Усинский Швейк

Владимир Задра
      Очередной московский звонок с кодом (495) из Сбербанка. Оказывается, сотрудники обеспокоены некорректностью действий на моей банковской карте. Культурно отказываюсь от профессиональной помощи и подозрительных вопросов, но сразу перезваниваю девчатам в свой местный Сбербанк. Те спокойно отвечают, мол, мошенники. Предложил заявление на них написать, но девчата отказались.
      Я призадумался: который это уже звонок от мошенников? Пора самому браться за дело. Никто не сделает лучше, чем ты сам. Стили тигра, змеи, цапли и других подобных мне не нравятся. А вот стиль бравого солдата Швейка подойдёт в самый раз. Я притаился и жду очередного звонка мошенников, перечитывая Швейка. И вот, звонок из Москвы:
      – С вами говорят из полиции, отдел экономическо-коррупционного терроризма. Центробанк нам передал списки на сто двадцать пять тысяч обманутых клиентов. Ваше имя среди них…
      Странный отдел, никогда о таком не слышал. Или меня терминами решили запугать? Да и к банковской карте пока претензий нет:
      – Так я подозреваемый или обвиняемый? – собираю мысли в кучку.
      – Вас вызовут повесткой к следователю по месту жительства...
      – А в чём собственно дело?
      – Произошла утечка персональных данных. Мы ищем…
      Голос у говорившего молодой, уверенный, даже нахрапистый. Главное, грамотно излагает! Могу это оценить, не раз бывал в полиции и в прокуратуре. За моими плечами два суда, один даже выиграл. Но и проколов и нестыковок много у этого полицейского. Никогда не поверю, чтобы наша полиция обзванивала сто двадцать пять тысяч клиентов. А Центробанк выслал полиции целый грузовик документов. Прости меня, Господи, если я ошибаюсь:
      – Деточка, – отвечаю, – ты понимаешь, кому звонишь? - Сразу перехожу на “ты” – это сближает людей и не вызывает сомнений в интимности отношений.
      – Не понял, – слышу ответ.
      – Ты звонишь апостолу Павлу. Берега совсем попутал?
      – Не понял, – слышу неуверенный ответ.
      – Что ты не понял? Книжки надо читать. Хотя бы Википедию открой и почитай обо мне. Понабирают же двоечников в полицию!
      – Вы как с полицией разговариваете? – слышу возмущённый голос.
      – Пасть закрой! Равняйсь! Смирно! – рявкнул я в трубку.
      – Да я засужу вас!
      – Памперсы для начала надень!
      Почему-то мне дали отбой. А поговорить?..