Сфера Заточенных

Даманта Макарова
Это был целый сонм голосов множества проклятых и давно забытых душ. Они копились в этой тюрьме очень долгое время. Прошел не один век с тех пор, как самые черные души ссылались в это место.
Кто и когда создал эту странную сферу, куда затягивались души – неизвестно. Многие маги и исследователи пытались выяснить истоки этой сферы и ее применение, но многие сходили с ума от многоголосого хора, исходящего из бушующего черного нутра сферы.
Временами про сферу забывали. Иногда ее крали не ведающие – часто, оказывающиеся заточенными внутри после своей гибели. Некоторые пытались ее разбить, но любой способ и оружие не оставляли и следа. Сталь ломалась при соприкосновении, заклинания рассыпались. Но сама эта сфера оставалась неизменной.
В конце концов, лишенная всякого применения и являющая собой лишь красивую побрякушку, сфера оказалась в руках частного коллекционера, который установил ее на постамент из черного мрамора и показывал гостям, запрещая трогать артефакт. Он пугал всех россказнями об ужасных болезнях и безумии, которые преследовали тех, кто прикасался к сфере, но внутри всегда смеялся над наивной верой своих гостей.
Сам же коллекционер был восхищен изысканностью этого артефакта и его таинственностью. Голоса, которые он слышал, если прикасался к гладким бокам сферы, вызывали в нем лишь смех. Он считал, что сфера была создана в качестве какой-то игрушки или шутки. Вероятно, думал он, древний маг заточил в сферу голоса терзаемых в пытках людей, чтобы пугать нежеланных гостей.
Так и осталась сфера в особняке этого коллекционера.
Когда мужчина женился, ему пришлось надолго забыть про званые вечера и балы, что он устраивал раньше и на которых часто бахвалился невозможностью уничтожить сферу. Много его гостей потеряли немалые суммы, ставя на то, что смогут разбить кажущийся стеклянным шар.
Спустя время в особняке появился ребенок. Сначала с малышом носились няньки и мать, а когда мальчик чуть подрос и начал ходить – и отец принялся за его воспитание. Коллекционер и не думал, что ребенок настолько изменит его отношение к жизни. Ведь до появления в его особняке жены и сына – мужчина считал, что в его жизни толком ничего нет, кроме набора дорогих безделушек и интересных артефактов.
Однажды малыш, уже более или менее уверенно держащийся на ногах, сбежал от няньки, пока его родителей не было дома, и пошел исследовать особняк.
Вскоре он заметил жемчужину коллекции его отца – ту самую сферу, которую он так ценил.
-Душа! – зашелестел один из голосов внутри сферы.
-Невинная! – зарычал другой.
-Неоскверненная! – возбужденно прошептал третий.
-Чистая!
-Наивная!
Все больше и больше голосов вливались в этот хор, и внутренний сгусток сферы завертелся подобно водовороту, искрясь разными цветами – черным, лиловым, алым, оранжевым, желтым…
Мальчишка забрался на постамент – благо, тот был не слишком высоким. Детский взор восхищенно смотрел на сверкающий вихрь внутри сферы. В широко распахнутых глазах читались жажда прикоснуться и поиграть с этим красивым мерцающим шаром, покатать его по полу и посмеяться над звуками, который тот будет издавать, перекатываясь по мраморному полу особняка.
Переливчатый смех раздался из глотки мальчика, и он коснулся сферы, пытаясь столкнуть ее на пол. Это удалось не сразу, но, наконец, сфера пошатнулась и выскочила из небольшого углубления, в котором держалась.
Гладкий бок покатился по полированному черному мрамору постамента, на мгновение завис у края и полетел вниз.
Внутри сферы души кричали в предвосхищении того, что произойдет. Они знали. Они чувствовали. Скоро, очень скоро…
Звон бьющегося стекла прервался взрывом магической энергии. Вихрь черной силы вырвался наружу и охватил сначала зал с постаментом и испуганно завизжавшего ребенка, а потом рокотом пронесся и захватил весь особняк. Души рычали, визжали, ревели.
Свобода. Это все, что они хотели все эти века заточения в тюрьме. И никто не мог освободить их, потому что все, кто касался сферы – были осквернены грехами и преступлениями. Даже коллекционер, пусть и считал себя хорошим человеком, был гордым и тщеславным и не чурался ложью когда вел свои дела.
Именно поэтому взрослые не могли разбить сферу. И только чистая и незапятнанная грехами душа смогла разбить – пусть и случайно – эту тюрьму и выпустить на свободу копившиеся многие века души.
Проклятые души рвали и метали, уничтожая все на своем пути – начиная с жизней людей и заканчивая зданиями.
Долго бушевала эта Гроза Проклятых Душ, прежде чем те разбрелись по всему миру и оставили истощенное и безжизненное место их освобождения.
Век спустя вся долина с некогда процветавшими городами и деревнями станет известной как Гар-Болг, где обитают проклятые твари.