Лысый-Кучерявый, заходи!

Виктор Лысый
 Так вот в продолжение о своей фамилии, а она у меня, как вы поняли Лысый, однако по жизни я с волосами, и сейчас тоже, только уже седыми. Ну, а раньше причёска была под «битла», да ещё и сами волосы слегка завивались, так что чаще всего меня называли Лысый-Кучерявый, когда узнавали фамилию.

 И вот меня должны были утверждать на бюро райкома на должность заместителя редактора, таков был порядок в советские времена. Но заседание бюро решено было совместить с партхозактивом, на который пригласили и всех руководителей предприятий.  Так что зал человек под триста был заполнен под завязку, а мне сказали: «Стой за дверью и жди, а когда позовём – зайдешь».
И вот стою я жду и слышу: «Лысый, заходи!»

 А в этот момент к двери подбежал опоздавший директор автобазы Георгий Христофорович: низенький, плотненький и совершенно лысый. И не успел я и дверь открыть, как он прошмыгнул мимо меня и двинулся по проходу, пригибаясь и зыркая по сторонам, высматривая себе место. И тут народ, глядя на него и на его поведение, начал смеяться, сначала потихоньку, а затем всё сильнее.

 Председательствующий на заседании, а это был первый секретарь райкома поднялся из-за стола, на сцене и обратился к залу:
 - Товарищи, успокойтесь. Тот, который лысый – это не тот лысый, что нам нужен, а мы сегодня будем утверждать Лысого, который с волосами.

 Но пояснение первого не успокоило народ, а наоборот подняло градус веселью. А директор автобазы не понимая, что происходит, остановился и с недоумением стал смотреть на президиум, а затем, и тихонько сдавать назад.
А секретарь райкома снова пояснил:
 - Лысый на всю голову– это наш Христофор Колумбович - директор четвёртой автобазы, а вот позади него журналист по фамилии Лысый, вот с ним сегодня и будем разбираться.
 
 После этого зал развеселился ещё больше, уже по поводу моей причёски и фамилии, да ещё и оговорки секретаря, назвавшего директора автобазы Георгия Христофоровича, Колумбовичем, по аналогии с Христофором Колумбом. И поняв, что оговорился, первый громко чертыхнулся и добавил:

- Я тут уже и сам запутался с этими лысыми. В общем Лысый, который кучерявый проходит к трибуне, а лысый, который не Колумбович, а Христофорович, найдёт себе, наконец, место и не будет больше опаздывать.

 Затем, под смешки я и был утвержден на должность заместителя редактора.
А через время в эту партийную контору я был приглашён на должность заведующего отделом, а ещё одним отделом руководил здесь товарищ по фамилии Гладкий и над этим тоже стали юморить. Когда кто-нибудь спрашивал, где Гладкий, то говорили: «Пошёл к Лысому», а спрашивали, где Лысый, говорили: «Пошёл к Гладкому».

 Ну и ещё нюансик для полноты картины. Когда я познакомился со своей будущей супругой, а было это в Комсомольске-на-Амуре, где я служил офицером и при случае катал её на танке, то узнав мою фамилию, она смеялась два дня. Но, когда дело дошло до ЗАГСа, ей было уже не до смеха, но я благородно предложил ей оставить свою фамилию – Рыжкова, с чем она с радостью и согласилась. Вот так и живём на две фамилии почти пятьдесят лет.

 Кстати, об оговорках. На одном из партхозактивов, где обсуждалась работа инкубатора, а он обслуживал и колхозы, директор, милая такая женщина, говоря о проблемах, с которыми инкубатору приходится сталкиваться, сказала: "А у председателя колхоза "Заветы Ленина" Наганенко  вечно яйца грязные!" Зал грохнул смехом. Мадам несколько секунд с недоумением глядела на смеющихся, затем до неё дошёл смысл оговорки и она поправилась:

 - Что вы смеётесь? Вы же понимаете, что я имела ввиду не его яйца, а колхозные! После этого народ уже лёг.

А ещё можно почитать и рецензии, там тоже, в некоторых есть юмор про фамилии.