Больной. Часть первая

Руслан Царгасов 15
Одноактная комедия.

        В кабинет врача входит мужчина шестидесяти лет. Врач - довольно симпатичная женщина  немногим более за сорок.

 Врач - Здравствуйте, доктор.

 Посетитель - Здравствуйте.

 Врач - На что вы сегодня жалуетесь?

 Посетитель - На жизнь.

 Вр. - Какую жизнь?

 П. - Личную. Меня женщины не любят!

 Вр. - (смотрит на пациента внимательно) Я думаю, это в вашем положении естественно. Женщины они любят молодых... И здоровых.

 П. - Но я здоров! Почти здоров.

 Вр. - Если вы здоровы или почти здоровы, тогда не надо меня отвлекать. Я - доктор, а не бесплатный психолог.

 П. - Мне после болезни положена реабилитация. Я знаю! Я об этом читал!

 Вр. - Хорошо. Вы хотите наладить свою личную жизнь.

 П. - Вот именно.

 Вр. - У моего знакомого сначала всё было плохо, а потом он женился.

 П. - И что?

 Вр. - Ему стало ещё хуже. Он даже умер.

 П. - Как умер?

 Вр. - Вот так, взял и умер. К тому же при загадочных таких обстоятельствах. Вечером был, а утром не стало. То есть новоиспечённого не  стало совсем. Он исчез, испарился.

 П. - Только минуту назад вы говорили, что он умер.

 Вр. - Умер, исчез, какая разница? Важно то, что с тех пор пять лет его никто не видел.

 П. - А супруга?

 Вр. - Супруга через полгода продала его дом, автомобиль, сняла деньги со счетов и уехала в Аргентину, где много диких обезьян, и все ходят в розовых штанах.

 П. - Это в Бразилии.

 Вр. - Что в Бразилии?

 П. - В Бразилии много диких обезьян, и все ходят в штанах, но не в розовых, а белых.

 Вр. - Вы, я вижу, эту историю лучше меня знаете.

 П. - (задумчиво) Нет, об этой истории я не слышал, но читал у классиков о белых штанах.

 Вр. - Классиков я не читала, разве только Парацельса, но такую вот историю знаю.

 П. - (оживлённо) Но не у всех же так?! Другие живут долго и вижу, что счастливо.

 Вр. - Я уже говорила вам: женщины любят молодых, здоровых или хотя бы состоятельных. Вы же, как тот самый зять, с которого нечего взять.

 П. - Почему?! Я накопил за свою жизнь не только годы, но и средства.

 Вр. - Вы ходите ко мне почти шесть лет и ни разу шоколадки не принесли, не говоря уже о чём-то более существенном. К примеру, флакона хороших духов или коробки конфет с бутылочкой французкого коньяка.

  П. - Потому и накопил. Если всем коньяки покупать, можно и без рубашки остаться. Честно! Я могу быть щедр! Очень щедр.

 Вр, - Щедрый мужчина это мечта каждой мадам. Но от меня вы что хотите? Я могу выписать таблетки, но решать ваши личные дела...

 П. - Познакомьте меня с кем-нибудь! Ведь, наверняка, у вас есть подруги, сестра. Да мало ли!

 Вр. - Об этом я не подумала. Хорошая идея. Сделаю сразу два добрых дела. Хоть я и не сваха, ( вздыхает ) и за это флакона духов от вас не получу.

 П. - Нет, почему?! Я отблагодарю! Духи, конечно, не куплю, но плитки шоколада не пожалею! Я как раз её прихватил! Как знал! Вот возьмите.

 Вр. - Спасибо! Есть у меня подруга. Недавно от мужа ушла. Сейчас одна.

 П. - Значит, я пришёл по адресу!

 Вр. - Да. Но только муж у неё ревнив очень. Грозился испортить ей жизнь. "Так просто, - говорит, - от меня не отделаешься. никого близко к тебе не подпущу!" Но это всё глупости. Ничего он на самом деле не сделает. Ведь он в полиции работает. Ему положено охранять людей, но никак не беспокоить их.

 П. - Кем он там у них, в полиции, работает?

 Вр. - Начальником местного Сизо. Это где подследственных содержат. Раньше там было жутко: грубость, грязь, уголовники вокруг, но сейчас, говорят, всё изменилось. Больше экономических прибывает. Они и ремонт на свои средства организовали, и грубости поубавилось. В каждой камере телевизор, холодильник. Разрешают еду из кафе приносить. Живи, вернее, сиди с комфортом. Можно английский целыми днями учить. Охранники чуть ли не на "Вы" с заключёнными разговаривают. Так что вы особо не переживайте.

 П. - Нет, что-то этот вариант меня совсем не устраивает. Тем более нглийский я уже знаю.

 Вр. - Тогда японский. Говорят, он сейчас в моде.

 П. - Всё равно не надо. А другая подруга у вас есть? Такая, чтобы совсем без мужа?

 Вр. - Есть, конечно. Отличная хозяйка! Пятеро детей. Мал мала меньше. Она как раз будет рада знакомству с щедрым обеспеченным мужчиной. Как говорится: "Жених - в дом, богатство - в дом"!

 П. - Я о такой поговорке не слышал.

 Вр. - Да, вы правы. Это я сейчас, сама, на ходу придумала. Но есть другая, народная: "Невеста в дому, как оладушек в меду". Вы при ваших средствах, уверена, сможете поливать этот аппетитный оладушек и  шесть других натуральным оливковым маслом и ещё приправлять их красной икрой. Икра к блинам - самое то! Лично мне нравится.

 П. - Какие шесть других? Что за шесть других?

 Вр. - Шесть детей у неё. Четыре сыночка и две лапочки дочки.

 П. - Вы же говорили, их пятеро.

 Вр. - Было пятеро. Но жизнь не стоит на месте. У неё шестой на подходе. Пока вы здесь будете меня здесь вопросами засыпать, глядишь и седьмой появится!

 П. - Так она, получается, замужем? Дети ведь от мужа?

 Вр. - Замужем моя подруга никогда не была. А от кого дети мамаша и сама толком не знает. У неё как-то всё само собой получается. Не успеет в магазин сходить, как через девять месяцев семейство пополняется.

 П. - Странная женщина. Мне это не совсем подходит.

 Вр.- Вам трудно угодить.

 П. - Обычно я не привередливый, довольствуюсь тем, что есть, но здесь... А может, среди вашей родни подходящая для меня найдётся?

 Вр. - Сейчас подумаю. Да...( задумчиво ) кузина моя. Она - археолог. Мотается по пустыням. Гробницы раскапывает. Первого её мужа змея укусила, второй от лихорадки умер. Удивительно, как она сама до сих пор жива. Но вам адреналин только на пользу пойдёт. К тому же всё время на свежем воздухе! Реабилитация та ещё будет!

 П. ( также задумавшись ) - Вы знаете, я - не трус, но здесь я, действительно, боюсь. Слишком это всё экстремально. Нужно что-то другое искать. А как насчёт вас? По правде говоря, вы мне давно нравитесь.

 Вр. - При достойной щедрости я была бы не против. Но вы не один просите о реабилитации. У меня уже восемь таких, как вы, и двенадцать в очереди стоят. Можете тринадцатым быть.

 П. - Нет, я суеверный. Тринадцатым не хочу. Давайте я оформлю на вас завещание и стану первым?

 Вр. - Об этом я уже слышала, и не раз. Только вы всегда можете изменить завещание, и я останусь ни с чем. Так что такой вариант не пройдёт.

 П. - Хорошо. Получается, вы мне ничем не помогли. Верните мне шоколадку. Отнесу её окулисту. Может, она мне кого найдёт. Они глазастее нас. До свидания!

 Вр. - До свидания! Следующий.

        Входит следующий посетитель.

 Врач - На что жалуетесь?

 Второй посетитель - На жизнь