Сказка про соседа

Никка Андреева
Поживали некогда соседи - дядя Тучкин в своем домике, и семья, состоящая из Ули, Мули и собачки Песика - в домике рядом.
Дяде Тучкину очень нравился домик Ули-Мули. И участочек их, и сарайчик, и садик с вишенками-смородинкой. Ужасно хотелось ему присоединить их имение вместе с домиком-садиком к своему двору, обнести общим забором и наслаждаться возросшей территорией.
Но куда девать Улю-Мулю и Песика? Если пойти на Улю-Мулю впрямую, можно и в нос получить. К тому же, примитивная войнушка уничтожит не только Улю-Мулю и Песика, но и сам домик, и садик, и вишенки... Чем тогда владеть дяде Тучкину? Да еще и выживет ли он сам в той войне?

Надо как-то по-хитрому с ними справиться! - решил Тучкин.

Заглянул как-то в гости, по-соседски, и подарил Песику планшетик.
- Вижу, вашенький Песик скучает, - сказал он Уле-Муле, шаркая ножкой от смущения, - дак пусть вот развлечется - мне не жалко. Играй, Песик, играй!

Уля-Муля на работу, а Песик - к планшетику. А там песни, танцы, собачки голые под музыку крутятся, веселуха невозможная! Песик скоро уж и жить без планшетика не мог.
И тут постепенно между песенками стал в планшетике проявляться голос:
- Песик! Посмотри, как ужасно ты живешь! Вечно на поводке, вечно в неволе! Уля-Муля сами из богатого холодильника питаются, за хозяйским столом, а тебе в миску какие-то специальные шарики подбрасывают - сами такие не едят! И спят они на огромных кроватях, под пуховыми одеялами, а ты - на матрасике в углу! Пора уже этих Улю-Мулю покусать, чтоб знали - ты тут тоже не последнее лицо! Это ты тут власть, на самом деле! Долой Улю-Мулю!

И так голос из планшетика ездил Песику по ушам, ездил, - год ездил, два...  Отступал на время, когда Песик переставал ему верить, потому что видел, как Уля-Муля о нем заботятся, как работают с утра до ночи для того, чтобы было что на стол поставить, как гуляют с ним в лесу во всякую свободную минуту... Да, с поводка не спускали, потому что боялись за него. Убежит сдуру в лес, и там его волки съедят.

Но голос передохнет-передохнет, и опять за свое. Между песенкой и танчиком:
- Свобода тебе нужна, Песик! Чтобы гулять в лесу не тогда, когда поведут, а когда сам захочешь! Чтобы есть не из мисочки, а за хозяйским столом! Долой Улю с Мулей! Грызи их, кусай, рви на части!

И Песик надувался, надувался злобой: - А действительно! Угнетатели! Сами вон, роскошествуют, а я, как дурак...

Долго ли коротко, загрыз Песик Улю с Мулей.

Праздник был у него вселенский - нарадоваться не мог. Холодильник опустошил, наелся от пуза...

Наутро проснулся от холода. Никто печку не затопил! Уля с Мулей следили за тем, чтобы в домике было тепло, а теперь - некому! Сам Песик вообще не знал, что такое дрова, как их заготавливать, как топить. Он считал, что все это само собой разумеется, всегда так было и всегда будет.

Ладно. Побежал в лес - хоть согреться в движении. А там волки! Напали на Песика, еле убежал.

Вернулся, сидит дома безвылазно. В холодильнике пусто, в комнате холодно, в лес неохота - съедят. Что делать?
И тут сосед к нему заглядывает: - Как живешь, Песик?
- Плохо! - отвечает Песик. - Голос из твоего планшетика обещал, что все будет зашибись, а оно вон как - зашибись - да, но только по-другому...
- Это ты еще свободу не разнюхал!- утешил его сосед дядя Тучкин. - Свобода - это все! Иди в лес, сражайся! Там честная конкуренция - рви, кусай, дерись! Победишь - и все у тебя будет!
А и правда, - подумал Песик. - Чего это я приуныл?
Силы еще кое-какие остались, пойду в лес драться.
И пошел. И волки его загрызли.

Увидел сосед, что домик свободен - обрадовался.
Вот так! - ручки потирает,- не мытьем, так катаньем!
Дурак бы я был, если бы попер на Улю с Мулей в открытую. Не выжил бы.
С умом надо подходить к делу, с умом! Домик цел, огородик, садик - все цело. А Ули-Мули и Песика нет, как нет.

И сделал он все, о чем мечтал. Присоединил соседский  участок к своему, огородил общим забором...

А Уля с Мулей и Песиком встретились на Том Свете, обнялись и заплакали. Дураки мы были, дураки, победил нас сосед без единого выстрела, сами сдали мы ему все, что имели, в том числе и жизнь свою...

Но фарш невозможно провернуть назад... Сосед живет в свое удовольствие, а Ули-Мули и Песика нет на Этом свете. Погибли ни за понюх табаку...