Мадам Брошкина

Инна Михайловская
               
     Я всегда ощущала тягу к красоте, и уже в детстве мои большие и проницательные глаза буквально отовсюду извлекали частички изящества и шика. Знакомство с этим женственным и элегантным украшением произошло в том самом нежном возрасте…

- Бабуль, какой значок у тебя красивый, с камушками … смотри как они на солнышке сверкают!
- Да, сверкают… Этот значок называется брошкой. – улыбаясь ответила бабушка.
- Бабуль, а ты царевна?   
- Нет… не царевна, что ты, родная моя! - и бабушка рассмеялась.
- А брошка у тебя царская!
- Ну разве что только брошка…

         Царская брошка бабушки уже давно живёт в моей шкатулке. Это самая первая брошь в моей жизни, и самая ценная. Конечно же это не “золото-бриллианты”, но для меня это много больше… Со временем у “царевны” стали появляться подруги, которые приобретались в разных городах и странах. До меня у них были прежние владелицы и своя жизнь. Знакомство со мной вдохнуло в них надежду и подарило возможность вновь украшать женщину. Чудесные вещицы радостно вспомнили о своём истинном предназначении. Думаю, что они не разочаровались в очередной хозяйке. Я их очень люблю и смею надеяться, что в шкатулке им живётся намного уютнее, чем в витрине антикварного магазина или на блошином рынке.

- Посмотрите с гранатом… - на сносном русском предлагает мне дедушка-чех, владелец антикварного магазина в Праге.
- Нет…пожалуй, я возьму всё-таки эту.
- Но у неё камушка не хватает … потерялся… тридцатые годы двадцатого века, старинная. – вежливо предупреждает антиквар.
- Это не страшно… Отреставрирую, и камушек вставлю. Вы неплохо говорите на русском языке.
- Мне много лет…
- Поняла, эхо социализма…
- Да… - и он добродушно улыбается. – Эхо…
И ещё одна заморская гостья отправляется со мной в новый для неё дом, где её с нетерпением ждут очаровательные приятельницы. С каждым путешествием моя шкатулочка пополняется новой красоткой.

          Каждая брошь говорит со мной на своём языке. Я поочередно прикладываю броши к платьям или блузкам, а они словно подсказывают мне, какой наряд для себя выбирают. Я всегда прислушиваюсь к их советам. У них богатый жизненный опыт, которому можно доверять…
У каждой есть своя сказка. Каждая помнит множество одеяний, приятных событий и обычных дней. Прикалывая их к одеждам, моё воображение невольно рисует образ той, кому она когда-то принадлежала. Я приятно погружаюсь в свои фантазии и кружусь в её бескрайних просторах…

- Опять новая! Сколько их у тебя, мадам Брошкина? - удивляются знакомые.
- Много… - и я загадочно улыбаюсь.
 Хотя… их не так уж и много. Просто “царские” броши знают, как создать визуальную иллюзию многообразия… позволяющую им на каждом платье выглядеть по-новому. Этот секрет, доставшийся моим очаровательным брошкам от некогда счастливых обладательниц из прошлых поколений, будет вновь и вновь переходить от одной представительницы прекрасного пола к другой…
Жизнь продолжается…
Красота вечна…