Вторая глава. Замок ледяной королевы

Анастасия Ермолина Ае
Наверное, мне приснился этот сон, потому что сестра напомнила эту историю трёхлетней давности. На самом деле я не горела желанием вспоминать это опасное, хоть и интересное путешествие. Я смотрела в этот раз на всё, как бы со стороны. И хоть сейчас я была просто зрителем, мне было страшно – притом, куда страшнее, чем тогда, когда всё происходило в первый раз по-настоящему, и мне хотелось проснуться, но почему-то не получалась. Поэтому я просто наблюдала за картиной, развернувшейся передо мной.

Мне вдруг стало интересно посмотреть, как я выгляжу со стороны, хотя при этом страх никуда не делся. Невысокая, хрупкая, фигурка, с распущенными темными волосами в белом платье и в туфельках без каблука, с разбега, не раздумывая, прыгнула в яркую и голубую воронку портала.

 Портал закрылся с резким хлопком, и угол зрения вмиг сместился. Я осмотрелась. Всё было в этом месте белым- бело. Под ногами я увидела на вид мягкий, даже пушистый снег. Небо было здесь темно-синее, почти черное. На нем была целая россыпь ярких, крупных и маленьких звезд, а ещё светила круглая, большая и наблюдающая за всем и всеми луна.

Воздух здесь был ледяной. Мне нравился здешний климат. Дыша этим воздухом, я по-настоящему чувствовала себя живой. И я не ощущала холода и мороза, ведь это был сон.

Младшая я побежала по зимнему, высокому лабиринту. Через несколько минут я, четырнадцатилетняя, металась по путанице коридоров туда-сюда. А у меня наблюдающей, семнадцатилетней, бешено заколотилось сердце. К ушам прилила кровь, а в голове начал нарастать гул все громче и громче. Руки сжались в кулаки до боли, но она меня не отрезвила, а просто добавила неприятных ощущений.

Я сходила с ума от того, что не могла управлять телом. Думать стало сложно. Не знаю сколько прошло времени, но неожиданно я поняла, что это не мои эмоции, а девушки снизу. У меня никогда не было таких снов, чтобы и смотреть на себя со стороны, и чувствовать то, что было когда-то. Ощущения довольно странные.

Наконец, девушка внизу нашла один из выходов из лабиринта. Эмоции потихоньку улеглись, и я смогла вздохнуть спокойно. Возможно, сон был таким чудным, потому что на подсознательном уровне всплыла эта история и снова закрепилась в мозгу на один-единственный день. А как объяснить иначе то, что, когда я в очередной раз заметила воронку портала, душа тревожно сжалась в комочек, и у меня появилось отчетливое желание вырваться из крепких пут сна. Такое желание возникало лишь тогда, когда я осознавала во сне, что я нахожусь в кошмаре и мне нужно проснуться. И пока мной вновь постепенно овладевал страх, младшая я прыгнула в портал, окончательно затащив в водоворот сна-воспоминания и меня. Теперь я чувствовала, что не смогу выбраться из него пока сам сон не кончится.

Вторая я прошла несколько метров, и перед ней появилась высокая сделанная изо льда дверь. Угол зрения снова сместился. Теперь я не висела высоко над пейзажем, а стояла где-то в десяти шагах слева от… себя. Господи, боже, как же всё-таки чудно, непривычно и как-то неуютно находиться рядом с самой собой, тем более четырнадцатилетней. Но делать нечего. Я повернула голову в сторону двери - двойной, толстой, высокой, ледяной, непрозрачной, украшенной красивыми, витиеватыми, тонкими узорами. Дверь была гладкой, без ручек. Мы синхронно сделали несколько коротких шагов к двери, и та резко распахнулась, и мы, также одновременно, вздрогнули.

Моя младшая копия огляделась вокруг, и мы с ней встретились взглядами. Я нервно передернула плечами, а по спине прошёл озноб. Всё-таки жутко смотреть себе младшей в глаза - мягко говоря, странно. Копия была испугана и заинтересована. Темно-серые, широко раскрытые глаза смотрели на меня, но, естественно - совсем не видя меня. Глубоко вздохнув, девушка, с гордо поднятой головой, вошла в огромный зал, а я за ней, следуя на пару шагов позади.

Хоть я и понимала, что это всего лишь сон-воспоминание, но, став старше, я стала куда осторожней, чем вот эта моя копия. Зал был ледяной, огромный, кристально-прекрасный, со сводчатым, высоким потолком. Я и забыла, насколько потрясающая эта библиотека. Да, да -  это была именно библиотека: самая большая и необычная, которую я когда-либо видела за свою недолгую жизнь. И я точно помнила и знала, что такого хранилища различных волшебных знаний нет нигде в моём мире.

Стеллажи прозрачные, крепкие, высокие, почти до самого потолка, и на всех полках стояли книги. Маленькие, обычного размера, громадные, древние и ещё совсем новые в кожаном переплете, в тканевой и жесткой обложке, а также и в твердом переплете, правда, из чего он - я не знала. Шкафов было намного больше десяти тысяч, по крайней мере - мне так казалось. Этот лабиринт из шкафов манил меня, и я была готова вновь здесь бродить годами или даже столетиями. Жаль, что многие книги стояли слишком высоко, названия на других корешках были на непонятных языках, а на некоторых обложках вообще не было названий, на некоторых  – были замысловатые рисунки, а иногда они были пустыми. Переплеты у книг были разных цветов. А названия и рисунки были серебряные или золотые, и иногда черные.

А ещё, если внимательно осмотреть весь зал, то создавалось такое ощущение, что ты находишься в громадном, прозрачном, чистом, холодном алмазе. Оглядев место до конца, я стала наблюдать за собой. Моя копия с восхищением медленно бродила по залу и рассматривала всё вокруг. Младшая я, завернув за угол, повернулась к шкафу по левой стороне и, взлетев вверх, взяла огромную и толстую книгу без названия. Вместе с книгой моя копия опустилась на пол и встала на колени.

 Книгу она положила перед собой, раскрыв где-то на середине. Внимательно рассмотрев чертёж, а под ним нашла описание, которое почти поняла. Потом она, улыбнувшись и аккуратно вырвав этот листок из книги, засунула его под одежду так, чтобы чертёж не помялся, и так, чтобы он не был заметен. Младшая я, закрыв книгу, и взяв её, поднялась вверх, осторожно поставила ее на место и вернулась вниз на холодную прозрачную твердь.

Сейчас, глядя на себя саму со стороны, я осознавала, что Марго во многом была права. Во-первых, я тогда, три года назад, подвергла себя огромному, смертельному риску. Да, сейчас пока всё спокойно, но всё ещё впереди, и тогда меня спасла не смекалка и не хитрость, и уж точно не мои способности, которые, кстати, были в три раза слабее, чем сейчас, а удача и чудо.

 Во-вторых, я тогда украла чертёж из-за глупого честолюбия, думала, что если отдам полезную вещь феям, то нас с сестрой заберут в магический мир, чтобы мы смогли учиться, каждая своей ветви магии. Ну и, в-третьих, красть без острой необходимости нехорошо. Важная цель для меня была лишь одна -  защита родных. Но если бы я могла всё переиграть, то я бы не стала ничего менять. Потому что одна своя шишка стоит десятка чужих ошибок, советов, нотаций.

Пока я размышляла о прошлом, копия прошла вглубь библиотеки. В снах-воспоминаниях, как я помнила из пояснений наставницы хорошо то, что можно вмиг очутиться в нужном месте и практически невозможно что-либо пропустить. Вот и сейчас я вновь, не успев сделать и шага, оказалась около младшей себя. Девушка, не оглядываясь по сторонам, подошла к пюпитру, на нём лежала раскрытая, толстая, древняя и манящая к себе книга. Я остановилась недалеко от копии. Подходить вплотную к ней я не видела смысла, ведь спокойные минуты сна утекали сквозь пальцы, а мне хотелось насладиться ими.

 Бежать всё равно некуда, да и зачем? Пока сон не закончится, или меня не разбудят, я обречена смотреть со стороны и, возможно, переживать все то что случилось со мной в этом сне вновь. В следующий раз буду умнее и начну обрывать все разговоры о прошлом и, тем более, о моих ошибках и шишках. Пока я принимала решение, мирные минуты закончились. Но я настолько глубоко задумалась, что не заметила, как спокойная атмосфера сменилась опасной.

Неожиданно появилась она. Красивая, статная, высокая, изящная, суровая, властная и опасная. Многие люди в моём мире считают, что она всего лишь миф, легенда. Страшный и опасный персонаж детской сказки. Она - Снежная королева, так называют её люди на земле, но я предпочитала называть её Ледяной. Потому что у неё были голубые, холодные глаза, а ещё, потому что этот замок построен изо льда, а не снежный, как многие считают. Конечно, у королевы было имя, и я его, конечно, знала, но произносить не собиралась, не потому что я боялась его значения, а потому что если ты маг, пусть и слабый, и называешь осознано чьё-то имя вслух - значит зовешь и хочешь видеть этого “кого-то”. Хотя сейчас, зови - не зови, королева уже здесь, близко-близко, но, слава Высшим феям, меня настоящую она не видела.

Копия, вздрогнув от резкого ветра, обернулась и заворожённо-испуганным взглядом посмотрела на ледяную госпожу. Сердце вновь забилось в панике. Я крепко зажмурилась, хотя понимала, что это мне никак не поможет.

-Кто ты такая? Как посмела прийти в МОЮ библиотеку без разрешения? - Голос повелительницы зимы был полон ярости, и ответы на вопросы ей явно не требовались.

Потому что, едва королева вечных льдов и снегов договорила, младшую меня отшвырнуло влево и одновременно назад. А у меня перед глазами всё поплыло. Мир закрутился и завертелся. Ветер противно засвистел в ушах, а в глазах неожиданно прояснилось. Первые несколько секунд я смотрела и не могла ничего разглядеть. Я вновь наблюдала за всем сверху. Девочка бежала по прямой дороге, никуда не сворачивая в лабиринте, со всех ног мчалась в надежде скрыться от повелительницы зимы. Но проблема была в том, что она находилась в окружение стихии, благодаря которой королева с легкостью могла найти ее и убить.

Ну, как убить? Уничтожит лишь во сне, и я проснусь, потеряв при этом три года жизни в реальном мире. Нет, на утро я не стану выглядеть как двадцатилетняя девушка. Просто, если, к примеру, я должна прожить сто лет, умерев во сне один раз – проживу в реальности девяносто семь лет. Каждый раз теряешь по три года. Я это знала от наставницы, с которой встречалась лишь во сне, и которая, к сожалению, могла давать мне лишь теоретические знания и советы, но пока мне и этого хватало. Кстати, ни я, ни Марго, ни разу во сне не умирали, и я искренне надеюсь, что так будет и впредь. Но девочка, бегущая по лабиринту, этого ещё не знает, поэтому её страх передается и мне.

Мы обе знаем, что королева просто играет с ней, как кошка с мышью. Загоняет в угол, чтобы потом было проще разделаться, а сейчас, пока перепуганная девчонка бежит от опасности по лабиринту, королева с усмешкой за этим наблюдает. Почему-то у меня была уверенность, что ей было тогда весело. И пока я безуспешно пыталась выиграть время, придумать план спасения себя самой, она смотрела шоу, которое было для неё подарком, что женщина получила, благодаря моей глупости и наивности. Я же, наблюдая за всем сверху, мечтала, чтобы сон поскорее закончился, и я перестала, наконец, испытывать - страх, смятение, злость и отчаяние.

Сейчас меня уже не захлестывали чувства. За три года у меня появился шаткий, но всё-таки самоконтроль, и это прибавляло мне отстраненности и спокойствия. Резкий порыв морозно-холодного ветра подхватил младшую меня, и всё опять закрутилось, как в бешеном калейдоскопе. Я снова оказалась в библиотеке, в зале с древней книгой на пюпитре и почему-то рядом со своей копией, также, как и она, стоя на коленях. Быстро поднявшись на ноги и вмиг оглядевшись, убедилась, что, да, действительно мы в зале. Значит, эта пытка скоро закончится, осталось немного подождать.

 - Спасибо, что повеселила! Какие же вы все, юные магички, глупые! Но я думаю -  один раз смерть проучит тебя раз и навсегда! - громко и как-то колко рассмеялась повелительница зимы.

Мы обе сжались от страха. На несколько долгих секунд я вновь забыла, что всё происходящее сейчас - только сон-воспоминание. Что я могу, даже на данный момент, противопоставить сильнейшей и опытнейшей магичке льда и холода? Да ничего, притом, вообще ничего. Ведь я слабая, хоть и обладаю даром, а ещё я человек из «грязного» мира. Так что сопротивление будет мгновенно подавлено, но я буду бороться, пусть это и будет с самого начала бессмысленно.

Но все мы, люди с земли, отчаянные и упрямые, ну, почти все, и уж точно я - одна из таких. Я вновь слишком глубоко задумалась, и за это время моя копия крепко зажмурилась и добела и боли сжала кулаки, но при этом неожиданно выпрямила спину и, подняв голову, резко распахнула глаза, решительно посмотрев на королеву снегов, не собираясь отводить взгляд до самого конца. Нелепая и гордая смелость юной, человеческой девчонки.

Вспышка золотого и яркого света сильно ударила по глазам. И мне на несколько секунд показалось, что я ослепла, а ещё пара ушли на то, чтобы проморгаться и понять, что я всё так же хорошо вижу, как и минуту назад. Сделав глубокий вдох и щелкнув пальцами, я поднялась над залом, насколько было возможно высоко, и начала пристально и с особым интересом наблюдать за происходящим внизу. Из золотой вспышки появилась прекрасная и яркая, словно жар-птица, волшебница. Девочка восхищенно смотрела на властную фею. А это была именно она. Только феи вытаскивают из беды любую ученицу, и неважно, что эта самая ученица может пока жить в своём мире, и неважно в каком.

Ведьмы спасают лишь тех учениц, которые уже учатся у них в академии. До возможных учениц им почти нет дела. Хотя, даже здесь, есть маленькое, но важное исключение. Если возможная ведьмочка обладает особым потенциалом, который с легкостью замечает в начале наставница, а потом уже и другие ведьмы, или если юная ведьма обладает особым даром, но то и другое громадная редкость, тогда ее тоже будут выручать из беды. Так что я не солгу, если скажу, что возможные ученицы для жестоких и опасных состоявшихся ведьм, что-то вроде листьев на деревьях, которые опадают, но потом распускаются вновь.

Прекрасная золотоволосая госпожа взмахнула рукой, и девочка оказалась под куполом щита. Владычица зимы бросила яростный взгляд на фею и в ответ сделала пасс. На волшебницу со всех сторон полетели разной величины ледяные, тонкие и острые на вид иглы. Сердце вдруг забилось с такой жуткой скоростью, что мне даже показалось, что если оно на миг замедлит бег, то просто разорвется.

И неожиданно из горла вырвался то ли вопль, то ли вой -  отчаянный, дикий, почти звериный, перед глазами появился сизый и густой туман.  Ещё пару длинных мгновений, и меня вырвало из сна. Ощущение было такое, будто я вынырнула из темной глубины, и одновременно лопнула одна из тонких струн души, а может, и правда, лопнула, но сейчас это совершенно неважно.

Сев на кровати, я огляделась. По стенам нашей с Марго комнаты, благодаря яркому ночнику, разбежались тени. Рядом со мной сидела Рита в пижаме, растрепанная, сонная, но при этом очень встревоженная. Подавшись вперёд, я, насколько могла сильно, обняла сестру. Почувствовав, что она тоже обняла меня, но лишь одной рукой, я прижалась к ней крепче. Второй сестра легонько гладила меня по распущенным волосам, успокаивая. А я надеялась, что этот сон самое страшное, что может быть. Надеялась, что ледяной замок будет самым жутким кошмаром из всех. А зря…