Сказка, как грибы помогали людям

Марина Вертяева
В одном селе под названием «Радость» жило много людей. Каждая семья любила заниматься любимыми делами. В семье Прохоровых любили рисовать. Семья Снегиревых любили музыку. А вот в семье лесничего были две девочки близнецы. Одну звали Прозерпина,  другую - Венера. Поскольку они жили в лесу, то их излюбленным делом было летом и осенью собирать грибы, сушить и заготавливать их на зиму.
Однажды летним прохладным утром они пошли по грибы и вдруг очутились на полянке, где был невероятно больших размеров гриб, почти по колено им обоим, шапка у гриба была, как зонтик. Они не знали, с какой стороны лучше к нему подойти. Подойдя ближе, Прозерпина дотронулась рукой и тут же её убрала.
- Ой, он сжгёт мне руку. Что это за чудище? – со слезами на глазах произнесла девочка.
- Я не чудище!, - усмехнулся гриб.
- Ты разговариваешь? – воскликнула Венера и отошла девочка.
- Я Великан-боровик! – с гордостью произнёс гриб, мой слой жжения – защита от всяких букашек, слизней и другой черни.
- Хорошо, - сказала Прозерпина, - тогда скажи, какую пользу ты приносишь человеку?
-Хм, неужели вы не знаете о пользе такого гриба, как я?
- С такими большими грибами нам еще не приходилось встречаться, - в один голос произнесли близняшки, - расскажи о себе.
- В  моём составе, - начал с охотой рассказывать гриб, - девяносто процентов воды. Это основа полезного и сбалансированного питания гриба. Еще во мне много аминокислот, которые восемьдесят процентов усваиваются вашим организмом.
- Благодарим за полезную информацию. А можно от тебя отломить кусочек для наших родителей. Ты же съедобный?
-Да, разрешаю отломить, но немного, а то этому месту, где вы отломите, придется долго восстанавливаться. Меня можно приготовить по-разному: жарьте, варите, сушите, маринуйте, применяйте в супах и салатах, при этом вкус и питательная ценность сохраняются.
- Ой, спасибо, великан-боровичок.
Девочки радостные помчались домой, договариваясь между собой, что не будут родителям рассказывать про большой гриб «Великан-боровик». Дома их поджидали радостные родители, ни о чем не догадываясь…

                19.01.2021       19:19