Когда она перестанет жужжать?

Галина Рябова
Быть гостем приятно, а вот желанным тем более. Случилось мне быть на юбилее у сватов. Проза жизни, они «коронуются» почти все в начале месяца, или квартала, а у меня самый «сезон сенокоса».
Моя проблема – приглашают, а меня работа держит. Честно сказать, что теряюсь в их большой компании. Родни много, хозяева
хлебосольные, вот и сижу, как репа посреди огорода, Но этот случай был особый, был у них заводила - шутник и затейник, но по случаю предыдущей «сходки» занемог. Вот по поручению, как ответственному работнику, дали задание - вести ход события плавно, но с юмором, а желающим дать возможность высказаться. Здесь, все, для меня, были одной «масти». Кто родня, кто соседи? Только: мадамы и короли.
Втихую, сделали список гостей, на этом все мои шпаргалки, на родственный экзамен кончились.
Заседание, как в президиуме, а остальные в партере. Хозяин, вежливо, сообщил, что по случаю торжества, назначен конферансье - сватья, Все стали обозревать меня - незнакомую гостью.
Представил сват меня по полной форме - с заслугами перед Родиной и ответственностью за семью.
Как водится, первое слово гостям почтенного возраста. Но таких, из присутствующих, не было. Словно газонокосилка сравняла всех, примерно в один возраст. Вот тут и сработала смекалка, — а кто брат? Угадала! Дальше по списку и хитрее. Знала, что все разбросаны в городе по разным его концам.
— А есть ли представители Кировского района?
— Есть!
—Вам слово.
Тостующий обычно называет семейную или родственную составляющую.
К концу вечера мне стало, чуть понятна иерархия, и кто в этой «грядке», какой овощ. Я поднималась часто, а рядом сидела девочка лет четырнадцати, мне приходилось, в плотном кольце гостей, создавать брешь. Тяжёлые стулья не скользили, надо было их выталкивать. Девочку часто задевала, каким-либо «предметом» своего тела, И однажды, не выдержав моей новой попытки, она громко сказала: «Да хватит уже жужжать».
Пришлось сменить тактику.
- А кто может добавить с места. Кто-то поднимал руку и по заведённому регламенту звучал тост. И на этот раз выручила удача. Девочка не унималась, и отчаянно косила на меня недобрый взгляд.
- Пришла какая-то тётка и жужжит целый вечер.
Банкетный зал большой, музыка фонировала, и все усердно работали вилками.
Неожиданно, сват предложил: «тост за ТЁЩУ»
Камчатка, облюбованная мною, стала объектом пристального внимания, вот он спасательный круг! Выдавив назад стул, выхожу, показывая желание приветствовать своим бокалом каждого, при этом все старались назвать свою принадлежность в родственной или потомственной цепочке.
Расходились и прощались все по-родственному. Кто-то говорил, что рад знакомству, кому-то понравилось само застолье с анекдотами, которыми заполнялись перерывы к тосту. Другим, моя поздравительная ода, но больше неприятных слов я не слышала.
Сват благодарил меня за находчивость и возможность передать жезл регулировщика, но весьма редкое пребывание на торжествах, в их доме, актуальность моей персоны была утеряна, но теперь, даже в редкий случай своего визита, я всегда сижу рядом со сватом.Оправдала родственную связьв заимодоверием.
           ^^^**