Созерцание

Владимир Прудаев
В данной комнате некогда проживал старик. Как поговаривали жильцы, его поведение было весьма странным и даже пугающим. Иные говорили о его психических отклонениях. Из слов престарелой соседки я узнал, что старик часто отправлялся в ближайший магазин с какой-то странной шкатулкой шоколадного цвета. При этом, запирая свою комнату, он отступал от двери на шаг и мог по десять минут просто стоять. Всматриваясь в дверь, он шептал несуразные слова, словно читал заклинания. В такие моменты его невозможно было отвлечь, он разумом находился в другой реальности, будто под гипнозом. Владелец же магазина, куда только и заглядывал странный покупатель, чуть ли не брюзжал слюнями, понимая, сколь долгим будет очередной визит. Помимо хлеба и яиц старик постоянно просил подобрать к своей шкатулке ключ и мог часами стоять у прилавка, пробуя один за другим. В конечном счёте он возвращался к себе и запирался до следующего дня. И хотя в этом доме он жил уже очень долго, никто ничего не знал о нём вообще. Удивительно, но за последние пятнадцать лет к нему несколько раз заглядывал разве что почтальон. Ни родственников, ни друзей у него, видимо, не было вовсе. Даже дворовый пёс при его появлении на улице прятался в своей конуре, чувствуя некую опасность. В чём эта опасность заключается, люди не знали, но испытывали к нему некое отвращение из-за грязной одежды или же проявляли безразличие.
   Его комната была тесной до безобразия. Несколько шкафчиков, кровать, небольшой стол — между всем этим свободного пространства оставалось не более метра. Этого хватало лишь для миниатюрного стула, и только. Туалет отсутствовал вовсе, что и являлось причиной неопрятного вида жильца. Плотные занавески лишь частично пропускали свет, и старая лампа не освещала должным образом захламлённое помещение. Всюду были навалены коробки, книги, изорванная одежда, а над всем этим царствовал дикий смрад. Жуткий запах, однако, не просачивался к соседям, благо вентиляционная шахта работала исправно. Впрочем, пребывание в комнате было омерзительным, а протухшее мясо под кроватью добавляло жути. Именно по этой причине меня пригласили сюда — старик покинул жильё днём ранее, забыв запереть дверь, и до сих пор не вернулся. Пока я искал возможность добраться до единственного окна, чтобы пустить в помещение свежий воздух, мне довелось обнаружить ту самую шкатулку, валявшуюся под столом.
   Попытавшись до неё дотянутся, мне посчастливилось измазать руку какой-то липкой зеленоватой жидкостью. Спустя пару минут я всё же дотянулся до неё, бранясь на невыносимую вонь. Удивительно, но шкатулка оказалась весьма тяжёлой, хотя её размер ограничивался двумя кулаками. Поставив её на стол , я услышал, как внутри что-то щёлкнуло. Из любопытства дотронулся к крышке, и она отскочила, позволив увидеть содержимое. Странное свечение сине-розового цвета исходило со дна шкатулки. Я взял её в руки и взглянул внутрь. Мои глаза вдруг увидели бездну, неограниченное пространство которой дичайшей болью поразило мой мозг. Мне не удалось разжать пальцы, собственное тело перестало слушаться меня. Моё сознание словно попало в плен шкатулки, выход из которой был лишь внутри, в той самой необъятной бездне, не имеющей никаких физических пределов. Шкатулка оказалась проводником в бесконечность, выбраться из которой мне неподвластно, равно как и постичь…