Юбилей

Эльхан
    
ЮБИЛЕЙ.

С утра проснулась в хорошем настроение. С чего бы это?..
Ах да сегодня мне исполнилось 70 лет. Чисто юбилейная цифра. Хотелось вскочить, как в былые дни, но вспомнила, что вчера подскользнулась и неловко присела на колено. Пока встала, так прошло несколько минут. Под коленной чашечкой заныло. Не радостно, что нет былой сноровки.
Ах старость ну почему с тобой столько неудобств!
Вот и сейчас встала с осторожностью. В другое бы время быстренько бы на кухню, а так - то с осторожностью, как каракатица.
Раньше, когда была моложе, с поздравлениями с самого утра. А на сегодня 9 утра, а пока ещё никто не позвонил и не поздравил.
Вспомнила сватов. И все таки жалко, что они так быстро отошли в мир иной. Наши сваты отметили Юбилей, когда ему исполнилось 78 лет. Помнится, более старые люди говорили, что неправильно, когда подстраиваются под жену. Это неуважение к главе дома. Но это решение свахи. Она так решила.
Прямо с упреками к детям. Пристыдила всех. А у неё четверо их.
Зря что-ли вырастила детей. Так и сказала с обидой:
- А вам вообще не стыдно за то, что родители не получили до сих пор стол? Вы все  взрослые, а свой долг перед нами не выполнили.
После ругачки, старшая дочка самая совестливая, поговорила с братишками и с сестрёнкой насчет того, чтобы отметить родителям, а те сразу в отказ по финансам.
Так и сказали, мы не можем влазить в долги.
И получилось, что все упало  на старшую.
Та оформила кредит на 5.000 долларов. Решили отметить сразу и матери и отцу. Неважно, что у отца не та дата, зато матери 70 лет. Подогнали под нее. Ну естественно отсюда обида, что вроде четверо, а ей приходится все брать на себя.
А после  юбилея старшая собралась и уехала на работу в сторону Хабаровска. Там она решила открыть небольшой бизнес.
Я тогда думала про нее, какая она молодец, что вот так выполнила просьбу родителей. А я....
Смогла бы я вот так нахрапом?..
Нет. Я не могу. Почему то я всегда вхожу в положение детей. Тем более , что у меня всего двое их. Живут на скромную зарплату, и как это я могу в приказном порядке потребовать - Отмечайте мне и все!...
Даааа... Мне сегодня 70 лет!.
Боже! А с завтрашнего дня пойдет 80ый...
Так я поднялась с постели и пошла на кухню. Тишина. Телефон с собой. Рядом на холодильнике. На всякий случай. Мужа нет. Ушел куда то. Даже не сказал мне куда пошел. С обидой. Мог ведь  поздравить, ну а потом уже мог бы пойти по делам. Жду, что дочь позвонит. А может готовит мне еду. Ну хотя бы может быть додумает испечь тортик. Все же не каждый год такая круглая дата.
Натерла морковки. Мясо на разморозку. Рыбу выставила. Дрожжевое тесто поставила в 3 ночи. Быстро поставила в духовку. Сковородка на плите. Если бы не муж, так и не готовила бы ничего. В такой день мне бы поваляться подольше в постели. Ну этого я  себе позволить не могла. А кто за меня будет готовить?...
Жарка, варка началась. Звонок по мобильному. Позвонила подруга. Поздравила очень искренне. Рада ей, но приглашать не стала. Я то не знаю, дети придут или может быть у них будут свои срочные дела. А что за праздник без них?...
И все таки я сама себе сознаюсь, что очень плохо воспитала детей. Всю свою жизнь отмечала им дни рождения. А как они повзрослели и начали самостоятельную жизнь, так стала им находить отговорки, если видела их безразличное отношение к нашим датам.
Не поздравили на праздник, ну и ладно. Впереди ещё полно времени.
Не приехали навестить,  когда приболеешь - Ну ладно. Почему должны приезжать. Нечего таскать заразу.
Интересно, а вот если сегодня не придут, что же я придумаю, чтобы самой не огорчаться?...
Сама во всем виновата. Слишком к себе без уважения. И всегда находила причину чтобы не ругать. И что за жизнь. Работаешь, работаешь и не ждешь от жизни привилегий. А бывает ли такое, как у меня?...
Вдруг захотелось устроить себе праздник. Да! Да, да... Хочу устроить себе настоящий праздник! А зачем вообще жить если не можешь всколыхнуть ничего.
Деньги. деньги... Зачем себя ограничивать и откладывать их на свои же похороны?... Зачем нужна после смерти эта помпезность.
Зачем держать такую сумму. Что же нужно тебе, после того, когда ты навечно закроешь глаза. К черту все это после того, как умрешь. К чертовой матери эта вся показуха! Помрешь, так ничего и не нужно.
Вытащила гробовые деньги. Часть положила в шкатулку. Остальное в свой выдвижной ящик. Благо что он закрывается на ключик. А то внучата маленькие все задвигали, да выдвигали, и пришлось вставить замочек.
Позвонила в Корзинку и заказала большой торт, краковскую колбасу, сыр, ветчину. Позвонила к подругам, а их у меня четверо.
- Девичник. Всех приглашаю к 17.00. Подругу попросила привезти  4 бутылки венгерского вина.
Ну вот и муж подошёл. В руках букет цветов. Не забыл. Тут же поставила в вазу. Вот кого надобно беречь. Муж есть муж.
Увидел, что все жарится, парится, и засучил рукава. Помогать взялся. Так я ему:
- Стёпа, ругать не будешь меня, что я решила устроить себе праздник. Все таки 70 лет. Юбилей. На детей надежды нет...
Он мне - Молодец! Те гробовые деньги все повытаскивай. И давай потратим. Чего их держать. зачем это оркестр, да прочее.  Поживем ещё.
Ну недаром муж да жена. Оба одновременно пришли к этому решению.
А ещё он добавил - Иришка, не звони детям. Без них обойдемся. Вспомнят, сами придут. Не вспомнят, так ничего. Не помрем.
Ну а я ему - А я позвала своих девчат. Ну и ты зови Виктора, да Лёшу. Посидим.  Вера принесет вино. А ты для своих водку да пива прикупи.
Мой то вообще не пьёт ни грамульки. А он мне - Зачем моих. Не нужно. Твой празднк
Мой рад, и у меня настроение, ну прямо праздничное такое. Раздвинули стол да и застелили скатертью. А вскоре и рыба жаренная, каравай мой готов. Заказ подоспел.  Торт Киевский. Праздником запахло. Подруга подоспела. Шумно стало. Она у меня вот такая, неугомонная. Принесла в подарок скатерть, да банное полотенце.
Узнала, что кроме нашего бабского общества больше никого, так вдвойне рада.
- Напьёмся до чертиков!....
- Ну конечно! Не каждый год ведь круглая дата.

Продолжение.   ЭльХан.