Мой Холокост

Ирина Прокаева
Родители у тети Оли были похоронены на небольшом еврейском кладбище. Ольга Абрамовна была лучшей маминой подругой. Еще в моем детстве мы ходили довольно часто, нашей дружной ватагой навестить могилки родителей тети Оли. Пока наши мамы и папы там красили оградку или раздавали поминальные пироги тем, кто проходят мимо, мы - дети веселились рядом и бегали за водой для цветов. Шло время и в один печальный день умер муж Ольги Абрамовны. Мы стали взрослыми, разлетелись кто куда, но навещали могилы, когда возвращались к своим мамам. Многие не поймут, может даже и осудят, но у этих могил мы всегда смеялись. Думаю, что это из-за того, что покойный муж тети Оли был известный балагур и весельчак. Даже тетя Оля смеялась у ограды, расставляя цветы и вспоминая истории о муже...потом немного плакала тихонько...потом снова смеялась. Когда умер мой папа, а мама стала немощной - проведывание могил стало моим святым долгом... Мама мне успела рассказать, что в могилах родителей тети Оли никого нет, там просто захоронена земля с Бабьего Яра, где были убиты родители Ольги Абрамовны, а самую маленькую Ольгу удалось спрятать в тот страшный день и тем самым спасти. Вот ту самую землю, которая стала свидетелем страшной трагедии, она и привезла в Кривой Рог уже после войны. Землю из Бабьего Яра соединили с землей Кривого Рога, установили две небольшие стелы, оградили это место оградой, высадили цветы и стали считать местом захоронением родных. Я пока жила в Кривом Роге, пока и присматривала за моими дорогими евреями за православными традициями. Надеюсь, мой Бог меня поймет или еврейский  простит, если что я делала не так...