бумагу из моих рук и нацепил очки. 

- Да, это моя подпись, - важно подтвердил он, - и что вам угодно? 

- Мы можем поговорить? - мне удалось взять себя в руки и преодолеть смущение. Не отвечая, он толкнул дверь в конце коридора. Грязноватое небольшое помещение было, скорее всего, курилкой. Я вошла вслед за врачом и присела на краешек длинной деревянной скамьи. 

- Вытяжки не работают, - буркнул он, открыл форточку и, закурив, уставился на меня недовольным взглядом. Запинаясь, я пыталась изложить свой вопрос. Да, мне понятна причина смерти сестры. Но ведь он осматривал тело, и не показалось ли ему что-то подозрительным? 

- Не совсем точно помню этот случай, – произнёс врач, – но скажу только то, что любые подозрительные случаи в обязательном порядке становятся известны правоохранительным органам. А что вас смутило конкретно?

- Моя сестра была сильной, крепкой девушкой. Как она могла так упасть? Находилась дома одна, и это нелепое падение...

- Субдуральная гематома, иными словами - травма мозга. В острой форме при отсутствии своевременного лечения процент смертности очень высокий. 

- Вот так просто человек может упасть и умереть? - недоверчиво спросила я. Врач кивнул и затушил сигарету о пепельницу. Я помолчала несколько секунд. 

- И больше ничего подозрительного или необычного?  Может быть, вспомните хоть что-то! - мне не хотелось сдаваться. 

- Насчёт подозрительного я уже ответил, - медленно сказал патологоанатом, - а остальное... Идите за мной. 

Я еле успевала бежать за пожилым врачом. В противоположном конце коридора он открыл дверь, и мы вошли в маленькое помещение, в котором еле помещались стол и шкаф. Усевшись на единственный табурет, врач вытащил огромную тетрадь. Ещё раз взглянув на заключение о смерти, он перелистнул несколько страниц. 

- Да, теперь я припоминаю этот случай. Умершая молода, красива, её муж очень переживал. По-моему, ему даже сделалось плохо, он еле держался на ногах. Да, вот ещё, - врач провёл пальцем по журналу, - она принимала сильнодействующее психотропное лекарство, которое можно купить строго по рецепту. 

- Это могло как-то повлиять на то, что случилось? – быстро спросила я.

- Замедленная реакция, неадекватное восприятие реальности. Дозировка была предельной, - врач шумно вздохнул, как уставшая от тяжёлой работы лошадь, и добавил, - наверное, именно поэтому падение произошло столь неловко. Впрочем, полиция наверняка навещала и опрашивала тех, кто жил в одном доме с вашей сестрой. Расспросите их, если в чём-то сомневаетесь. 

- Так и сделаю, – согласилась я. Он поднялся, мы вышли в коридор, и тут мне вспомнилось...

- Подождите! – закричала я в спину уходящему врачу, – ещё один вопрос, пожалуйста. 

- Побыстрее, мне нужно идти, - недовольству доктора не было предела. 

- Моя сестра в гробу выглядела просто красавицей. Яркий макияж, причёска, но всё это смотрелось  неестественно и нелепо. Зачем её раскрасили, словно куклу? 

- Об этом просил её муж, он сам договорился с гримёрами, -  коротко ответил врач и быстро зашагал в противоположную сторону. 

Следующие два дня я пыталась пробраться в полицию и встретиться с теми, кто занимался делом моей сестры, но это оказалось невероятно сложно. Наверное, легче проникнуть в какую-либо сверхсекретную лабораторию, не иначе, думалось мне. Не зная, что делать, я ждала приезда близкой подруги Яны, очень надеясь  выяснить хоть что-то. В это время мы встретились с отцом по его настоятельной просьбе и поехали на кладбище.

- Как мало ты жила на свете, дочка, - грустно произнёс отец. Он держал в руках цветы, какой-то большой набор ромашковых разноцветий. Яне такой букет пришёлся бы по душе. Отец как будто прочитал мои мысли. 

- Яночка любила маленькие цветочки. В детстве она много рисовала, вырезала из бумаги и дарила нам с мамой такие цветы. Всегда талантливая и яркая.

- Не то, что я, - мне удалось выглядеть равнодушной.

- Что ты, Таня! Не говори так, - отец прикоснулся ко мне рукой, - у тебя свои достоинства и таланты. Учишься прекрасно, детей любишь, свою будущую работу не просто так выбрала. Логопед и детский психолог - это не шутки. 

- Ты так много знаешь о нас? - я не сумела скрыть своего удивления. 

- Да, вот знаю. Общих знакомых немало, среди них оказались хорошие люди. И про маму знаю, как она жила все эти годы. 

- Ей нелегко пришлось! - резко заметила я.

- Да, Таня. Виноват и не знаю, смогу ли когда-нибудь искупить свою вину. А мне бы очень хотелось внучку увидеть, помочь мужу Яночки. Кстати, что он за человек? 

- Хороший. Очень хороший человек! - я была убедительна. Андрюшка и правда такой. 

- В тоне больше информации, чем в словах, - отец впервые улыбнулся, а я отметила, что он всё ещё хорош собой. - Таня, нам бы поговорить с тобой. Ты как, не занята сейчас? У меня обед, да и время свободное есть. Может, посидим где-нибудь? 

Легко согласившись, я даже представить не могла, к чему приведёт наша встреча с отцом в дальнейшем. 

В кафе мы продолжали беседовать, я отвечала на многочисленные вопросы отца. С удивлением ощутила, что с ним интересно, ведь у меня никогда раньше не было знакомого взрослого мужчины, с которым можно делиться проблемами и обсудить многие жизненные вопросы. Незаметно я рассказала всё, обратив внимание на странную смерть Яны. Умолчала только про отношения с Андреем. 

- Таня, я тоже подумал об этом. Не могу сказать, что смерть Яны очень уж  подозрительна, но вопросы есть. Давай сделаем так. Я постараюсь найти нужных людей в полиции и поговорить. У меня есть такая возможность. Договорились? 

Я обрадованно кивнула. Отец немного помолчал и неожиданно для меня произнёс:
- Этот Андрей... он действительно настолько хорош, как ты говоришь? Дочка, я вижу, что ты его защищаешь, доверяешь. Скажи, откуда у тебя такая уверенность в нём?

Вспыхнув, я хотела уйти от ответа, но у меня не получилось. Я ходила вокруг да около, но отец терпеливо ждал, что я скажу. 

- Таня, ты взялась за сложный и тяжелый вопрос и хочешь разобраться. Тебе надо или прекратить заниматься этим делом, или идти до конца. Пойми, на середине остановиться не получится. Так что хорошенько подумай. И ещё, - отец слегка замялся, - мне не показалось, что Андрей для тебя значит больше, чем муж твоей покойной сестры? Прости, конечно, но так увидел. 

- Не показалось! - в моих словах был вызов, - не показалось! Знаешь, мы давно любим друг друга, практически с момента знакомства влюбились, когда Яна Андрея в наш дом первый раз привела. А недавно мы выяснили отношения и подали заявление в ЗАГС. 

Отец посмотрел на меня пристальным взглядом:
- Таня, дочка, прости ещё раз, но к чему так торопиться? Андрей недавно овдовел. Странно по меньшей мере. И второе. Если у вас так давно вспыхнули чувства, как ты говоришь, зачем тогда он женился на Яночке?

Отец говорил всё правильно, и у меня на душе скребли кошки. Этот вопрос и мне не давал покоя. Тяжело вздохнув, я промолчала.

Подходя к дому, я услышала звонок телефона. Андрей! Он как чувствовал моё настроение, успокаивал и говорил приятные, ласковые слова. Мне стало чуть лучше, но тревога никуда не уходила. Мне очень хотелось знать…

- Андрюша, я хочу у тебя спросить. Пожалуйста, ответь, это очень важно!

- Моя хорошая, ты пугаешь меня. Что случилось? Конечно, отвечу на любой вопрос. Спрашивай, не стесняйся.

- Почему ты женился на Яне, если перед свадьбой влюбился в меня? Ты же так говорил? 

- Ох, Таня! Сколько у нас с тобой вопросов, и о многом нужно было поговорить. Не хватило времени, что-то хотелось обсудить позднее. Конечно, я должен был всё  рассказать о себе. Ведь ты меня почти не знаешь.

От последних слов Андрея мне стало совсем нехорошо. Подозревая, что могу услышать какую-то страшную тайну, я сжалась в комок и тревожно ждала. 

- Танечка, к сожалению, я должен ехать. Срочно, прямо сейчас! Работа есть работа. Но я очень прошу, не переживай и не волнуйся. Я люблю тебя и только тебя. Позвоню при первой возможности. 

... В субботу после обеда я гуляла с Ангелиночкой, поджидая отца.

- Таня! - отец почти подбежал к нам, - вот  какая она, наша маленькая принцесса. Можно, я её подержу на руках? Здравствуй, внучка!

Мы медленно пошли по дорожке, и вскоре совершенно неожиданно Ангелиночка заснула у отца на руках. 

- Вот маленькая соня, - засмеялась я. 

- Она красавица, - восхитился отец, - на кого же похожа? 

- На Андрея, - совершенно искренне ответила я и перевела разговор на другую тему, - ты узнал что-нибудь? 

- Да, - медленно произнёс отец, - был в полиции и видел протокол. Ничего подозрительного; всё говорит о том, что Яночка упала сама, по неосторожности. Андрей приехал и сразу вызвал «скорую помощь», позвал соседку присмотреть за ребёнком, но время было упущено. Несчастный случай, так считают специалисты. 

Отец помог мне донести Ангелиночку до квартиры и оставил нам полный пакет фруктов и игрушек. Занимаясь весь вечер с ребёнком, я вспоминала все известные мне подробности тех страшных минут, представляла, как Андрей приехал, вошёл в дом с дочкой на руках, увидел Яну лежащей на полу. Затем стал звонить в «скорую» и соседке. Никто не заметил ничего подозрительного. 

Не заметили или не хотели замечать?

 Какой врач и когда выписал Яне серьёзное психотропное лекарство с максимальной дозировкой?

 Зачем она и Андрюшка сыграли свадьбу, если оба не горели желанием создавать семью? 

Кто тот неизвестный человек, в которого Яна влюбилась, не помня себя? Никто о нём ничего не знал...

Надо продолжать искать, я не остановлюсь на полпути. Сейчас отец помогает мне и будет помогать впредь, вместе мы справимся. И узнаем правду. Эти мысли тревожили меня до поздней ночи, так что заснуть  мне удалось где-то под утро...