Снимите, пожалуйста, баннер!

Сергей Химочка
До начала торжественного мероприятия в арендованном драмтеатре по случаю 75-летнего  юбилея университета остается пара часов. Проректор Валерий Николаевич Осколков,   убывший туда заранее по хозяйственным делам, звонит и взволнованно сообщает, что только что на здании театра рабочие разместили огромный  баннер с текстом: «Барнаул приветствует животноводов края!».

Я опешил.  Набираю номер  телефона директора  театра:

- Надежда Михайловна, там какое-то недоразумение. На здании вывесили лозунг, приветствующий животноводов.

- И что  не так? Что здесь особенного?

- Дело в том, что у нас через полтора часа начнется праздник в театре, который мы у вас арендовали и…

- Поздравляю. Празднуйте!

- Надежда Михайловна, я вынужден вам пояснить, что наши профессора, доценты, как и студенты тоже, не имеют совершенно никакого отношения к животноводству.  Снимите, пожалуйста, баннер!

- Я не буду его демонтировать, люди устали,  чтобы  снимать, а потом вновь вывешивать, им ночью работать, что ли?  Ведь  у доярок и скотников завтра праздник. Пусть висит, не обращайте на него внимания!

Когда мои неоднократно терпеливо и спокойным тоном произнесенные аргументы не произвели на большую начальницу никакого впечатления, я вынужден был прибегнуть к элементам вкрапления в свой просительный тон ненормативной лексики.

И, о, чудо! Формулирование видения ситуации и выдвижение своих требований при помощи непечатных слов возымело свое действие. Никогда не думал, что работник культуры, занимающий столь высокую должность, лучше понимает не изысканность слов, а, мягко говоря, не совсем культурные выражения.

После моей искренней тирады в трубке с минуту слышалось сопение, затем я услышал:

- Ладно, снимем.

Через двадцать минут Валерий Николаевич сообщил, что баннер демонтировали.