Как спасали Шатуна. Из цикла Сказки Немышкина леса

Дина Бакулина
 
Сказка "Как спасали Шатуна"
 из цикла "Сказки Немышкина леса"


Как-то раз прибежала девочка Свёколка к зверям запыхавшись.
— Ты чего так тяжело дышишь, Свеколка? — спрашивают звери. — Разве за тобою кто-нибудь гнался? У нас в Немышкином лесу все звери мирные!
— В нашем-то, может и все, зато в Другом лесу — не все! – возразила Свёколка. — Моя подружка девочка Осторожность сказала, что в соседнем лесу страшный Медведь шатун проснулся! Он теперь по всем лесам шатается — ищет, кого бы ему поймать и съесть. Уже и до нашего Немышкина леса добрался!
— Какой ужас! — закричали звери. — Теперь нам из дома и нос не высунуть! Все знают, как проснувшиеся посреди зимы Медведи–шатуны опасны.
— Ой! – удивилась вдруг Свёколка, — а почему же наш Медведь зимой не спит?
— Потому что наш медведь из Немышкина леса, а у нас здесь все звери волшебные! Наши звери даже разговаривают, как люди! – ответила Лиса.
— А имён у вас почему нет? — спросила Свёколка.
— Есть у нас имена! — ответил Волк. — Меня, например, зовут Растеряха, потому что я люблю вещи сначала терять, а потом находить!
— А меня Кисточкой зовут, — сказала Белочка, — потому что у меня ушки кисточками.
— А меня звери Красотулей прозвали, — сказал Лиса. — Надеюсь, понятно, почему? – и она лапкой свою красивую челочку взбила.
— Бобра Зубастиком называют, потому что он все грызет, — сказал Барсук, — а меня — Чистюля! Потому что я аккуратный.
— Это правда, он аккуратный, — подтвердили звери.
— А моё имя Умник! — гордо заявил Медведь,
— Это потому, что наш Медведь много книжек читает, — пояснила Белочка. — А когда Медведь читает, у него очень умный вид делается!
— Интересные у вас имена! – сказала Свёколка.
— А мы их почти не используем, — сказал Волк, — потому что нам и без них хорошо! Свёколка, а почему ты к нам прийти не побоялась? Разве ты Медведя-шатуна не боишься?
— А я к вам вместе с девочкой Острожностью прибежала — она впереди меня, а я за ней. С Осторожностью ничего не страшно! А девочке Осторожности дядька Страх про шатуна рассказал. Он тоже в лесу живет! Ну ладно, я вас предупредила. А теперь пойду! Меня ведь девочка Острожность ждет! Постарайтесь далеко от дома не уходить, гуляйте только вместе и вообще будьте осторожны! — сказала Свёколка и ушла.
Сидят звери в избушке, нос из нее не высовывают: медведя Шатуна испугались. Первым Медведю Умнику сидеть надоело.
— Я так не могу! Что мы тут сидим уже почти неделю и дрожим, как зайцы, из-за какого-то шатуна! Я ведь и сам тоже медведь, значит, стыдно мне другого медведя бояться!
— Так ведь шатуны — медведи особенные! Им осенью не пришлось хорошенько наесться, поэтому они вечно голодные. Проснулись среди зимы, холодно им, голодно, - вот и злятся от этого! Да и проснуться-то как следует не сумели, точно во сне по лесу шатаются, только и думают: кого бы съесть! – объяснила Лиса.
— Все равно, — не хочу больше дома сидеть! – заявил Медведь Умник
— И я! И мы! – закричали звери.
— А пошли все вместе шатуна искать! – предложил Волк. — Вместе мы с ним справимся. Наломаем толстых веток и палками его из нашего леса прогоним!
Хоть и страшновато было, а все-таки пошли звери шатуна искать. Идут по лесу тихонечко, оглядываются по сторонам, дрожат…
— А помните, — говорит Барсук, — Свёколка сказала, что у нас в лесу не только Шатун бродит, но еще и дядька Страх живет! Интересно, кто из них страшнее – медведь шатун или дядька Страх?
Тут на Барсука неожиданно с елки целая куча снега свалилось! Хорошо, снег мягкий был — Барсук сразу из него выбрался. Но сначала Барсук закричал:
— А-а-а… снежная лавина идет! А-а-а! Спасайся, кто может!
И кинулись звери наутек из леса. А дома вместе решили, что это дядька Страх снег на них сбросил.
— Он нас снегом хотел засыпать! Только не успел, потому что мы убежали!
Стали ждать звери, когда ветер снег с веток отряхнет. Дождались, снова в лес пошли. А самим стра-ашно!..
— Иди, Медведь, первый, — говорят звери, — это ведь ты наш поход на шатуна затеял!
Тут вдруг сосна старая, ка-а-ак заскрипит! Подумали звери, что это Медведь шатун рычит и бросились из леса наутек. Бегут друг за другом, пыхтят громко, а самим-то кажется, что это за ними дядька Страх гонится, в спины им дышит. Прибежали звери в избушку, дверь за собой закрыли на засов, сидят, дрожат.
— Это, наверное, шатун с дядькой Страхом сговорились и по очереди зверей пугают. Шатун рычит, а дядька Страх гоняется за ними, а потом шатуну притаскивает, — решили звери.
— Я больше в лес не пойду! — сказала Белочка.
— И я! И мы! — закричали звери. А Медведь молчит: тоже испугался!
Сидели сидели звери в избушке. А потом Лиса вспомнила:
— А помните, Свёколка сказала, что она с девочкой Осторожностью дружит, а с ней ничего не страшно! Только эту Осторожность нам сначала отыскать нужно!
— А может, если мы без страха, но осторожно по лесу пойдем, тогда девочка Осторожность нас увидит и сама нам поможет! – предложил Бобер.
— Надо подумать, — говорит Лиса, — что нам в лесу неприятного может встретиться и как этого избежать. Вот тогда и получится, что мы с Оторожностью по лесу пойдем! Например, если снежная вьюга налетит, что мы делать будем?
— Мы в низинке леса спрячемся и переждем бурю, — придумали звери.
— А если темно станет, опять домой побежим? – спрашивала Лиса.
— А мы фонарики с собой возьмем! – решили звери.
— А если на нас голод нападет? Если сильно есть захочется?
— А мы возьмем с собой запасы еды – тогда голод нам страшен не будет!
Так звери и сделали, на этот раз отправились в лес с осторожностью вместо страха.
Скрипучие деревья друзья обходили стороной, под ветками с тяжелым снегом старались не проходить, а когда темно стало — фонарики зажгли. Но шатуна пока не нашли! Видно придется домой поворачивать. Тут слышат звери сначала стон, а потом не то скрип сосны, не то это рёв шатуна! Только хотели они задать стрекача, да вспомнили про осторожность и за деревьями спрятались. И видят звери: выходит из лесной чащи медведь — большой конечно, но очень худой и облезлый — шерсть на нем клочьями висит, лапы еле идут, заплетаются. Повел носом, учуял зверей, И закричал:
— Ры-ы-ы-ы! Ры-ы-ы! Кто тут прячется! А ну, выходите! Я вас сейчас всех в клочья разорву!
Испугались звери, из-за деревьев выглядывают и дрожат! А потом заметили, что шатун хоть и ревет, а сам-то на ногах еле-еле держится!
— Обессилел грозный шатун-то, — тихонько Белочка говорит. — Его бы покормить! Только как к нему подойти? Все-таки страшно!
Тут Медведь Умник вышел из-за дерева и говорит шатуну:
— Да что ты, братишка, так рассердился-то? Зря! Мы ведь тебе меду принесли!
Как услышал это шатун от радости чуть в обморок не упал!
— Ох, — говорит, — о-х-х, как мне мёду хочется! Не-воз-можно сильно! Покормите меня, пожалуйста, и тогда я сам из вашего Немышкина леса уйду.
Вспомнили звери, что медведи-шатуны редко до весны доживают –погибают от холода и голода, — и пригласили шатуна к себе:
— Иди с нами! В избушке зиму переживешь, а весной в свой лес отправишься.
Белочка с друзьями накормили шатуна и привели в свою избушку. Шатун наелся, напился ягодного чая с малиной и медом и улегся на сеновале спать на всю зиму. И так сладко шатун уснул, что даже во сне улыбался. А звери смотрели на него и тоже радовались. Они знали, что, если медведь хорошо наестся и выспится, — он никого в лесу пугать и обижать не будет.
Вот ведь, как бывает, если не со страхом дружить, а с осторожностью. Только, конечно, о доброте тоже забывать не нужно!