Опята

Василий Рылов
- Василий Степанович, я завтра еду за опятами, если есть желание, могу взять с собой, я такое хорошее место знаю - предложил Симбирцев Анатолий, работающий у меня на участке мастером. Я согласился, так как своей машины в этот период у меня не было, а грибные места, как правило, далеко от города. Не скажу, что я большой любитель грибных деликатесов, мне, как в том анекдоте про многодетного отца семейства, больше нравился процесс сбора грибов в осеннем лесу. Золотистые листья покидают свое место обитания и медленно кружась в воздухе с тихим шелестом ложатся на уставшую за лето землю. Очень люблю вторую половину сентября, так называемое - Бабье лето, когда ночью уже не лето, а днем ещё не осень. Так приятно в это время прогуляться по осеннему лесу, что бы насладиться последними солнечными теплыми деньками перед уходящей осенью и долгой зимой.
Анатолий заехал за мной утром на своем Запорожце. Ехать нужно было в деревню Алексеевка, находившуюся в сорока километрах от города. Дорога была конечно не из приятных, в основном по технологическим дорогам для большегрузных машин Белаз, вывозившим уголь с разреза к станции Листвяги и по гравийной дороге в стороне Апанаса. Деревня Алексеевка располагалась на левом берегу реки Чумыш, а за грибами нужно было на другой берег. На берегу Чумыша уже стояло изрядное количество машин грибников. Оставили и мы машину и по навесному мостику перешли на другую сторону реки. На другом берегу располагалась база отдыха треста Новокузнецкметаллургстрой - довольно скромная, стояли лишь небольшие летние домики. Вдоль базы проходила дорога, по которой из тайги вывозили лес к пилораме Алексеевки. Дорога с глубокими колеями, так что идти приходилось по обочине. Пройдя километра два по этой дороге, свернули вправо и Симбирцев говорит, - вот здесь должны быть опята. Стали искать грибы. Увы, нас ждало разочарование, грибов не было. Попадались одиночные опята да сыроежки. Излазили все окрестности, опят не было. Огорченные, повернули назад, к дороге, продолжая идти по лесу и посматривая по сторонам, все еще надеясь на удачу.  Неожиданно вышли на тропинку, которая вела налево, в гору, и направо, вниз к дороге ведущей в Алексеевку. Стоим, раздумываем, что же делать - возвращаться к машине пустыми или подняться по тропинке выше и попытать счастья?
В это время по тропинке сверху идут три мужика, нагруженные опятами под завязку - полные рюкзаки и еще в руках полные большие пакеты. Я к ним:
-  Привет, мужики! Подскажите, где эти красавцы растут?
- Не скажем, - ответил первый мужик. Второй промолчал.
- Да, ладно, что ж@питься, все равно больше не приедем в этом году,- отреагировал третий.
- Идите по этой тропинке до ЛЭП (линия электропередач), отсюда километра три будет, затем направо и вниз по дороге до ручья. Внизу заходите вправо в лес и...хоть коси опята косой.
- Спасибо, мужики, дай вам, Бог, здоровья!
Ускоренным шагом мы ринулись по тропинке, дошли до ЛЭП, спустились вниз к ручью, зашли в лес, вначале никаких грибов не было, Прошли метров пятнадцать, о, Боже! Опята повсюду - и на пеньках, и на стволах, и просто на земле целыми колониями. Достали мешки и принялись резать опята, но...налетела мошка, маленькие такие кровососы, но кусают очень чувствительно, место укуса сразу начинает опухать. Что делать? Средства защиты не взяли. Я придумал - сорвал несколько веток папоротника и подсунул ветки под шапочку на голове таким образом, что ветки закрывали лицо. Было, конечно, неудобно, видно плохо и душно, но зато мошка до лица не пробиралась. Показал Симбирцеву, он попробовал, ему не понравилось, ветки выбросил и резал опята, как гворится, с открытым забралом. Резали, резали...солнце скрылось за лесом, надо домой. Симбирцев нарезал полный большой рюкзак, это шесть ведер, у меня был не полный рюкзак. Когда вышли на дорогу, смотрю, а у Симбирцева все лицо искусано, в красных точках. Через час мы были у машины, еще через час в городе. Жена очень обрадовалась опятам, обожает она грибы. Мне сделала какую-то примочку под глазом на укус мошки и к утру все прошло. Утром звонит Симбирцев;
- Василий Степанович, можно я не пойду сегодня на работу, -а ему нужно было выходить на работу с 16 часов.
- Что случилось?
- У меня все лицо распухло, глаза заплыли.
- Вот видишь, Толя, до чего жадность доводит, - подшутил над ним.
- Лечись, делай примочки!
А за опятами мы потом постоянно стали ездить только в это место, далековато, правда, пешком идти, но зато дошел, нарезал на одном месте и назад, не нужно бродить и искать.