Закон о волонтерстве - где здравый смысл? Выпуск 2

Наталья Макаренко
Я: Ну если одним словом, у меня нет слов... Для этого мне пришлось провести целое исследование, изучить все, что связано с волонтерами. Ты даже не представляешь, каким увлекательным оказался весь этот процесс. Сама жизнь стала подкидывать мне столько интересных ситуаций.

 Захожу в гипермаркет, ну ты ж знаешь, там сейчас акция, наклейки дают, можно игру по скидке за наклейки купить, смотрю игра Монополия, ну думаю, куплю детям, отстояла очередь на кассе, а продавец говорит, на эту игру акции нет... Я спрашиваю, как нет? Там написано, по акции. Идем с тем, кто занимается этим вопросом, она вытаскивает бумажечку где написано по акции, комкает в руках и выкидывает в мусорное ведро… И говорит, да это волонтеры виноваты, не туда понатыкали.

Я не удивилась тому что она бумажечку выкинула, но была удивлена, насколько тема «волонтерства» на сегодняшний день актуальна…


Мозг: Ой-ёй… А, я думал, что волонтеры оказывают помощь престарелым, инвалидам, многодетным семьям, больным на дому, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.


Я: Я тоже так раньше думала. Оказывается, есть такое понятие как «привлечение волонтеров», а привлечение – это поиск и набор волонтеров, а при наборе волонтеров, оказывается следует ориентироваться на их мотивацию к занятию добровольной деятельностью.


Мозг: Аааа..я понял. У вашего гипермаркета  мотивация была лучше, чем у больных и инвалидов.


Я: Юродствуешь? Как тебе не стыдно? Ты думаешь в гипермаркете работы меньше, чем у старушки? Я тебе расскажу, все как на духу. Им без волонтеров, ну никак. Я частый гость нашего гипермаркета, он в двух шагах от моего дома. Ты не представляешь, сколько там работы. Вот была я, например, вчера в магазине, а там висит ценник «мандарины - 40р», прихожу сегодня, а сегодня ценник «скидка 53% мандарины – 79р». И вот так каждый день, на каждый товар. Это тебе не маленькая забегаловка, это гипермаркет, чтобы менять ценники каждый день на каждый товар, это нужно целую бригаду работников иметь, а это деньги, людям то нужно зарплату платить.


Мозг: А, волонтерам, что не нужно?


Я: А, волонтеров нужно, только грамотно «мотивировать», деньги им платить по закону нельзя. Кто ж решится нарушить закон?

Продолжение следует…