Пока есть чем дышать глава 6

Серафим Непочатых
Острый нож полоснул по мохнатому животу, оставляя розовый след и вылезающие кишки под собой. Несколькими движениями вдоль туловища отделил шкуру от мяса, пройдя по лапкам и хвосту, оставил оголенное тело. Кишки вместе с глоткой, легкими, гортанью и прочими внутренностями попали в пакет. Мозолистые руки распластали тушку по столу, кости, мешающие это сделать, были сломаны. Свежее розоватое мясо натерлось солью, рядом легли несколько мелких картофелин и отправились в походный духовой шкаф.

Вам помочь?
Нет.

Мия посмотрела на человека и ушла обратно к сестре. Карин спала. Мия простирала окровавленные вещи с брусочком потрескавшегося хозяйственного мыла. Прополоскала. Отжала. Повесила над газовым обогревателем. Забралась на кровать к сестре и обняла. Сон медленно забирал её, но сознание все еще функционировало, поэтому запах еды быстро привел её в чувства. Мужчина принес на тарелке запечённого кролика с картошкой и два стакана с водой.

Ешьте. Потом помоешь посуду. Таз с водой на печке. Я спать пошел. Не шумите.
А вы?
Я не голоден. Утром проверишь её рану. И вы исчезнете.

Мужчина ушел. Мия разбудила сестру. Карин продрала глаза и жестом попросила воды.

Держи.

Мия протянула сестре стакан с водой, та сделала несколько коротких глотков и схватилась за живот.

Приподними голову. Вот так, ладно? Я подушку положу.

От пожелтевших влажных и холодных подушек пахло протухшим жиром. Поверх постелила свою куртку. Устроив сестру поудобнее, Мия взяла в руки поднос и забралась на кровать.
Карин почти ничего не съела. Мия собрала остатки с собой. Косточки тоже. На них можно будет сварить суп. Отнесла посуду на кухню, сняла горячий тазик с печки, помыла посуду. Обнаружила на полу пакет с потрохами и мусором. Поискала соль. Засыпала в пакет с потрохами, встряхнула, связала его и положила у входа.
Когда Мия вернулась, Карин уже спала. Потушила свечку, бледно освещавшую маленькую комнату, забралась за сестру и попыталась уснуть.

Вставай.

Мия открыла глаза.

Давай быстрее. Её не буди. Пусть спит.

Мия сползла с кровати, вставила ноги в холодные ботинки и принялась завязывать грязные шнурки.

Нам уходить?

Мужчина ничего не ответил и вышел на улицу. В дом подул свежий утренний воздух. Мия накрыла Карин с головой, оставив щёлку для носа. Вышла на улицу. Мужчина возился возле дома на колесах.
Мия встала рядом с ним. Он достал из багажника деревянный лук, стрелы, ружье и большой походный рюкзак.

Оденься теплее.
Зачем?
Пойдем охотиться. Твоя подруга, наверное, проголодается скоро. Надень куртку. Как зайдешь в дом, слева. Красная.

Мия вскоре вернулась, надев его темно-красную засаленную куртку. Закатала рукава. Мужчина вручил ей деревянный лук.

Стрелять умеешь?
Нет, только из оружия.
Это тоже оружие. Обрати внимание, он сложен из продольных брусков, найдешь такой где-нибудь — бери. Стрелы. Смотри, чтобы были только натуральные перья, резиновые отскакивают. Здесь, посередине — окно для стрелы. Тетива. В середине она сплетена, потрогай. Крепишь сюда конец стрелы, кладешь на полку, левой рукой придерживаешь, оттягиваешь тетиву назад, вот так, целишься и стреляешь.

Казалось, что слова заучены уже много лет и гонялись в его голове снова и снова, дожидаясь нужного момента. Мужчина со свистом выпустил стрелу, и та попала в дерево.

Пробуй.

Мия сделала все, как он учил, отпустила стрелу. Она воткнулась через несколько футов в землю.

Пробуй еще. Минут через десять пойдем на охоту. Не сможешь стрелять из лука, от вас не будет никакого толка и я вышвырну вас.

Мия кивнула головой, вытащила упавшую стрелу и продолжила упражнение.

Почему лук? У нас ведь есть нормальное оружие.
Ты умеешь делать патроны? Даже если и умеешь, тебе придется найти порох, гильзы, пули и запрессовать их, для этого понадобятся станки, электричество, огромный навык и не факт, что самопальный патрон не разорвется в ружье и не оторвет тебе руку. Стрелу можно сделать из любого более-менее ровного штапика и пары перьев.

Мия причесывала перо большим пальцем. Смотрела на верхушки деревьев, торчащие над густым туманом. Натянула тетиву и выпустила стрелу. Та воткнулась в корни сосны в нескольких футах от неё.

Пробуй ещё. Учись. К тому же лук — это идеальное бесшумное оружие.

Мужчина ушёл. Туман быстро выползал из леса и уже подобрался к Мие. Сосна, в которую она целилась была едва заметна. Мия выпустила еще стрелу. Она пробила кору с левой стороны ствола, отскочила и скрылась в сероватом молоке.
Мия выпустила следующую стрелу, и она наконец-то попала в дерево. Девочка попыталась её вытащить, но та крепко засела в древесине. Мия подумала найти предыдущую. Искала в радиусе нескольких деревьев, но ничего не нашла. Прошла чуть дальше. В тумане она бы увидела ярко-красные перья. Вернувшись ни с чем, попробовала достать застрявшую стрелу. Сломала. Мужчина стоял у трейлера.

Ты уже должна мне две стрелы. Пошли.

Мия бросила обломок в кусты, отряхнула колени и пошла за мужчиной. Он делал резкие прыжки в сторону, давал круги и петли, перепрыгивал большие расстояния и требовал того же самого от Мии. Ей это казалось забавным, но виду не подавала.
Туман понемногу рассеивался и лес превращался из серого в бледно-оранжевый. Холодный ветер разносил по воздуху пожелтевшие листья, с неохотой опускавшиеся на сырую землю. Ботинки девочки промокли. Местами лежал снег.
Где-то вдалеке был слышен гул и треск падающих деревьев, карканье ворон. Мужчина выставил левую руку вбок и присел. Мия подражала ему. Заметила среди опавшей листвы торчащие каменные кресты и надгробья.

Тише.
Смотри.
На большом темном кресте.
Вижу.

Мужчина аккуратно достал лук, вставил стрелу, натянул тетиву и отпустил. Послышался тихий свист летящей стрелы и тупой удар наконечника о плоть зайца. Он быстро достал еще одну стрелу и запустил чуть левее. Стрела ударилась о надгробие. Что-то крупное промелькнуло и послышался шелест. Мия привстала, чтобы посмотреть, куда он выстрелил второй раз.

Что это было?
Лиса.

Убедившись, что лиса убежала, мужчина подошел к убитому зайцу, вытащил из шеи стрелу, ножом распорол глотку и подвесил за задние лапы на крест.

Я даже не увидела её.
Она охотилась за зайцем.
Почему ты её не убил?
Зачем? Куда тебе столько мяса? Будь на улице мороз, я бы её убил. Отрезал нужное количество мяса, а остальное закопал бы в сугроб. Но зачем убивать её сейчас? Чтобы мясо испортилось? На сегодня нам вполне хватит этого кролика, а про завтрашний день подумаем завтра. Ты уверена, что вообще доживешь до завтра?
Не совсем.
С собой на тот свет ты ничего не унесешь. Не бойся никогда с чем-то расстаться. Чувствуешь, что не потянешь, брось. Живи налегке.

Из горла вытекло достаточно крови, чтобы окрасить серый крест в багровые цвета. На вязкую жидкость прилип один из блуждающих по воздуху листьев.
Мия повернула голову в сторону, куда убежала лиса. Вдалеке её было видно. Она смотрела на них. Заметно похолодало. Мелкий дождь сменился снегом, он падал на свежую кровь и тут же таял. Мужчина отвязал кролика от надгробья, с него еще стекала кровь.

Меня зовут Джек.

Мужчина протянул руку.

Мия. Мою сестру зовут Карин.
Вы не похожи. Родная?
Я не знаю. Наверное.
Как ты можешь такого не знать?
Когда началась война, мне был всего лишь год. Я не помню ни родителей, ни сестру. Мои воспоминания начинаются с лагеря. Я её видела несколько раз, но она не говорила, что мы сёстры. Она приезжала на джипе, привозила вещи из соседнего лагеря. Спросила, как меня зовут, сколько мне лет. А через месяц где-то, с последней встречи, она меня разбудила и сказала, что нам надо бежать.
Зачем вы сбежали?
У меня астма.

Мужчина встряхнул дохлого зайца, из горла выплеснулись последние капли крови. Обмотал лапки проволокой и повесил на рюкзак. Мия наблюдала за всеми действиями.

И что?
Карин сказала, что лекарства находить все тяжелее и тяжелее, а астма у меня из-за плохого воздуха, вроде как большое содержание сажи, углекислого газа и прочего. Говорит, что на Севере воздух куда чище, и там, на Аляске, есть что-то вроде санатория, где можно вылечиться.
Санаторий? Не хочу вас расстраивать, но нет там ничего. И никогда не было.

Мия не проронила и слова. Джек пожал плечами, поднял стрелы и положил в колчан.

Ладно, надо идти дальше. Еще миль десять. Там ферма, где я выращиваю овощи.
Овощи?

Джек ничего не ответил. Шли они долго. Уже выпало много снега. Легкая темно-красная курточка, измазанная отработанным маслом, какой-то сажей и грязью, не защищала от холода, девочка замерзла. Прошли реку по облепленному снегом трухлявому плесневелому бревну. Ветер поднялся с новой силой. Деревья шатались, треск эхом разносился по всему лесу. Падали крупные ветки.

Ты всю жизнь пробыла в лагере, да?
Да.
Ты не застала жизни до всего этого. Как думаешь, я был каким-нибудь агентом по страхованию? Тут раз и война меня изменила? Превратила из слюнтяя в машину для убийства?
Не знаю.
Черта с два. Я капитан армии США, будучи на службе приходилось убивать. С детства изучал выживание в дикой природе. За год до начала этой войны я вернулся из Сирии. Понимаешь? У меня были навыки на случай такого вот дерьма. Выживают только сильные, слабаки все передохли в первые несколько лет. У меня была дочь, ей было два с половиной года. Сейчас она была бы почти как ты. Конечно, ты не помнишь, как началась война. Да и я уже начал забывать. Помню только, что люди боялись. Живешь ты простой размеренной жизнью, ходишь на работу, с работы в магазин, дома семья, ждешь отпуск, считаешь высказывания политиков шуткой, и тут говорят, что Северная Корея объявила войну США, на следующий день в войну вступает Китай, Россия, и все остальные страны. Ты понимаешь, что это. Началась третья мировая война. Первое время люди были в панике, но нам не была видна эта война. Нас никто не бомбил, даже людей поголовно не забирали в армию. И однажды даже могло показаться, что все хорошо, все как обычно, люди даже начали…

Мия смотрела на его ботинки. Как правая нога ставится, описывая полукруг, в то время как левая идёт ровно. Подумала, что, скорее всего, у него была травма колена.

…ага, только вот через месяц почти вся Америка вышла из своих домов на улицу, с транспарантами на главную площадь. Моя жена работала в кафешке недалеко от этого места. В одно и то же время по всем штатам со всех сторон выехали броневики с пулеметами и расстреляли людей. Погибли несколько тысяч мирных граждан. В том числе и моя жена с дочкой. Одной очередью по этим картонным домам! Позже я узнал, кто был в этих броневиках. Их имена и имена к этому причастных людей в моей библии. Из тридцати семи имен остались двое.

Мия почти ничего не слышала из-за сильного ветра, всё время была отвлечена, смотрела по сторонам, остерегаясь шатающихся деревьев, которые в любой момент начнут падать. Из-за шума ветра пришлось кричать.

Долго ещё?!
Ну так, прилично! Но если поторопимся, то к вечеру придем!
Ты же сказал, что десять миль где-то!
Мы прошли только четверть пути. Так вот…

Мие казалось, они прошли уже порядка восьми миль. Снег покрыл поверхность земли примерно по щиколотку. По телу то и дело били летавшие повсюду ветки. Джек все это время что-то говорил, но Мия обратила свое внимание только сейчас.

…потом я вернулся и забрал его машину. Разбил окно, завёл и пригнал к своему дому. В гараже заменил разбитое стекло, усилил дно, оснастил конфоркой, положил запас еды, канистры с топливом и сделал вывод бензобака в салон, чтобы не было нужды выходить на улицу_ для заправки, да и никто не сольет твой бензин ночью, в общем, постарался сделать так, чтобы в случае чего можно было прожить там хотя бы пару дней.
Подожди, а сейчас где она?
В гараже. Там и стоит. На всякий случай. Я ей ни разу не воспользовался. Только иногда завожу её, чтобы аккумулятор не сдох.
А гараж далеко?
Я понял, к чему ты клонишь, но нет, я не дам вам машину. Эта машина для меня, вас я к ней даже близко не подпущу!

Мия задумалась. Смотрела перед собой, даже не пытаясь сфокусироваться хоть на чем-то и думала. Гоняла в голове разные мысли. О сестре. О лагере. О Севере.
Не останавливаясь достала из рюкзака ингалятор и сделала два вдоха. Последний баллон. Заканчивается.

Нужно быстрее бежать, пока не начался шторм!

Мия не была уверена, что поняла все слова, но побежала за Джеком. Сзади послышался треск и гул подающего дерева. Девочка обернулась и чудом успела отпрыгнуть в сторону.

Бежим дальше!

Мия поднялась и побежала. Справа падала высокая сосна, снося на своем пути другие деревья поменьше. Пробегая место крушения, девочка услышала пищание. Под деревом барахтался медвежонок.

СТОЙ!
ЧТО!?
СТОЙ!

Джек вернулся к Мие. Она пыталась поднять ствол дерева. Джек увидел медведя. Схватился рядом и приподнял дерево. Медведь жалобно ревел. По жирному светло-коричневому меху скатывались капли крови. Джек перехватился и что есть сил приподнял ствол еще выше. Мия забралась под ствол, давя на него спиной, вытащила животное. Джек пыхтел, дрожа держался из последних сил. Наконец, девочка в обнимку с медведем выползла из-под дерева, и мужчина, громко выдохнув, бросил ствол.

Он ранен. Смотри!
Оставь его! Оставь! Теперь он сам справится.

Мия зарыдала, глядя на медвежонка. С глаз градом падали слёзы, он хватал пастью воздух, ревел и не мог пошевелиться. На левом плече разодрана кожа, среди окровавленной шерсти видно светлое мясо. Под ним покраснел снег.

Мы его не бросим!
Черт возьми, Мия! Знаешь, сколько бедных животных погибает в этих лесах?! Ну давай! Давай спасем их всех!
Да пошел ты!
Сучка! Ну и оставайся тут! Идиотка! Сдохнешь, как и этот медведь! Он уже умрёт, понимаешь? Он уже не жилец! Он просто-напросто…

Ссору прервал рёв, доносившийся из гущи леса. Среди деревьев мелькал приближающийся силуэт медведя гризли. Джек обернулся и направил на него ружьё. Поняв, насколько животное огромно, развернулся и побежал.

БЕГИ! ДУРА БЛЯТЬ! БЕГИ ОТСЮДА!

Мия поднялась и побежала вслед за Джеком. Он бежал в паре сотен футов перед ней. Сзади слышался топот и рев разъяренного медведя. У Мии перед глазами промелькнули последние мгновения. Огромная пасть, вытекающие слюни по черным губам, разодранный левый бок, весь в шрамах. Длиннющие черные когти и бешеный взгляд. Спиной она чувствовала горячее дыхание животного.

Продолжение: http://proza.ru/2021/01/27/822