КОТЭ

Зинаида Фадеева
На улице мороз жжёт который день. Картина маслом.
Бездомный кот греется под потоком тёплого воздуха от обогревателя в тамбуре «Магнита». Котяра восседал, прислонившись к колонне. Загляденье, как он сидел! Верхние лапки подняты к животу и соединились с нижними «подушечками: лапка к лапке. Окольцевав себя пушистым хвостом, он спал.

Не обращая на мои восторженные восклицания и щёлканья фотоаппарата, он иногда приоткрывал глаза, хитро смотрел на меня, как бы говоря: « Ну-ну. Что хорош я? Давай-давай, снимай… я сегодня добрый. Дарю кадры неповторимого вечера» – и тут же закрыл глаза, уходя в безмятежность. И я подумала: «Он ещё и умный». Его состояние было блаженным.

- До чего же, ты, красавец! – воскликнула моя сущность. - Блестит твой редкий окрас шубы, словно вышел из дворца погулять, - умилённо я смотрела на домашнее животное. – Откормленный, потому такой и лоск на тебе, - протяжно звучали мои слова и в заключение рассмеялась.

Всегда находятся люди, которые подкармливают на улице беспризорных собак и кошек. А этого котэ, видимо, опекают и обслуживают все работники «Магнита»; и главный у котяры бонус – это покупатели, они оставляют ему достойные «чаевые».

На мои эмоции и щёлканье фотоаппарата, стал подтягиваться народ. Они достали свои гаджеты и тоже стали фотографировать «виновника» моего озвученного восторга. Дети ликовали, обходили киску с радостным восклицанием, тянули к нему ручки, но не смели трогать солидный покой бездомного. Видимо, коту не понравилось скопления громких людей, он стал смотреть возмущенно на всех кругло - зелёными глазами.
«Люди, что вам надо? – говорил его взгляд. – Отойдите. Не мешайте мне наслаждаться жизнью».
Затем он зашевелился и двинулся к моим ногам – ласкаясь и нарезая круги.

- Вот так финал, - промолвила почти шёпотом. – Котэ, ты хочешь, чтобы я тебя взяла с собой? Но мой путь сейчас не домой, и я не могу тебя взять к себе, - с сожалением прошептали мои губы.

Кот - обиделся и, отвернувшись от меня, понурил голову, а потом и вовсе отошёл к стене. Я спешила. Уходя с чувством вины, подумала: «Надо бы его завтра забрать».

07.11.2020 г. Зинаида Фадеева. Фото автора.