О, времена! О, нравы!

Алексей Жарёнов
Так получилось, что от моего нынешнего местожительства я иду по дороге мимо места свиданий с моей первой любовью Ларисой.

 В далёком 1975 году в школе я договаривался с ней, во сколько часов мы встретимся под заветным фонарём на покосившемся столбе в конце улицы Ушинского. В назначенный вечерний  час я стоял под фонарём, сильно робея, и всматривался вдаль, не идёт ли моя любимая. Заметив знакомый силуэт, я шептал самые красивые и нежные слова: «Милая моя! Любимая! Единственная!» А Лариса ускоряя  шаг, я это видел, торопилась ко мне! Мы бродили по пустынным улочкам почти безлюдного городка и говорили обо всём и не могли наговориться. Мы говорили о школе, о наших друзьях, о спорте, о Джеке Лондоне и его произведениях и о многом другом! Два-три часа, на которые родители отпускали Ларису из дома, пролетали незаметно и быстро. Я провожал её  до дома и не решался  поцеловать! Первый раз я осмелился поцеловать Ларису в щёку только на Восьмое марта, а дружить мы начали в сентябре. Удивительное время было!

И вот сегодня я подхожу к месту наших свиданий. Смотрю: у заветного покосившегося столба стоят парень и девушка. Радостно стало на душе! «Ну, - думаю, - жизнь продолжается! Всё то же самое! Он и она! И, похоже, тоже первая любовь! Из школы идут ребята! Наверное, одиннадцатиклассники!» В девушке я узнал соседку из соседнего дома. Её Кристиной зовут. Летом Кристина возила маленького мальчика в коляске. Я подумал, что она - молодая мама, и окликнул её: «Девушка! У вас сынок погремушку обронил!» Кристина изумлённо посмотрела на меня, но ничего не сказала. Она подняла игрушку и покатила коляску дальше. Потом я слышал, как она говорила про меня девчонкам: «Вон этот мужик думал, что я мама Тимохи!» Тимоха оказался её братиком.

Так вот эта самая Кристина с пареньком стояли у заветного столба и бросали друг в друга маленькими порциями сырого снега. Паренёк, пропуская меня, бросать снег в девушку перестал, а Кристина продолжала кидать в него снег и приговаривала: « Мразь! Козлина!Скотина бестолковая!» Я опешил. Кристину с этим пареньком я видел и летом. Они катались на велосипедах. Ребята явно дружили,  и не только дружили, но нравились друг другу, а тут… такие слова!» Проходя, я посмотрел на Кристину. Может, парень обидел её! Но нет! Нехорошие слова Кристина произносила, … улыбаясь! Я прошёл мимо этой пары и услышал «комплименты» своей девушке от паренька: « Вот тебе, моська глупая! Лохудра кособокая! Кляча старая!»
Я шёл своей дорогой! А эти обидные слова звенели у меня в ушах! Как можно такое сказать человеку, который тебе нравится? В конце концов я решил, что молодёжь сейчас более реалистичная, чем мы были в своё время! И, наверное, эти двое уже сейчас готовятся к бурным, бескомпромиссным дням будущей семейной жизни!