Мое цифровое сатори

Максим Доровских
Роман.

Или повесть. Я пока нз, если честно. Может вообще заброшу все это и пойду есть бурито и думать о пингвинах.

Все события вымышлены. Автор не разделяет жизненную позицию, мнения и поступки главного героя.

Начало можно прочесть тут http://proza.ru/2021/01/26/804

Продолжение 1й главы.

И так, пора собираться в музей. Люди цифровой древности были странными, но во многом похожими на нас. Хоть и были сделаны из мяса.

- Что там делаешь? – спрашивает Карл, имитируя искреннее любопытство. Думаю, так детализировано изображать интерес могут только алгоритмы-помощники премиум класса.

- Завещание пишу. Тебя отдам в дар какому нибудь БДСМ-серверу.

- Ну ты и сволота – Нахмурившись говорит он – Твои показатели здоровья в норме. В пищевых подсознательных желаниях, появился пункт. Добавлю в твой рацион больше шоколадно-ореховых коктейлей. Так что ты пишешь? У меня почему-то доступа нет.

- Это мемуары. Как допишу главу, открою. – сообщаю я - Выведи карту Сервера, Карл. Далеко там идти до музея?

- Можно просто переместиться.

- Хочу прогуляться на своих двоих. Полезно и дешево.

- Режим экономия, помню. – говорит он, разворачивает 3д модель Сервера и сразу же прокладывает маршрут.

Вроде не далеко, можно и от прогуляться. Тем более, что перемещения на главную площадь бесплатны, что тешит мою внутреннюю жабу.

Нужно сказать несколько слов о моем алгоритме-помощнике.

Карл, не просто цифровая принеси-падайка, он мой лучший друг и соратник. Я приобрёл его несколько месяцев назад, и он уже на 2й день знал мои предпочтения лучше меня самого. Поэтому роскошь выбора я часто делегирую ему. Точно не ошибется и мозги напрягать не нужно из-за всякой ерунды.

Поход в Музей это, кстати, рекомендация Карла. По его подсчетам может прибавить к рейтингу целых 0, 02 V.

Сегодня Карл выглядит как маленький краснощекий чертяга с нелепыми крылышками и растянутой майке с надписью «MAXVELL». Он сворачивает карту и словно пиратский попугай садится у меня на плече.

Мы перемещаемся из IT-лофта на главную серверную площадь. По расчетам Карла, нам нужно пройти всего пару кварталов.

Гулять по центру сервера можно было в нескольких режимах:

1) Обычный моцион. В этом случае на тебя набрасываются все близлежащие рекламные алгоритмы, словно эксгибиционисты, истосковавшиеся по свободным глазам.

2) Моцион эконом-класса. В этом случае на тебя набрасываются только те алгоритмы которые выиграли мини-торги за твое внимание. Естественно они учитывают твои предпочтения, личные параметры и твой цифровой след за последнее время.


3) Моцион премиум-класса. Это тоже что и моцион эконом-класса, но во-первых ставки на торгах за твое внимание выше, а во вторых учетом твоей цифровой активности занимается высокоорганизованный ИИ вкупе с аналитиками данных. Такой рекламно-впаривательный симбиоз из алгоритмов и людей. Большинству пользователей больше всего нравится именно этот режим. Ибо он как бы предугадывает желания и векторы мысли человека о которых тот даже не догадывался сознательно. Почти как поход к психоаналитику и гадалке одновременно. Только дешевле.

4) Моцион Vip-класса. Это самое дорогое удовольствие. Прогулка в этом режиме заключается в том, что никакой рекламы нет вообще. Только ты, чудесные архитектурные виды, и инсталляции некоммерческого содержания.

В моем загашнике было несколько бонусных-прогулок премиум класса, и я активировал одну. Посмотрим, что таиться в глубинах моего подсознания.

Не успели мы пройти мимо статуи святого Теслы величественно сидящего в кресле, как передо мной материализовался первый рекламный алгоритм. Жеманный толстячек с добродушной улыбкой и песьими глазами.

- Человек подобен одинокому ростку, пытающегося пробиться сквозь бетонную автостраду. Но этот росток, даже не догадывается, что совсем недалеко есть цветущая поляна, где его любят и ждут – Промурлыкал толстяк – Новый VIP-квартал «Осколково-хилз» предлагает пяти-кластерные IT-лофты, способные не просто изменить ваше представление о комфорте, но и многократно повысить ваш рейтинг.

Толстяк развел руками и передо мной появилась панорама величественных многоэтажек в стиле современной фрактальной архитектуры.

- Ваш сосед, уже оформил заявку – Хитро улыбнувшись, сообщил он.

я раздраженно махнул рукой и толстяк тут же исчез.

Так себе гадание. Даже тут схалтурили суки. Ближайшие несколько лет мне нужно еще выплачивать ипотеку за мой нищебродский 3х кластерный лофт. Настроение сразу испортилось.