Другой. окончание

Андрей Беляков 2
Андрей Беляков

ДРУГОЙ.
Окончание

       Нас разбили на три группы, по шесть человек в каждой — именно столько было инструкторов. Первый — Владимир Ваницкий, второй — египтянин Саид и третий — француз Жюль. Он, как я поняла, являлся старшим над всеми, и мы с Игорем попали к нему. Оксана общалась с ним на французском и была седьмой в нашей группе, не имея бадди-партнера. Мне так нравилось, как журчал их разговор, подобно горному ручью, и я невольно заслушивалась, отвлекаясь от действительности. Еще я поняла, что наша группа самая проблемная, в ней оказались все перворазники. А Оксана впоследствии помогала Жюлю, плывя всегда сзади, присматривая за нами. После распределения людей, короткого знакомства и создания пар, началось переодевание и подгон оборудования. Первой стартовала группа Саида, второй — Владимира; наконец, дошла очередь до нас. Оксана подошла ко мне.  Бегло осмотрев мой жилет, она спросила:
 - Все хорошо?
 - Да.
 - Как показать «сто»?
      Я изобразила.
 - Молодец, все знаки помнишь?
 - Да.
 - Отлично, всегда держись партнера, его желтый регулятор твое спасение, на крайний случай. Помни о плавучести, будь спокойна, никаких лишних движений руками, дыхание ровное. Ну, и наслаждайся, здесь есть на что посмотреть, одно из красивейших мест на планете. Хорошего дайва!
 - Спасибо.
      По лесенке мы друг за другом спустились в воду, была небольшая волна. Полностью надув жилет, я промыла и надела маску, вставила в рот регулятор и задышала через него. Жюль знаком спросил у каждого: «Все о;кей?». Мы подтвердили. И он показал: «Погружаемся».
      Я начала стравливать воздух из жилета, плавно опускаясь вниз. Игорь был рядом, мы показывали друг другу: «Все о;кей». По мере погружения качка прекратилась, стало тихо и спокойно. Я продулась, дискомфорт в ушах пропал. Далее мы стабилизировали плавучесть и парами друг за другом поплыли за Жюлем. Оксана держалась сзади. Спуск продолжался, мой ручной компьютер показывал 10, 12, 15 метров до поверхности. Наконец, нашему взору открылось изумительное плато, состоящее из коралловых отложений. Кругом кишела жизнь, рыбки разных форм и расцветок сновали вокруг. Мурены, высунув из пещерок свои головы, грозно открывали рты. Оксана предупредила, что их не следует опасаться. Они никогда не нападут первыми. «Просто не обращать внимания», - повторяла я про себя. Игорь взял меня за руку, это придало некую уверенность, и я полностью расслабилась. Красота неимоверная! Жюль то и дело оглядывался, спрашивая: «Все о;кей?». - «Да», - подтверждали мы.
      Инструктор вынул бумажный белый шарик и покрутил его в руках. Огромные лупоглазые «наполеоны» темно-зеленой расцветки, под солнечными лучами перетекающей в фиолетовую, скучились возле нашей группы, вращая своими выпуклыми глазами. «Думают, что это куриное яйцо», - поняла я. Видимость была прекрасной, вдали плавали первая и вторая группы. Ощущение руки Игоря вселяло в меня чувство безопасности и комфорта. Хотелось петь. Игорь шевельнул пальцами, привлекая мое внимание, указывая свободной рукой в сторону. Я посмотрела и увидела черепаху! Мои эмоции и ощущения невозможно было передать!  Жаль, что под водой невозможно визжать и кричать! А так хотелось! Такое чувство, что ты на другой планете. Кто хоть раз испытал такое, не забудет уже никогда. И вновь и вновь будет возвращаться под воду. Теперь я поняла это. Жюль потревожил рыбу-шар, и она за пару секунд превратилась из маленькой рыбки в игольчатый шар, довольно крупного размера. Чудеса, да и только! Минут через сорок инструктор стал интересоваться оставшимся у каждого давлением. Я посмотрела на свой манометр. «Сто двадцать», - ответила я, когда он обратился ко мне. Наконец, Жюль повел всех обратно. На глубине трех метров над поверхностью группа зависла в позе «бабочки», поджав ноги. Я ощутила, как мелкие пузырьки устремились от меня вверх, издавая некое шипение. Спустя минуту инструктор разрешил всем подняться на поверхность. Вынырнув, я надула жилет и закачалась на волнах. Убрав регулятор, я вдохнула свежий воздух и опустила на шею маску. Солнце слепило глаза, полное блаженство. Катер в пяти метрах от нас, и снова сильная рука моего партнера потянула меня в сторону судна, и я безропотно подчинилась, сердце только стучало - «тук, тук, тук»...
       После того, как поднялся Игорь, настала очередь мне ухватиться за лестницу. Сняв ласты, я передала их ему и подтянулась.
 - Давай руку, - вновь предложил он.
      Я ухватилась за протянутую мне руку и почувствовала толчок, а кто-то из команды схватился уже за мой баллон, и я буквально влетела на палубу. Щелкнул замок, и с меня уже сняли жилет, а я под впечатлением присела на ближайшую лавку.
 - О;кей? - спрашивали у меня.
 - О;кей, о;кей, - отвечала я всем и улыбалась. А сама думала: «Классный у меня бадди-партнер, сильный, надежный, внимательный.»
      Так прошел мой первый в жизни дайв на море...
      А потом был завтрак, на котором хотелось съесть слона, и обмен впечатлениями. Все общались между собой как старые приятели. Дайвинг сблизил и объединил. Теперь Игорь первым завел со мной разговор.
 - Ну, раз Вы все про меня знаете, может, мы изобразим пару? Хотелось бы избежать женского внимания (из 18 человек 10 были женщины) и мужских застольев. И давайте на «ты».
 - Хорошо, только ответь мне, пожалуйста, на один вопрос. Ты здесь каким образом?
 - Я  думаю, таким же, каким и ты, попрощаться с Александром.
       Что тут скажешь в ответ? Мы посмотрели друг другу в глаза. Я вздохнула, но ничего не ответила. Так мы и стали для всех фиктивной парой. Перед обедом снова погружение, на этот раз ходили вдоль подводных скал и даже заплывали  пещеру. Если бы не рука Игоря и Оксанина подготовка, не знаю, справилась ли бы я. А так ничего, очень даже понравилось. Теснота не давила и не пугала. В этот день был и третий дайв. В общем, бешеный темп. К вечеру я еле держалась на ногах, но это была приятная усталость. После ужина я просто ушла спать в каюту. А утром все повторилось. Уже на завтраке я поймала себя на мысли, что втягиваюсь в этот ритм. Знаете, дайв проходит как просмотр интересного, захватывающего фильма, пока только эмоции и впечатления, время же все обдумать будет позже, дома. Игорь предложил позагорать после завтрака на верхней палубе. Он все такой же внимательный под водой. Мне спокойно с ним. И во мне боролись два чувства: с одной стороны, я не видела в нем никакой разницы с обычным мужчиной, с другой — женское любопытство и негодование, что  я совершенно ему безразлична, зудили внутри.
 - Только никаких стрингов, - зачем-то ляпнула я. И глупо заулыбалась.
 - Ну совершенно не смешно, - заметил он. - Буду в шортах.
      И мне стало немного неловко от такой шутки. Мы неплохо провели время, вспоминали Александра. Игорь рассказывал забавные истории из их юности. Я вспомнила наши с Сашей. Щекотливых тем не затрагивали. Я хотела, конечно, узнать, как Александру стало известно, что Игорь гей, но не решилась спросить. Со стороны мы выглядели вполне безмятежной парой. Одна из двух девушек, ну, из тех, с которыми я сблизилась еще в аэропорту, спросила даже после обеда, когда мы успели познакомиться. Я соврала, что знала Игоря раньше.
 - Понятно, - задумчиво произнесла она. Ольгой, кстати, ее звали.
      Понравился, видно, Игорь, ну, а что? Мужчина-то видный, и не скажешь по внешнему виду и поведению, что другой. Сама вот маюсь, что с ним не так. Заметила еще, как она один раз покраснела, когда он помогал надеть ей снаряжение.
      Погружения с каждым разом становились сложнее, брифинги продолжительнее и требовательнее. Видно, что программа продумана и подготовлена заранее, а, может, давно отработана. Нас заставляли повторять за инструктором маршрут, разбирать нештатные ситуации. Мы ныряли к затонувшим судам, ходили по реальным пещерам. На третий день начался ночной дайв, правда, нас, перворазников, на него пока не брали. Хорошо запомнился утренний дайв на пятый день нашего сафари. На глубине 30 метров мы плыли вдоль отвесной подводной скалы, которой не было конца и края. На такой глубине непривычно тихо, и солнечные лучи почти полностью рассеиваются, не проникая сюда. Поэтому кругом преобладают темно-синие, темно-серые тона. Вся живность обитает вдоль скалы, на ней кораллы, подводные растения, в ней пещерки для мурен и других рыб, а еще от нее словно веет холодом. Посмотришь в противоположную сторону — темно-синяя бездна. Мне даже стало не по себе на некоторое время, и я сильнее сжала руку Игоря. А он согнул большой и безымянный пальцы свободной руки в колечко, спросив: «Все хорошо?» - «Да», - тем же знаком ответила я и успокоилась.
      Наконец и нас взяли на ночной дайв. Ну, скажу я вам, совершенно другие ощущения. Лично у меня в первый раз была полная дезориентация в пространстве. Я старалась вообще не думать, где мы плывем и как возвращаться обратно. Ощущая руку Игоря и любуясь желтым лучом моего фонарика, я держала дистанцию до впереди плывущей пары и больше ни на что не отвлекалась. А луч словно пробивал толщу воды, и толща эта не выглядела прозрачной, казалось, что состоит она из бесчисленной взвеси, в том числе и живых существ. Вдруг впереди произошло какое-то замешательство, и не успела я что-либо понять, как Оксана в мгновение ока оказалась впереди нас, показав нам с Игорем оставаться пока на месте. Это в Олиной паре кто-то воспользовался регулятором своего партнера. Буквально минута — и Жюль с Оксаной разобрались с ситуацией. Несчастный дайвер снова задышал через свой регулятор, а группа продолжила движение. Уже на катере мы узнали, что той несчастной оказалась Ольга. А дело было так: перед тем как надеть жилет, нужно открыть вентиль баллона, посмотреть давление на манометре и сделать небольшой поворот крана в обратном направлении. Кто-то из команды сделал это за Ольгу, только вот отворот в противоположную сторону оказался больше, чем положено. И когда давление в баллоне в процессе дайвинга упало, кислород просто перестал поступать. Оксана и инструктор открыли вентиль полностью, и Оля вновь задышала. Такое случается очень редко, но случается. А вообще, лучше все делать самой, такой вывод сделала я из всего этого. Ольга стала всеобщим героем, и каждый подробно расспросил у нее об этом случае. Рассказала она и нам с Игорем, смущенно поглядывая на моего бадди-партнера.
      Со временем я все ж заметила странности в поведении Игоря. Он всегда охотно отзывался на просьбы мужчин и выполнял их с такой старательностью и удовольствием. Это не увидишь сразу и не поймешь, не зная, что он гей. Но проводя с ним, как я, большую половину времени, начинаешь это подмечать. Еще запомнился дайв к месту, где обитают акулы. Наверное, они прикормлены, ну, мне, по крайне мере, так показалось. Акулы небольшие, держатся в 100-200 метрах от дайверов. Но зрелище все равно незабываемое.
      В крайний вечер на катере мы уединились с Игорем, прихватив мною заранее приготовленный венок и бутылку вина. Снова вспомнили Александра, опустили венок в воду, тем самым попрощавшись с ним.
 - Заразил нас Саша дайвингом, чувствую, этим сафари дело не закончится, - заметил Игорь.
 - Да, - согласилась я. - Тоже подсела, пока все просто не укладывается в голове, необходимо время обдумать.
      Стало немного прохладно, Игорь сходил за куртками. Так мы и сидели, любовались звездным небом и пили вино. Было так хорошо, и из меня поперло:
 - А у тебя был опыт с женщиной?
 - Был.
 - Совсем не понравилось?
      Игорь промолчал.
      Вино ударило в голову, и мое женское «эго» нарастало:
 - Прошел год, а меня не отпустило, я любила Сашу.
      Игорь посмотрел на меня:
 - Я тоже его любил.
 - Неправильно как-то это.
 - Что неправильно?
 - Ну, мы бы поженились, я подарила бы ему ребенка, а что дала бы ему твоя любовь?
 - А, вот ты про что. Любовь — это чувства, почему она должна давать что-то? Или я не имею право любить?
 - Да имеешь, конечно, извини.
      Больше мы не спорили, вспоминали дайвинг и пили, пили вино...
      После сафари перед самолетом положено сутки не погружаться, и для нашей группы в Хургаде на день был забронирован отель, вечером — прощальный ужин в ресторане, и на следующий день вылет в Москву. Утром мы прибыли в этот курортный городок. До отеля можно было добраться пешком, и Игорь помог мне с багажом.
 - Игорь! - окликнул кто-то его на берегу.
 - Женя! Ты как здесь?
 - Прилетел вот, хочу провести с тобой некоторое время на море.
 - Ничего себе, какой сюрприз! Я так рад! - мужчины обнялись. Затем Игорь словно очнулся.
 - Знакомьтесь, - Надя, Евгений,- представил он меня и мужчину.
 - Очень приятно, - Евгений вопросительно посмотрел на Игоря.
 - Это подруга Александра.
 - Надо же, - удивился тот, внимательно рассматривая меня. - Вот так совпадение.
 - Мы остановились вон в том отеле.
 - Какой отель, Игорь, я снял номер в пятизвезднике.
 - Отлично, давай только поможем Наде.
 - Конечно, хорошо.
      Они дотащили мой чемодан до отеля.
 - Ну, до свидания, бадди-партнер, - попрощался Игорь; он весь сиял.
      А мне почему-то стало обидно и неприятно, я привыкла к нему за эту неделю и чувствовала себя как та старушка у разбитого корыта. А еще я заметила изумленную Ольгу, наблюдавшую всю эту картину. Стало так стыдно, то ли за мой обман, то ли  еще за что-то, не могу объяснить, и я отвернулась.
      - Игорь, - позвала я.
      Мужчины остановились и оглянулись. Евгений посмотрел на Игоря, тот кивнул, и он, взяв чемодан, зашагал дальше. А я подошла к своему партнеру.
 - Саша всегда считал тебя настоящим другом, он говорил мне об этом.
 - Говорил? - Игорь переменился в лице.
 - Да.
 - Спасибо, Надя, это важно для меня, - он взял меня за руку и поцеловал в щеку.
 - Ну что? Живем дальше?
 - Да, живем, - согласилась я.
      И Игорь ушел, а я? Я тогда расплакалась.
      И был еще прощальный ужин нашей группы, где Ольга приставала ко мне со своими расспросами. Я рассказала ей всю правду, она молча выслушала и заметила в конце:
 - Вот мы, бабы, дуры.
     Хорошей оказалась девчонкой, мы дружим с ней до сих пор, недавно была у нее на свадьбе. Счастливая! А я так пока никого и не встретила. Не, ну, были парни, конечно, но я все сравниваю каждого с Александром, пока не прошло, пока не отпустило. Сестра Саши родила дочку, и мама Александра переключила все свое внимание на внучку. Дайвинг я не забросила, я теперь Эдвансер, прошла полгода назад курсы у Ваницких. Погружения в течениях, ночные походы в пещеры, всегда хочется большего. Я погружалась на Мальдивах, Бали, возвращалась на Красное море. Думаю, это теперь на всю жизнь. Вот, в принципе, и вся история. А Игорь? Его я больше не видела. Мы созванивались первое время, но потом все сошло на нет. Слышала, он переехал в Питер, ну, дай Бог ему здоровья и счастья. Ведь каждый человек имеет на это право.


…...