Преображённая красота

Наталия Аверьянова
               

   У греков красота довольно безразлична к нравственности. В иудейской религии наоборот – главное нравственность, совесть, которая довольно глуха к внешней красоте. Христианская идея включает в себя и зримую красоту, и нравственный порыв, только это не механическое соединение, а преображение через любовное общение с Богом и как следствие одухотворённое общение  с другими людьми.  Думаю, именно такую преображённую красоту имел в виду Достоевский, когда в романе «Идиот» говорил, что красота спасёт мир. 
  Вы не поверите, но на эти умные мысли меня навела актриса из сериала «Спасатели Малибу» - «Запретный рай», потому как она тоже пыталась преобразиться, правда,  больше внешне.   Я наткнулась на свой старый рисунок, изображающий эту героиню,  и две выделяющиеся парные  части тела этой  героини, а именно грудь, навели меня на мысли о преображении.
  Так бывает. Вроде слушаешь или видишь что-то серьёзное, а мысли или чувства не рождаются, а бывает смотришь на такой легкомысленный рисунок или слышишь несерьёзную песенку  и пожалуйста, рождается целая философия. Две преображённые части тела  героини  олицетворили для меня голову и сердце. С головой у людей в общем-то всё в порядке, а вот с сердцем – не совсем,  оно у людей злое. Именно это и мешает преображению.
   Люди в большинстве и не страшные, и не красивые, им словно дана возможность либо преобразиться, либо стать карикатурой на божественный образ. Но большинство так и остаётся в таком раскоряченном состоянии.
   Моя соседка в ранней молодости  была чем-то похожа на героиню упомянутого сериала, правда грудь у неё была своя, природная. Она посчитала тогда, что этого достаточно, чтобы стать счастливой, и вот, что из этого вышло.
   -  Была ночь, я шла из кино,- вспоминала она, - Приехал на побывку моряк. Пошёл меня провожать. Пока шли делал мне комплименты. Вошли в сад. Он снял ремень с пряжкой со звездой и сказал: «Пряжка тяжёлая, весомая. Раз стукнешь –  твоя  морда в лепёшку».
 Я не ожидала от него таких слов. Опешила. А он повалил меня и стал рвать на мне одежду. Я была хоть и маленькая, но сильная. Начала отбиваться. Он пригрозил: «Сейчас в лепёшку морду расквашу»! А изо рта у него смрад. Я ему: «Гад! Мразь»! Он ударил меня пряжкой по щеке, по скуле. В голове у меня загудело. Изнасиловал…  Я ничего не поняла. Утром подметаю в доме пол. Между ног словно что-то мешает, больно. Рубашка в крови. Месяца два боялась на улицу выходить. Удар от пряжки сильно жёг…