Жила-была девочка

Наталья Катаева-Вергес
     Как-то на просторах интернета нашла такую шутку: «Жила-была девочка, и вот однажды у неё спросили пенсионное удостоверение».
     «Точно, - ухмыльнулась я, - в душе-то нам всем двадцать пять, а вот лицо и фигура уже не те»…
      И вспомнилась мне одна история, которая произошла совсем недавно.
     …
      Увидев в толпе Анну, я заметила, что она была явно расстроена. Хотела пройти мимо, но она остановилась.
     - Представляешь, сейчас в магазине кассирша спросила меня: «Вы - пенсионерка?»
     В глазах Анны была обида.
     - Хотела бы я посмотреть, как она будет выглядеть в пятьдесят три!
     Анна всегда гордилась тем, что выглядела моложе своих лет, и тут – на тебе, записали в пенсионерки.
     Я начала успокаивать её.
     - Да не нужно переживать, ты прекрасно выглядишь!
     - Ага, знаешь, как неприятно!
     Я постаралась перевести всё в шутку:
     - А ты бы ответила: «Да» и получила скидку.
     - Да не нужна мне её скидка! - негодовала Анна. - Никакого такта! И зачем таких на работу берут?
     - Но она же не специально, - утешала я знакомую, - представь, сколько людей проходит мимо неё, нужно и товар пробить, и сдачу сдать, она просто устала.
     Видно было, что внутри у Анны всё кипит от возмущения…
     «Господи, - подумала я, - ну стоит ли так переживать?»
     А вслух сказала:
     - Вот, казалось бы, совсем недавно в магазине кассиры искренне удивлялись тому, что я – пенсионерка, и мне приходилось предъявлять им удостоверение, а на днях говорю: «Я – пенсионерка», и кассир мне в ответ: «Я уже сделала Вам скидку». «Ну, а чему удивляться? Уже седьмой десяток пошёл. Конечно, постарела».
     - Нет, ну тебе сроду не дашь твой возраст, - сказала она.
     Да, мне часто давали года на четыре меньше, но и что из того? Конечно, любому человеку приятно, если он молодо выглядит, стариться-то никто не хочет.
     Понятно, что Анна ещё долго будет негодовать по этому поводу, рассказывать знакомым, и успокоится только тогда, когда ей несколько человек скажут, что она молодо выглядит, а продавец просто ошиблась, ну с кем не бывает!
     Вот вроде бы, что особенного: состарили на два года, стоит ли зацикливаться на этом случае и делать из него трагедию? Ну, было и было. Так нет же, все мы, женщины такие: хочется нам выглядеть моложе. Раньше в журналах, а сейчас на просторах интернета всё ищем мы какие-то секреты молодости…
     - Каким кремом ты пользуешься? – спросила меня как-то коллега.
     - Не пользуюсь я никаким кремом.
     - Совсем-совсем никаким? Не может быть, - усомнилась она.
     - Если бы крем, действительно помогал, то на пальцах давно бы исчезли все отпечатки, - рассмеялась я.
     Она задумалась.
     - И впрямь, мы же втираем крем кончиками пальцев…
     - Вот видишь, крем тут ни при чём, всё зависит от природной структуры кожи.
     - Нет, не верю, какой-то секрет ты всё равно знаешь. Может, кефиром или молоком лицо протираешь?
     - Да нет же. Правда, ходила как-то на массаж лица в салон красоты.
     - Ну вот видишь, а говоришь, что ничего не делала.
     - Так ведь это когда было… Да и, думаешь, десять сеансов помогли?..
     - Конечно!
     А вообще-то, секрет, я думаю, прост: нужно быть оптимистом, не брюзжать, не злиться, не завидовать, стараться высыпаться и правильно питаться.
     Правильное питание помогло мне сбросить пятнадцать килограммов, походка стала лёгкой, но куда деваться от морщин? Делать операции не хочу. Зачем? И такую любят.
     Ну, а насчёт возраста… Если хотите услышать комплименты, не называйте свой точный возраст, а прибавляйте себе лет десять…