Способности

Алексей Шутёмов
  — Безусловно, это сущее преступление — заставлять детей заниматься тем, к чему у них нет никакой способности! -

  — О, да!.. Руки бы этим родителям поотрывать. Да и учителям заодно. Но посмотрим на проблему с другой стороны — у ребёнка явные способности, можно сказать — таланты, а их никто не развивает… -

  Господин в чёрной тройке чуть прищурился в монокль на пыльную летнюю улицу.

    — Вот этот сорванец. Вы поглядите на его тонкие, гибкие пальцы! Как ловко он орудует перочинным ножом, сооружая свирель! Это же прирождённый карманник… Он и у самой изнеженной дамы утащит кошель из самых секретных мест, и она ничего не заметит… -

  Собеседник, дама, слегка кутаясь в летний платок, кивнула широкой шляпой в ответ.

    — Вы, безусловно, правы… Но послушайте, как он играет! Абсолютный слух. Он может вскрыть и самый новый сейф, забитый смазкой… Да, природа этого юношу задатками не обделила. -

   Господин помрачнел.

    — Ваши бы слова… Но нет, из него сделают уличного громилу! А какого-нибудь толстяка, у которого пальцы короче мелкой картошки, будут учить тащить мелочь из карманов!!! Да он будет вечным каторжником!!! -

  Дама улыбнулась.

  — Не стоит так кипятиться. Главное — поспеть первыми. А дальше — мы его всем премудростям научим. И это будет такой ловкий мастер, что ни одна собака не пронюхает! -

  С этими словами дама поднялась. Поднялся и господин.

  — За дело! Философия и теория — вещи незаменимые, так сказать, фундаментальные. Но они ничего не стоят без практики. -