Какими они были

Мила Верба
Здравствуйте друзья!
А давайте вспомним наших детей, когда они были маленькими и что они говорили. То есть лучше сказать, как они выражали свои детские мысли словами, и какими словами. Я думаю, мои не обидятся, если я расскажу немного из того, что они преподносили мне в качестве аргументов и высказываний о ком-то или о чём-то. А иногда произносили слова так, что никто бы и не догадался, что именно вот на это можно так сказать, и именно это так и называется!
Начинаю по старшинству, без имён.

1.
Старшая.......когда ей было годика два-три.
Где-то в небе, слышно - летит самолёт. Она поднимает вверх голову, тянется рукой, выставляет указательный пальчик и сообщает радостно - Гамамомик!))
Почему такое слово, откуда? Происхождение сложно понять, и объяснить, так как она говорила хорошо, конечно с детским лопотанием, но было всё понятно. Но вот как она это слово сложила, было совершенно необъяснимо, так как никакими параллелями не притянуть слова с совершенно различными буквами, разве что в конце слова похожие две.....самолётик - гамамомик!;

Ей лет пять. Приходим из садика и она радостно сообщает - Мама, я знаю две частушки, с такими словами!
И улыбается так загадочно, что у меня внутри начинает опадать...ну, думаю, началось, этого ещё не хватало. Уже готовлюсь мысленно что буду говорить и как объяснять, что такие слова нельзя говорить, как это плохо! А она скачет вокруг меня и просит разрешения - ну, мамочка, ну можно? Я внутренне напрягаюсь и выдыхаю - давай...
....
Не ходи по коридору
Не стучи калошами,
Всё равно любить не буду
Морда как у лошади!
....
У меня на сарафане
Петушок и курочка,
Меня милый не целует
Говорит что дурочка!
....

Ой, напряжение спало, фуф, я облегчённо вздохнула. Я конечно посмеялась и спросила, а кто тебя научил... - а девочка одна и называет кто. Это была дочка музруководителя. Может кому-то это не покажется странным, а странно то, как я восприняла эти частушки. Но дело в том, что она никогда не слышала от меня слов из последних строк это точно и еще было то, что само слово - частушка, как то у нас не употреблялось. В этом послышалось что-то далекое и забытое, но близкое, откуда-то совсем из другой местности, российской глубинки...вот они гены!

2.
Сын.
То, как он называл предметы и какие слова, вдруг, появлялись в его лексиконе, вобщем-то можно понять, это объяснимо - так как папа и бабушка говорили с ним на эстонском языке, а я на русском. Всё смешалось в его маленькой головке и он складывал слова из того потока, который на него лился с двух строн, и говорил их уверенно, не желаю исправлять. Таким образом балкон это - бангонга! Поезд - ёнга, бабушка - янамена! Иногда эстонская бабушка забирала его к себе, и они ехали общественным транспортом, то пассажиры в автобусе слыша эту тарабарщину, очень веселились и спрашивали, как вы понимаете друг друга?! А они очень даже хорошо понимали и никаких проблем не возникало, кроме одной, мальчик не любил ездить в транспорте, и вообще он не любил быть вне дома, у него там оставались две сестрички, но... у бабушки тоже интересно побывать!
Но самый интересный случай произошел, когда в доме появилась, по его выражению - "какая-то девочка".  То есть привезли эту девочку вместе с мамой из роддома, и мама которая была его, старшая сестра не в счёт, она его тоже любит, она уже была когда он родился, а тут...
Дело было так.
Когда я собралась, как обычно вечером, почитать ему книжку, малышка заплакала и я должна была её покормить, так как в первый день после прибытия домой, я ещё не приспособилась к новым условиям нашего совместного проживания. И я думала что сейчас объясню сыну и он всё поймёт. Но ему-то всего четыре годика, и объясняй, не объясняй, для него это маленькая жизненная драма, самое горькое что могло произойти в его маленькой душе - мама не с ним. Я говорю, подожди, сынок, это недолго, покормлю и сразу же пойдем читать. Вы спросите, а папа? Нет, только мама! Даже бабушка, которая иногда у нас бывала и пыталась читать ему - "читала не так".
И тут я слышу голосок...
- Ты, эту девочку на руки взяла, а мне книжки читать не будешь, всё!! в Америку уеду, мотоцикл куплю, и тебя катать не буду!
В его голосе было такое отчаянье и обида... я посмотрела, он сидел на коленочках на краешке кровати и сдерживал слезы. Он не кричал, он проговорил это с болью в маленьком сердечке. Это было и смешно и трогательно одновременно. Смешно, потому что не зная как наказать меня за этот поступок, он видимо, решил что именно то что он не будет меня катать и будет очень сильным аргументом его протеста. А трогательно потому что это было такое отчаянье, которого я у него еще никогда не видела.
Вобщем потом всё разрешилось. Он вырос с любовью к обеим сестричкам, но это другая история, а сейчас пусть будет эта, его четырёхлетнего.

3.
Младшая...
Когда я начинала рассказывать подругам за чаем, о том какие были старшая и сын и что смешного с ними происходило, то младшая спрашивала...
- Мам, а про меня что?
На что я отвечала - а про тебя нечего рассказать, ты была сразу умная!)) Слов неправильных не было, историй казусных тоже, вообще ничего такого, о чём, как о милых детских заблуждениях, можно было бы рассказать. Но были зато такие истории.
Как-то в детском садике, ей было года четыре, на занятиях, воспитательница спросила у детей что стоит в конце предложения. Всё бы ничего, но дело было летом и группа была смешанная и там были детки и постарше. Так вот, прозвучал вопрос и повис в тишине...и тут, поднимается моя доча и говорит тоненьким голоском - а в конце предложения стоит точка! Это мне рассказывала воспитательница, со смехом и удивлением, и с удовольствием тоже!))
Но всё же была одна, которую можно рассказать, но которая говорит о ней опять же, как о добросовестном человеке, который во что бы то нистало делает всё и везде на пятёрку!
Я люблю готовить одна на кухне, а мои девчонки, иногда нет-нет да и спросят, - мама как это делается, да как это. И вот приходит младшая и начинает спрашивать, я ей говорю - не мешай, на что получаю в ответ...
- ну вот, мама, мне замуж выходить, а ты меня готовить не учишь!))
Как я в душе смеялась, а снаружи улыбалась, я боялась что-то ответить, чтобы, не дай Бог, оскорбить её неосторожным ответом, и я просто сказала - успеешь ещё!)) Но дала подержать кастрюльку за ручку, в которой варилась ей каша. Ей было годика четыре может пять.
Вспомнила, где-то осталась фотография, на которой она стоит с кастрюлькой, у плиты и светится счастливой улыбкой. Так что доказательства в подтверждение моих слов имеются!

Вот такие истории. Как хорошо что они были и остались и память их сохранила, и что можно вспоминать об этом всем вместе.