Косоглазие. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
   Ночи напролет - тетради учеников. Сегодня - сочинение, вчера -письменная по литературе, позавчера … . Белки глаз приобрели стойкий розовый цвет, и с годами он начал переходить в красный. Пора к врачу. На мое счастье, приехали в Ноябрьск залетные врачи, якобы, специалисты с микрохирургии глаза.

Доктора занимались со мной добрых 40 минут. Я прошла через все приборы (если быть точной, было всего 4 небольших аппаратика), ответила на все вопросы. Вышла в коридор, жду заключение. Медсестра вынесла бумажки, раздала ожидающим. Я развернула свою, одела очки. Вы будете всю информацию изучать? Нет? Я тоже первым делом посмотрела на диагноз. Черным по белому там стояла запись: «Косоглазие».

Дома я рассматривала себя во все зеркала. Диагноз поверг меня в недоумение, но я не усомнилась в правоте медиков: возможно приборы показывают то, что вот-вот проявится и станет очевидным для всех. Расстроилась, что сама не могу определиться, есть у меня косоглазие или нет.

Вечерняя группа. Все готовы к работе. До занятия осталось несколько минут. Встала у доски и, поздоровавшись, задала один вопрос:

-Внимательно посмотрите на меня. Чем, на ваш взгляд, я отличаюсь от вас?

Голос с первой парты:

-Лидия Львовна, конкретизируйте вопрос, а то я сейчас найду много отличий.

-Я была сегодня на комиссии у глазников. Отличие касается глаз.

Все молча рассматривают меня. Улыбаются, потому что понимают, что вопрос с подвохом. Наконец сдаются: отличие не найдено.

Я торжественно разворачиваю справку и зачитываю диагноз: «Косоглазие». Всего одно слово! Но какое!

Прошло более 20 лет. Время от времени я смотрю в зеркало, а вдруг диагноз начал проявляться?