Шалости среднего возраста. 7. Беды начало

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://proza.ru/2021/01/24/1212


     Наступил 1990-й. Я снова жил у себя в квартире. После весьма длительной паузы раздался долгожданный звонок от Рима:

- Привет, старина! У меня сразу две новости – плохая и очень плохая. С какой начнём?

- Ну давай, с плохой, что ли.

- Согласен. А ведь ты был прав. Это в отношении моей «удачной» женитьбы. Знаешь, кем оказался тесть?

- Конечно, бандитом! – предположил я.

- Нет, гораздо хуже. Представь, во время войны он сотрудничал с фашистами! Его, наконец-то, разоблачили и взяли под жабры. И вся моя карьера накрылась медным тазом. Но теперь даже это не важно. Супруга, то есть его дочь, совсем с ума сошла – сплошные истерики!

- Да разведись, к чёртовой матери!

- А зачем? У нас ребёнок, хороший пацан растёт.

- Как, уже?

- Ну, ты даёшь! Разве для этого дела много времени надо? И потом, несколько лет прошло… Знаешь, откуда я тебе звоню?

- Из Уфы, наверно?

- Нет, из Москвы.

- Так давай ко мне скорей, пока метро работает!

- Нет, и сейчас не могу, и завтра не получится. Я уже четыре дня тут.

- Где это «тут»?

- В институте «Рак крови». Понимаешь, раньше думал: «Ерунда, пройдёт…» Но в последнее время так заштормило! У меня, оказывается, лейкоз. Причём, в завершающей стадии. Ну, ладно. Когда сможешь выбраться ко мне?

- Куда ехать?

- Недалеко от Савеловского вокзала, а потом на трамвайчике. Пропуск закажу.

     Разумеется, я сразу помчался к другу. Огромный современный комплекс. Первым делом устремился к лечащему врачу. Профессорша средних лет сообщила мне:

- Как только Рим позвонил, я устроила его сюда. Сплавала однажды на «Комарике»… Результаты анализов показали, что уже слишком поздно. Хотя лечим, конечно. Определённая надежда есть. Ему нужна пересадка спинного мозга.

- Возьмите у меня! Подобного добра хватает…

- Не шутите. Всё не так просто. Может подойти только от ближайшего родственника, и то не наверняка. Его старший брат живёт в Нефтекамске. Вызвала, и он приехал. Оказалось, подходящий донор. Сначала брат согласился на операцию, а потом стал сомневаться: «У меня жена, дети. Вдруг со мною что-нибудь случится, калекой стану? Кто их тогда кормить будет?» Колебания вполне обоснованные. Операция очень сложная, с непредсказуемым результатом. Вчера брат отправился домой посоветоваться с женой. Вот такие дела печальные. Да вы ступайте к Риму в палату, он вас ждёт! Вообще, держится молодцом.

     Друг внешне изменился, но характер остался тем же, боевым, несгибаемым, как будто ничего с ним не случилось. Встретил свежим анекдотом. Но всё время подкашливал и вытирал со лба крупные капли пота.

     Я положил на тумбочку гостинцы. Он сказал:

- Мне всего хватает. А вот это держи!

     И протянул большую коробочку с французскими духами:

- Не забудь отдать моему врачу. Если… ну, сам понимаешь.

     Вскоре к нему заявилась жена из Уфы. Я увидел её впервые и поразился уродству. Нос крючком почти достигал подбородка. Ноги короткие и кривые. Фигура бочонком. Она приехала специально, чтобы отправиться в Управление пароходством и выхлопотать себе и сыну постоянное пособие по потере кормильца, хотя муж ещё и не думал умирать.
 
     У Рима она не просила, а требовала:

- Дай мне денег! Ведь я живу в дорогой гостинице, и всё из-за тебя!

- Где я их тут возьму?

- Ах, вот ты какой! Для своих любовниц на «Комаре» легко находил денежки. Я всё про всё давно знаю! Давай, займи у кого-нибудь!

     Когда она, наконец-то, отправилась обратно в Уфу, Рим сразу повеселел, хотя она и сняла с руки мужа его любимые часы-хронометр.
 
     За пределы института его выпускали, и мы ездили по промтоварным магазинам раз в месяц, находя другу одежду, потому что он полнел буквально на глазах. Разумеется, я помогал и с покупками лекарств. Наконец-то, мог сделать для него хоть что-то!

     На несколько дней из Клайпеды прилетела Харита. Привезла с собой крайне необходимые и дефицитные лекарства «с моря». Остановилась у меня. Потом вернулась обратно в Клайпеду, потому что, как назло, её муж, Николай Иванович, тоже попал в больницу с резкими болями в животе.

     Жену племянника она ненавидела:

- Представь, какая гадина! Я, как дура, отправила ей большую сумму на лекарства для Рима, а она купила себе на эти деньги итальянские сапоги и нагло заявила: «Он всё равно не жилец, а мне сапоги очень пригодятся!» А ведь у неё от папеньки груда бриллиантов осталась!

     Когда Риму становилось лучше, мы с ним вдвоём отправлялись путешествовать. На такси, разумеется. Однажды посетили училище при Вахтанговском театре, пришли на дипломный спектакль. Но во время представления Рим так сильно раскашлялся, что пришлось уйти.

     Во второй раз, уже на чистом воздухе, всё обошлось. Мы побывали в подмосковном Архангельском, там снималась какая-то кинокомедия. Рим беседовал с оператором, а я стоял в сторонке и любовался другом. Правда, в такси на обратном пути ему опять стало плохо, и он вернулся в палату едва живой.

     Больше мы на такие далёкие путешествия не отваживались.


Следующая: http://proza.ru/2021/01/30/1379