Звезда-зазнайка. Сказка

Ольга Тарасенко -Филатова
Безоблачной ночью, когда Солнце закатывается за горизонт, на темно-фиолетовое небо выплывает огромный блин Луны, или золотая лодочка ущербного месяца, освещая небо своим холодным серебристым светом.

Под этим светом одна за другой загораются Звезды, оставаясь здесь до самого утра. Звезды далекие и близкие, большие и маленькие, яркие и не очень. Они никогда не ссорились друг с другом, никогда никого не обижали.

Одна из Звезд была ярче всех. Она, сияя рубиновым светом, так низко висела над Землей, что казалось: протяни руку и дотянешься до нее. Все любовались этой Звездой, сочиняли о ней романсы и объяснялись под ней в любви. Даже Звезды восхищались ей. И она зазналась. Стала считать себя ярче всех и краше всех… Все ночи напролет кричала с неба: я самая лучшая, я самая яркая, я самая красивая! Вскоре Звездам это надоело, и они перестали замечать хвастливую звезду. Обидно стало Звезде-зазнайке. И решила она всех удивить:

– Наверное, Солнце светит ярче, чем Луна. Не буду уходить с неба до следующего вечера, а как лучи Солнца дотянутся до меня, вот тут-то я и засияю!

Так и сделала. Спряталась за тучку, а как только стало появляться Солнце, она вышла из своего укрытия.

– Люди! Смотрите на меня, это я, ваша красавица Звезда!

Но людям было некогда, они спешили по своим делам. А Солнце тем временем стремительно поднималось вверх. Звезда сначала побледнела, а потом и вообще исчезла в ярком свете Солнца.

Вот так-то: каждый сверчок знай свой шесток…