Снежный январь

Игорь Бородаев
   -Замело, - слышно отовсюду вместо «здрасти».
   Оно и вправду: нападало сейгод снегу выше нормы. А ведь весь февраль впереди, зима свои права сдавать и не думает ещё.
   В мою чумную голову вечно взбредёт несуразица всякая, от других отличная. Нет, чтоб согласиться со встречным, кивнуть в ответ - «замело». Повадился я предлагать соседям: «Снега не надо»? Отказываются все. «С бесплатной доставкой (настаиваю). Через забор». Не берут. У самих намело выше крыши.
   Не ценим мы то, что имеем. А ведь летом снега не будет.

   А вот в пустыне Гоби…
   Там морозы такие же, как и наши – под «сороковник» и выше. А вот снега в этих засушливых краях – кот наплакал. Ветрами заносит сюда наше сибирское снежное богатство. Крохами, будто сворованное. И ловят воздушный снег скалы, красуются серебряными бляшками, стараются походить на настоящие горы со снежными шапками.
   Гобийский верблюд, властитель пустыни, чует снег как и воду – за тридцать вёрст. И бегут бактрианы за серебристой свежестью без устали, сутки напролёт. Снег нужен двугорбым, чтоб выжить.

   Так всегда бывает средь нас, людей. Беспокойный мы народ, переменчивый. Помнится, как радовались мы снегу первому, и вот надоел, весну нам подавай, рождение жизни новой.
   По весне мужичок с утра первым делом за лопату хватается. Копать нам надо, перекапывать. А земля сырая ещё, под вспашку не высохла. С какой радостью мы вдыхаем запахи свежескошенной травы! Триммера жужжат свою песнь, литовки вжикают весело.
   Ближе к осени черенок на лопате треснул, картоху копаем с неохотой. Трава задубелая лезет всё и лезет – не скосить. Скорее бы снег выпал уже!
    Детишки одни довольные тем, что есть у нас, что дано. Для этих снега столько, сколько надо. С горок катаются, не устают. В сугробах валяются, пока их мамы не видят. Вот кто жизнь по-настоящему любит. Нам бы поучиться у них, не токмо воспитывать.

   Мечтать о будущем никто не мешает, только жить надо настоящим, уметь радоваться каждой даденной нам минутке. Там видят всё, наблюдают за нами создатели добрые. Почуют, надоедает нам жизнь, отправят снова в вечность, в кущи райские, - души лечить и дух святить до полной святости. Нескончаемо…