Случай на празднике

Большаков Яков
       Разные бывают студенты. Одни, окончив учебное заведение, при встрече минуют тебя, делая вид, что не узнают; другие, и по прошествии нескольких лет, улыбаются тебе, а то и останавливаются, расспрашивают о житье бытье.
 
       После почти двух десятков лет работы в системе образования никаких дивидендов от своих бывших учеников получать мне не доводилось, впрочем, был один курьёзный случай.

       Пошли мы как-то с внуком на ночной салют. Стоим на площади у речного вокзала в ожидании действа. Ждём уже довольно долго, а фейерверк всё не начинается. И вот тут-то и появилось у меня неодолимое желание посетить некоторое помещение в, закрытых к тому времени, кафешках и ресторане. Что делать, вокруг толпы людей, вся близлежащая территория для моих целей явно не подходит, да и перед внуком как-то неудобно. Стою, переминаюсь с ноги на ногу, лихорадочно план действий обдумываю.И тут вижу - направляются ко мне два молоденьких полицейских. Ну, думаю, – действо ещё не свершилось, а наказание уже последует. Подходят. Один, козырнув, представляется по форме и вежливо так спрашивает, назвав меня по имени и отчеству:

       - Вам что-нибудь надо?
       Пригляделся я – лицо знакомое, а ни имени, ни фамилии уже не помню. Полицейский продолжает:

       - Вы у нас информатику преподавали, помните?

       - Помню, помню, - говорю, - да вот только мне сейчас не до воспоминаний, надо мне кой куда!

       - Да не вопрос, – отвечает блюститель порядка, - пройдёмте.

       Подходим мы все вместе к дверям в здание речного вокзала. Полицейский достаёт из кармана ключик, и заветную дверцу открывает. Дальше мы с внуком уже сориентировались сами.