Урок

Алисия Белова
Писать о своих недостатках, пусть и уже о бывших, не очень приятно. Но, наверно, это честно. А "Художник должен быть правдив" (с). И пусть я не художник, но всё-таки чуть-чуть писатель. А писатель - это тоже немножко художник.

Случилась эта история 2 года назад, мне тогда только исполнилось 11 лет.

На тот момент я уже пару лет занималась в театральной студии. Ребята там были самого разного возраста. Самому младшему Дане было лет 5. А старшим ребятам лет по 16-17. И все друг с другом хорошо общались, дружили.

Больше всего мне нравилась девочка Алина. Она была старше меня на 3 года, и казалась мне ну очень взрослой. Алина была худой и очень высокой, и внешне мало чем могла бы выделиться из толпы. Но она всегда вела себя очень по взрослому. Отдельные её фразы даже моих родителей заставляли задуматься. Алина всегда была очень прямолинейной, не хвасталась, не выделывалась и никогда никому не льстила, всегда говорила только правду. И даже если правда звучала грубо или неудобно, Алина не стеснялась её озвучивать. Но зато я точно знала, что Алина - очень верный и надёжный друг. Она могла сказать много всего неприятного, например, про новую юбку и про то, что я в этой юбке похожа на бегемота, но если кто-то другой посмел бы сказать мне подобное, она, наверно, перегрызла бы ему глотку.
Общаться с Алиной было иногда сложно. Не потому, что с ней не интересно, а как раз из-за её прямолинейности и мудрости. Но мы, несмотря на это, быстро и тесно подружились, и часто встречались даже вне театральной студии.

Алина жила в очень небогатой семье. Когда я впервые зашла к ней домой, мне даже стало неудобно. Обстановка квартиры как дом моей прабабушки: вся мебель старая, потрёпанная, выцветшая. В квартире всего одна комната, малюсенькая кухня и очень тесный коридор. И как только входишь в квартиру, в нос ударяет какой-то затхлый запах, смешанный с запахом хлорки и варёного мяса. Дом, в котором находилась Алинина квартира, тоже казался мне странным. Это был двухэтажный деревянный дом в 2 подъезда. Дерево на стенах дома почему-то казалось чёрным, будто обгоревшим. А про пластиковые окна в этом доме точно никто никогда не слышал.
Но Алина нисколько не стеснялась ни самого дома, ни квартиры, ни запаха в ней. Увидев, что я застыла у двери, она засмеялась:
- Страшно? Мерзко? противно? А я тут живу! Заходи!)))
И вся неловкость сразу ушла. Наверно, стыдно мне тогда было не за Алинин дом, а за свой. Потому что семья у меня, прямо скажем, не бедствует. Квартира у нас хорошая, мебель - новая, техника - дорогая. А моя комната так вообще недавно была полностью отремонтирована и напоминает теперь комнату аристократичных юных леди. И Алина много раз бывала у меня дома. А теперь я стояла в её доме и мне было стыдно.

У Алины жила огромная собака. Я плохо разбираюсь в собачьих породах, но могу точно сказать, что собака эта была стопроцентно беспородной. Жила у неё и кошка - смешная и лохматая серая "Тварь", как её ласково звали жители дома. И жила мышка в клеточке. Мышка была очаровательным серым комочком. Мышку эту звали "Псина", кошку - "Крыса", а пса - "Конь". Не знаю уж, как обитатели дома не путались в своей живности :)))

Алина жила с мамой. Папы у неё не было. Не знаю, почему, а спросить я как-то боялась. Не хотелось обидеть или сделать больно. Решила, что если Алина захочет, то когда-нибудь сама расскажет.

Мы прошли в комнату и устроились на диване, который одновременно был и Алининой кроватью.
- Посидим до шести, и домой пойдёшь, я тебя провожу. А то меня твоя мама загрызёт!) Сколько сейчас времени?
Я посмотрела на свой браслет.
- Уже почти четыре... Покажешь фотки с прошлого спектакля?
Алина вздохнула.
- Покажу. А дай браслет посмотреть?
Я протянула ей левую руку, на которую был одет новый фитнес браслет.
- А что, он и шаги тебе считает? И пульс? Смотри, даже погоду показывает! - удивлялась Алина.
- Да, это мы с мамой купили одинаковые. На него ещё и сообщения приходят. И фазы сна он измеряет, и уровень стресса! - гордо рассказывала я. Хотя до сих пор не понимаю, зачем этот уровень стресса нужен.
Алина вздохнула:
- Круто! А у меня даже часов нет обычных, на руку.
Надо заметить, что Алина говорила это без зависти. Она просто радовалась за меня, что у меня есть вот такой браслет. И просто сообщала факт того, что у неё нет часов.
- Алиш, а давай я тебе часы подарю? Они не очень дорогие, я видела! Давай тебе выберем самые классные и купим!
очень хотелось сделать Алину счастливой. При том, что несчастной она не была. Но мне почему-то было очень жалко её в тот момент в той квартире. С её странными животными, с её недорогой одеждой, с её рукой, на которой не было часов.
- Да ну, - засмеялась Алина, - не надо. Лучше себе что-нибудь купишь на эти деньги.
- А мне ничего не надо... - растеряно проговорила я, - я когда чего-нибудь хочу, мне родители это покупают. Хотела, например, заколку купить на свои деньги, а мама сказала: "я заплачу, а деньги оставь себе, потом что-нибудь купишь". И так всегда...
- То есть у тебя есть деньги, а ты не знаешь, на что их потратить? - Алину это очень веселило, - ну ты даёшь!
Я только пожала плечами. И мне опять почему-то стало стыдно.
- Ладно, несите свою колбасу! - так Алина говорила, когда на что-то соглашалась.
Мы пошли в ТЦ. Там Алина выбрала себе недорогие, но очень прикольные часики, и я с гордостью оплатила эту покупку.
- Алишка, как они тебе идут! - я была счастлива, чувствуя, что совершила очень добрый поступок. Даже не счастлива, а горда собой.
Алинка вытягивала левую руку вперёд и любовалась обновкой.
- Спасибо, Алиска-сосиска!Ты - настоящий друг!

Спустя пару дней мы шли вместе из театральной студии. Алина, как обычно, засматривалась по сторонам и тыкала пальцем в прохожих.
- Смотри, какая жирная тётка, а лосины надела, ха-ха-ха! - говорила она, даже не пытаясь понизить голос.
Алина иногда была очень бестактной и даже грубой.
Мы дошли до моего дома и остановились. Домой мне не хотелось, погода была очень хорошей.
- Алин, давай ещё погуляем, а?
- Не, Алис, не хочу. Я домой пойду.
Мне это показалось странным. как это она не хочет? Погода же хорошая, и я её прошу погулять.
- Ну Алин, давай пол часика. Потом домой пойдёшь, чего ты.
Алина стала очень серьёзной. Посмотрела на меня сверху вниз и чётко сказала:
- Не хочу.

Меня это возмутило. Как это не хочет? Я же её подруга. И я сделала ей подарок. Она мне должна! Пусть теперь со мной погуляет хотя бы пол часика.
- Алина, давай погуляем! - строго сказала я, - Я же тебе часы подарила!
Алина молча смотрела на меня. Долго. даже очень долго. Потом сняла с руки часы и протянула мне:
- На, забирай. Гулять я не хочу.
Мне стало очень стыдно. Конечно, часы я не взяла. Извинилась и пошла домой. Настроение было испорчено, погода уже не радовала.

Уже почти два года прошло с того случая. Мы с Алиной помирились, а вскоре она уехала в другой город, где её маме предложили работу.
Но я до сих пор вспоминаю тот случай.

Вот везде говорят, что люди не меняются. Я думаю, что это неправда. Тот случай меня очень многому научил. И сейчас мне стыдно, что когда-то я была такой.
Дружба - это не магазин, где ты что-то отдаёшь и тогда получаешь что-то взамен. Дружба - про другое. И если ты делаешь что-то для друга, то делать надо это потому, что хочется порадовать человека, сделать его счастливым. А не потому, что за это хочешь что-то получить.
Люди меняются. Я изменилась. Каждый может измениться и стать лучше.