Лунная струна

Натали Калашникова
Глубокой ночью при полнолунии наш двор выглядит волшебно. Я люблю рассматривать луну, наблюдать, как она движется по небосводу, как заглядывает в мое окно. Кто-то сказал, что в этот день ночное светило будет выглядеть как-то особенно. Потому я периодически выглядывала с балкона, пытаясь рассмотреть что-нибудь необычное. Но луна скрывалась за густыми кронами платанов в нашем дворе, и ничего выдающегося в ней сегодня не было. Луна как луна. Большая, круглая, обычного  лунного цвета. Но вот что-то мелькнуло. Я не поняла, что это: какой-то луч. И луч этот идет параллельно борту балкона на расстоянии примерно метр от него. Дрожит, тянется, плавает в воздухе вверх-вниз и… пропадает. Сначала я подумала, что мне померещилось, что-то сверкнуло, увиденное боковым зрением. Я стала подкарауливать это видение, глядя в упор. И представьте, видение повторилось! И еще раз, и еще!..

Я уже вполне явно видела эту световую струну и пыталась определить, где она начинается и где заканчивается, хотя было довольно трудно в темноте наблюдать за исчезающим объектом. Подозрение пало на крайнюю дырочку в металлической планке за балконом. Планки – две, крайних дырочек в них тоже две. К этим планкам крепятся веревки для сушки мелких вещей. Вот, вероятно, световой луч и протягивается от одной планки до другой, между этими дырочками. Но тогда надо определить источник света для образования этого луча, правда? Луна не подходит. Она слишком высоко и прямо перед глазами. Прожектор над школой тоже не годится. Его свет не может преломляться так, чтобы луч шел параллельно балкону. Последний вариант – наддверный фонарь у входа в школу. Да, он слабоват и слегка заслоняется листвой деревьев. Но ведь луч и не стабилен. Он «играет», колышется, исчезает и появляется. Кажется, я нашла объяснение этому удивительному явлению. Все-таки высшее образование иногда выручает. А картинка сама по себе чудесная! Лунная струна! (И не важно, что от фонаря…) Это образ! Это можно развить! Я еще несколько выходила на балкон полюбоваться своим волшебным лучом. Он здесь! Он никуда не пропадает! Он реален! И это здорово!

Утро принесло обычные домашние хлопоты, но картинка световой струны из памяти не уходила. Сегодня ночью я опять буду ей любоваться. Что-то она будит в душе, что-то хорошее, обнадеживающее.

Развешивая вещи на веревках за балконом, я заметила, что что-то сверкнуло – тек же, как сегодня ночью. Мой хрупкий луч фонаря при ярком солнечном свете?! Все оказалось значительно проще. Ни при чем тут световой луч, и ни при чем отдаленный источник света. Между двумя планками протянута… паутина! Вначале толстая, в несколько нитей, а к концу совсем тоненькая, в одну нить! Вот она-то и качалась в свете всего, что горело ночью: и фонаря, и прожектора, и полной луны. И сейчас при солнце сверкает и переливается. На ней даже видны бисеринки липкого вещества, которое выделяет паучок. Была ли я расстроена столь прозаическим объяснением волшебного образа? Нет! Вы только подумайте! Как маленький, хрупкий паучок сплел этот канатик длинной больше двух метров и растянул его на двух планках на расстоянии метра от ближайшей стенки и на высоте третьего этажа? Это кажется мне еще большей загадкой, чем преломление света фонаря через дырочку в планке. Как? Как он это сделал?!

...Сидел в кустиках паучок, плел свою паутину. Вдруг налетел ветерок, оторвал его от ветки вместе с двухметровым паутинным канатиком – кстати, не оконченным – и забросил утолщенным концом на планку моего балкона. Ветерок дует, паучок раскачивается. Очередной порыв ветра «зацепил» тонкую часть за другую планку. А паучок или пробрался на мой балкончик, или спокойно спустился вниз, выткав еще метров десять липкой паутины. А может, его просто сдуло, и он полетел дальше – осваивать новые кусты.

Паутинка посверкивала и покачивалась еще довольно долго. А потом очередной порыв ветра оборвал ее. И полнолуние кончилось. Ночь сегодня – кромешная тьма, которую не могут осветить ни наддверный фонарь, ни прожектор на крыше. Но мимолетное случайное видение лунной струны осталось в памяти. Скорее всего – навсегда.

22 июня 2019 г.

***********

ПолиДом 5 / 2019. Черноморский художественно-публицистический альманах. Одеса – Елтон – 2019; Чорноморськ – Гратек – 2019.