Содержимое фиолетовой коробочки

Валентина Васильева 4
          В жизни каждого человека были дни, которые особо ярко запечатлены в его памяти. Об одном таком дне хочу рассказать и я. Это день моей защиты диплома.
 
          Так случилось, что по семейным обстоятельствам за год до окончания мной института, наша небольшая семья вынуждена была переехать из областного города Николаева к моим родителям в село. В селе мне негде было проходить практику, поэтому я попросилась проходить практику на одной из кафедр института. Обычно почти все мои сокурсники писали дипломные работы по «строительству» воздушных  линий связи из города А в город Б. Мне же предоставили несколько научных тем, и я выбрала ещё только разрабатываемую тему по приёму цифровых сигналов.  Моим руководителем был заведующий кафедрой, который вызвался мне помочь с подборкой научных материалов по этой перспективной теме. Я часами сидела в институтской библиотеке и читала научные журналы, выискивая новинки для своей темы. В одном из журналов я прочла и показала своему руководителю графики, наглядно показывающие зависимость низкочастотных сигналов от слабого изменения амплитуды несущих сигналов. Руководитель рекомендовал мне переснять этот график и представить его, как полученный нами опытным путем в лаборатории. Я так и сделала, но понимала, что это «ахиллесова» пята моего дипломного проекта.
         
           Я написала свою защитную речь к дипломной работе и выучила её не только наизусть, а до автоматизма, чтобы если меня разбудить в 12 ночи, я могла сказать её без запинки.

          Наконец то этот день настал. Нашлось всего семь смельчаков, записавшихся защищаться 13 июня, считающимся у большинства студентов не благополучным днём. И вот уже несколько моих сокурсников защитились и подошёл мой черед.

          Сказать, что я волновалась это не совсем точно, я была на грани эмоционального стресса. Вошла в аудиторию, взяла со стола указку и повернулась к аттестационной комиссии из восьми профессоров института и в этот момент почувствовала, что теряю сознание. Но тут произошло нечто НЕВЕРОЯТНОЕ -  я как бы раздвоилась. Одна, открыв уста, смело говорила заученную речь, а другая её не слышала, а с бешено бьющимся сердцем наблюдала все со стороны. Услышав от одного члена комиссии одобрительное: «Отлично! А расскажите нам теорему Котельникова», и эта теорема была извлечена у меня из подсознания и озвучена: ««Любую функцию f(t), состоящую из частот от 0 до f{c}, можно непрерывно передавать с любой точностью при помощи чисел, следующих друг за другом через 1/(2f) секунд». Но тут от одного из профессоров прозвучал тот злополучный вопрос, которого я так боялась: «На стенде нам представлен график, объясните, как вы его построили?». Первая «Я» нагло соврала, как была научена руководителем, а у второй «Я» сердце ушло в пятки, от осознания, что это ЛОЖЬ. Ведь этот профессор точно знал, что ПРИБОРА, при помощи которого можно опытным путем получить результаты, для построения этого графика на кафедре их института ещё НЕ СУЩЕСТВУЕТ, и это чистой воды ПЛАГИАТ. Однако, мудрый профессор не стал «топить» меня, а сделал вид, что поверил мне. Задав мне ещё несколько вопросов, меня поблагодарили и пригласили следующего студента.

          Как во сне я вышла из аудитории и не могла прийти в себя, поверить, что для меня закончился один из продолжительных этапов моей жизни. Что больше не надо будет готовиться к сессиям, писать контрольные и курсовые, ездить на сессии, сдавать экзамены и даже пересдавать «хвосты».   
          На другой день 14 июня в одной из аудиторий нас поздравили с окончанием института и торжественно вручили диплом, лист с оценками по всем предметам с записью, что я защитилась на «ХОРОШО». А также выдали небольшую фиолетовую коробочку, в которой находился нагрудный значок свидетельствующий, что человек окончил технический ВУЗ. Мой значок так и не был вынут из коробочки и ни разу не красовался на моей груди.
 
          Долгие годы я мысленно возвращалась в ту аудиторию и никак не могла объяснить себе, что это за состояние я пережила. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что со мной в той аудитории был Господь  Бог. Это Он поддержал меня и не дал упасть в обморок, а взял власть над моей речью и контролировал всю ситуацию. Изучая Библию, я нашла примеры СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО вмешательства Бога в судьбы людей. А ведь и я тогда на всякий случай произнесла молитву, только моя вера была ещё очень слабенькой, но Господь Бог услышал её и поспешил мне на помощь.

«Когда он говорил мне такие слова, я припал лицем моим к земле и онемел.
Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: "господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы.
И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне".
Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня» 
(Даниил гл.10 ст.15-18)

          Поэтому Бог и наставляет нас о важности веры и молитвы.

« Всегда радуйтесь.
 Непрестанно молитесь.
 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
(1-е послание Фессалоникийцам гл.5 ст.16-18)

       Послушаемся Бога и примем Его СЛОВА - как руководство в дальнейшей жизни, полагаясь на Его мудрость и силу!