Приключения маленького мальчика

Борис Киселёв
  Мне пять лет. Большие мальчики завели меня в кукурузу, а сами убежали.  Кукуруза была высокая, раза в два выше меня пятилетнего. Я долго шёл по кукурузному полю, пока не вышел на открытое место. Вдоль этого поля пролегала полевая дорога. А по другую сторону дороги простиралась, выгоревшая к концу лета, ковыльная степь. Это было пастбище, по которому бродило стадо коров. Я пошёл дальше уже по дороге. Навстречу ко мне подъехал какой-то дяденька верхом на лошади. Это был пастух.
- Мальчик ты куда идёшь?
- В Дорогинку.
- Дорогинка в обратную сторону.
  Пастух посадил меня к себе на лошадь, и мы поехали.
Я рассказал, как меня зовут, назвал фамилию и имя отчество. Вот так на лошади меня и привезли к дому.
А пока пастух  отвозил меня домой, коровы забрели в кукурузу и попортили много любимой хрущёвской культуры. Кстати сказать, кукуруза в наших краях не вызревала, и выращивалась на силос. Председатель колхоза хотел наказать пастуха за потраву поля, но отец за него заступился.
 
  Мне шесть лет. На пасху мы с братом Лёшей и соседскими мальчишками пошли за село. Там на поле оставались с прошлого года кучки соломы. Мы натаскали солому в одну большую кучу и подожгли её. Потом к нам пришли большие мальчики, и повели нас показывать старый колодец. Колодец этот был разрушенный и неглубокий, метра четыре. А на дне колодца кишели гадюки. Было страшно, но интересно. Потом мы стали таскать солому и бросать её в колодец. По-видимому, змеям наши действия не понравились и они стали вылезать из этой глубокой ямы. Они ползли по отвесным стенам, а некоторые уже и вылезли из колодца. Тогда мы стали поджигать пучки соломы и бросать их в колодец. Солома в колодце загорелась, и мы убежали. Но самое интересное, что как-то обошлось и змеи никого не укусили, хотя некоторые из детей были босиком. Оказывается, гадюки ещё не прогрелись, не отошли от зимней спячки и поэтому были пассивными и медлительными.

  Мне шесть лет. Лето. Большие мальчики рассказали, что на Голой сопке растёт много дикого чеснока, и он такой же как домашний только вкуснее. Голая сопка – командная высота в окрестностях. Сейчас на ней установлена билайновская вышка. Мы с другом Серёжкой Гончаровым (ему тоже было шесть лет), отправились за чесноком, даже никого не предупредив. Сопку эту хорошо видно из Дорогинки. Но, то, что она так далеко (девять километров от села) мы не догадывались. Сначала шли шагом. Потом решили ускорить свой путь и стали передвигаться короткими перебежками. И вот, наконец, мы достигли своей цели. Немного поднялись и нашли этот чеснок. Он оказался не вкусным, и мы даже не стали его много рвать. На вершину сопки (высота сто двадцать метров от подножья) мы не полезли, а поспешили домой. Мы очень устали и пришли домой под вечер, когда нас  уже искали.