Легенда

Ирина Балобанова
Находясь в душном городе, я отчётливо поняла: «Пора прогуляться и подышать чистым воздухом».

Выбралась за город только к позднему вечеру. Пробки больших городов диктуют свои правила.

Высокое чистое небо, обещало звёздную ночь.
Красное солнце клонилось к закату, иссиня-черная вода трепетала волнами, пришедшими из-за горизонта. На каждом гребне играли оранжево-алые блики светила.

Всё вокруг дышало умиротворением и бесконечностью времени.
Спустившись на пляж, разулась и медленно побрела вдоль берега, по самой кромке воды. Бродила туда-сюда, дыша и ни о чём не думая. До моего слуха донеслись едва уловимые перезвоны колоколов.

Я остановилась и вслушалась. Да, мне не показалось. Действительно, со стороны моря, из его глубин, раздавался мелодичный колокольный звон. Очень похожий на тот, что обычно звонят в церквях.

Сказать честно, я не хожу в церкви. Но мне очень нравится та волшебная мелодия, которую извлекают из звонари. Мощная, завораживающая, очищающая и способная отворить путь.

И тут я вспомнила легенду.
«Каждый седьмой год совпавший с високосным, в день трёх лун, ночью, море звонит в колокола. И звон тот целебной силой обладает. Вошедший в воды от хворей освобождается. А ежели о своём желании сокровенном попросить - оно исполнится через три седьмицы».

Много десятилетий назад, когда здесь ещё не было моря, а была только река. Стояло маленькое село на её берегу, со своей церковью и звонарём.
Умельцем своего ремесла он был. Целительную мелодию творил, да людей правил от злобы и от хвори любой.

Люди в эти места за чудом шли, за освобождением.
Да, вот только, помогала мелодия волшебная лишь тем, кто душою готов был.
А что это значило, никому не ведомо было.
***
Правду ли легенда говорит или нет, но меня тянуло в море.
Я скинула лёгкое платье и шагнула в тёмную воду. Распластавшись, словно на ложе я чувствовала звук всем телом. Он наполнял каждую клеточку.
Словно я сама стала звуком, волной бегущей сквозь пространство и время.
Остался лишь звон колоколов.

#ваша_Я