Юбилей. 2

Эльхан
                ЮБИЛЕЙ. 2.

Я однажды услышала изречение. Вернее мудрый совет
- Тех, кого любить не получается просто постарайся не замечать.
Желательно просто жить, замечая как много прекрасного вокруг тебя. Нужно находить позитив, улыбаться. Ну пусть улыбка не на всю мордашку, а хотя бы в душу занести улыбку. 
Не хотелось говорить себе, что дочь свою я всегда возвышала раньше. А позже поняла, это мооя ошибка. Она этого не стоила. Ведь побывав у неё по обстоятельствам две недели, я твердо убедилась, что с нею я никогда не встречу счастливую старость. Я ведь теща. Отрицательный персонаж для зятя. Чтобы я не делала, все равно я всегда останусь не мамой, а тещей.
Так если бы не дочь замужем за него, он мне и за полкопейки не нужен. Мы ведь все строим свои отношения с зятьями, как они относяться к нашим кровинкам. А мой зять со всеми рот до ушей, а при виде меня, улыбка сползает с его широкого монгольского лица. Узкие прорези глаз на меня с прищуром гадюки. Я все не могла понять, отчего же он так ненавидит меня. Я же чувствую на расстояние негатив.
Вроде помогаю всем, чем могу. А отношение такое вечно подозрительное. И не дождешься никогда, когда "его превосходительство" соблаговолит нарушить это состояние.
Ну бывает, что вдруг начинает улыбаться. И тогда я точно знаю, что ему нужно что то вытянуть от нас.
Никогда не забуду его день рождение.
(Но об этом мужу ни слова. Я то знаю его характер. Разбушуется и будет против моих посещений к ним в дом.)
Так продолжу рассказывать о своем позоре перед молодежью.
Пришло немало гостей. Вся молодежь. Я поздравила и собралась уходить. Но меня просто не отпустили. Пришлось сесть за праздничный стол. Зять мой стал разливать по бокалам напитки, кому вино, кому по их пожеланию.  Дочь моя и её подруга на кухне раскладывают на ляганах, окорочка.
А зять видимо много рассказывал негативного своим друзьям обо мне.
И потому стал делать вид, что не видит мой пустой бокал. Его друг сказал ему - Ты пропустил...
А он в ответ ему:
- Ну давай скажи тост.
Друг налил мне в бокал немного вина и попросил меня, как старшую из всех, произнести тост. Ком в горле и чтобы не разреветься от обиды, вышла со стола махнув рукой, чтобы продолжали праздневство. Дочь ничего не заметила, улыбается. Счастливая.   
Спрашивается вот чего меня потащило его поздравлять. Конечно не буду скрывать все  ради дочери. А то если не поздравлю, будут придирки к ней.
- Вот они у тебя такие, даже не могут поздравить своего единственного зятя.
Муж мой да он вообще был против его сватовства. Он у меня решительный. Никогда не идет на компромисс, если кто то, когда то обидит его или меня.
Тихо ушла домой. Прошло много лет, а до сих пор не забыть этот позор.
Мне надо было тогда высказать дочери все что я о них думаю.
Но не хотелось мне портить настроение ей. Ведь когда я пришла домой, то она обзвонилась в поисках меня. Я сказала, что было мне что то не очень хорошо и потому ушла. А не попрощалась, потому что не хотела портить веселье.
Однажды дочь спросила меня - Мама если я уйду от мужа, как вы на это посмотрите. Как папа?...
Спросила почему она задает такой вопрос. Она что то промямлила. Вроде того, что просто хотелось бы узнать наше мнение. И я тогда ответила - Как ты решишь, а мы всегда тебя поддержим и поможем.
Никогда не думала, что эти слова она в сердцах передала мужу.
Я стала ворошить ушедшее. Прошлое. Видимо хотела подвести итог. Наверняка мне нужно было принять какое то решение.
Ну об этом позже, а пока вернусь к своему юбилею.

Ну вот стали подтягиваться мои подруги. Из мужчин только мой муж. Ну конечно он выпил с нами за мое здоровье. Посидел ещё немного, и ушел к Алексею. Уходя сказал
- Ну я пошел. А вы сами.
Он понимал, что когда он с нами, мои девчата не могут вести себя раскованно.
Вот мы и остались предоставленные самим себе.
Мои девчата после первого и второго бокала расслабились и началось. Пошли разговоры о детях. Лариса как всегда начала нахваливать своих дочерей.
- Они у меня такие умнички. Мужей держат крепко в своих руках. Попробуй что то сделать без их ведома. Разнесут все в доме. А как зятья меня уважают. Порой говорят, что характер мой прекрасный.
Странное дело, но отчего то, когда вот так начинают день и ночь нахваливать своих детей, в итоге это начинает раздражать.
Даже не побоюсь сказать, что своим хвастовством она начинала нас всех злить. Вот Вера никогда не хвастается, хотя ее сыновья, всем пример. Каждый год сами отмечают день рождение. И ведь накрывают стол очень богато. Всегда на столе заморские фрукты, и обязательно шашлыки. Как то очень  приятно видеть, как дети относятся к маме. Ничего показного и  напускного. Отца нет, а маму никому в обиду.
Вот после ее праздника, я всегда провожу сравнение между ее детьми и моими. Почему такая разница. А ведь я хорошо знаю, что ей некогда было заниматься их воспитанием, потому что она работала учителем начальных классов и плюс к этому подрабатывала тем, что готовила дошколят к учебе. Мы с нею живём в одном подъезде уже около 40 лет и потому все знаем о  семейном положение друг друга. 
Ее мальчики часто приходили к нам. Можно сказать, что они росли с моими детьми. Я всегда удивлялась тому, как они покушав, бежали к раковине и мыли свою посуду. Вот сколько раз я им говорила, чтобы оставили, Я сама могу домыть. Понапрасну.
Вера для меня, как моя сестра. В 60 лет дети ей устроили праздник в нашем ресторане. Тогда мы были просто ошарашены. Столько приглашенных. Столько вкусняшек на столах.
И никогда не слышала, чтобы она говорила что они самые, самые....
Итак видно, что ей не надо переживать за свою старость.
Уже три часа ночи. Девчата напились, наелись от пуза и стали собираться по домам. Все они живут в соседних домах. Осталась  только Вера. Я ей
- Вера иди домой. Я сама управлюсь с уборкой.
А она мне:
- Да ты что!. Давай быстренько приберем, а потом чай горячий сообразим. Вот торт почти целехонький. Быстро прибрались. Скатерть в стиралку. Фужеры строем в серванте. Ложки, вилки по ящикам. На столе ваза с конфетами, да на тарелочках по кусочку торта. Чай горячий в кружечках. Пар оттуда. Присели.
А уже шестой час.
Она понимает меня. Понимает состояние моей души. Чувствует, что на душе у меня слезы.
- Ты ничего не думай. Обиду на детей не держи. Они ведь думают, что тебе ничего не нужно. Муж есть. Квартира есть. Все для жизни есть. Просто спокойны за тебя. Я сейчас уйду, а ты ложись спать. Отоспишься и все печали, как рукой снимутся.
Так и сделала. Как только заперла за нею двери, так пошла и прилегла на диван. У мужа есть ключи. Придет, да найдет что поесть.
Прилегла и уснула сразу. Все таки выпить три фужера, да запить горячим чаем, это сыграло свою роль.
Проснулась в час дня и то потому что муж уронил что то на кухне.
Заглянула вся заспанная. А он там в моем фартуке, вылавливает пельмени и горкой на ляган.
Увидел меня, радостный, будто не видел несколько дней.
- Давай скорее за стол, уже все готово.
- Сейчас умоюсь и причешусь.
Как то быстренько управилась. Вышла и слышу, как муж выговаривает кому то свое недовольство. Весь кипит от того, что сдерживает злость. Я то его хорошо знаю. Недаром всю жизнь вместе.
Чуть позже поняла что на проводе дочь. Слышу:
- Насколько мама ваша настоящая, настолько ты и твой брат, оба вы лицемерные идиоты. Стыдно мне за вас. Говоришь, что заняты были. И в такой то день не могли найти 5 минут, чтобы поздравить мать. В общем так, не смейте оба приходить! Это и передай Стасу. Не послушаетесь, вышвырну, как собак из нашей квартиры.
Остолбенела. Зашла повторно в ванную комнату. Не знаю, как же убрать надвинувшуюся на меня дрожь. А в голове постукивает - Как теперь быть. И стоило ли ему так грубо говорить. Как исправить. Жаль, что в этой жизни я не смогла довести что то до ума. Ведь самое главное, а это не научила  детей самому главному, а это ценить родителей. Вышла, выдержав момент, когда из глаз  хотели выстрелить слезы. Решила,  что выдержка, это главное на этот момент. Пошел мне 8ой десяток. Я должна быть очень мудрой. Нужно все проанализировать и не идти на поводу своихэмоций.
Пельмени слегка разваренны, но все таки удивительно вкусные. Рассказала, что очень хорошо посидели с подругами, что вместе с Верой все прибрали. Вообще дорвались до спиртного. Посмеялись. А у меня на душе кошки скребут. Мне, кажется, что дочь плачет. Решила так, улучу момент и схожу до них. Лично дочке  скажу, что я понимаю их. Что с кем не бывает, наверняка позабыли дату. На сегодня к детским дням рождения, готовятся загодя, а родительские они же не так главенствуют. Вон всю жизнь прожили и многое повидали. А дети только начинают жить. Так пусть они порадуются жизни. А пожилым слишком много чести...
Муж дома, и потому не могу найти вескую причину, чтобы улизнуть из дома
Позвонила к дочери, а она сбрасывает.
Раза 10. Наконец то сообразила, что не хочет она разговаривать. Обидел ее отец. Написала СМС.
- Звонила. Ты сбрасываешь. Тебе нечего сказать мне?...
Подождала какое то время, вижу нет ответа.
И тогда перед глазами встали все обиды. А может быть муж прав.

Продолжение.   ЭльХан.